Менять ли подшипники?
Согласен по поводу замен - если хруст такой что в ушах трещит и люфт продольный большой, то менять. Если люфт такой же как на новом а хруст есть небольшой, то не спешите, подшипник еще послужит. Хоть все это вещи копеечные, но копейка рубль бережет 😉
для AlexN:
-
А теперь : ВНИМАНИЕ!!!
Сбой курса происходит при резкой работе газом. Всё дело в том , что Элайновская главная ось имеет люфт( недопустимый зазор) при посадке на подшипники. При энергичной работе газом в пределах прим. 65-85% возникает резонанс который сбивает гироскоп. Долго не мог понять в чем дело. Наконец то разобрался - нужно попробовать ось МИКРОХЕЛИ!
Это живет здесь: undefined
- про серво лайн - не шутка, да, поставил, но крайне не удовлетворен - линия болтается. В комплекте шел кусок термоусадки и я решил, что это для фиксации концов, на при попытке усадить сама лайн (оплетка) плавиться. Короче, ни эстетики:(, ни качества:( Поэтому и вопрос сформулирован
как использовать такую штуку
- при попытке прокатить по стеклу (зеркало) межлопастного вала я не увидел явных дефектов, хотя на на ощуп это чувстововалось. А с основного вала даже не удалось снять стопорное кольцо руками - оба вала в топку. И еще по поводу экономии - не хочется из-за копеечных запчастей раскрошить рексика на пару сотен.
Ответ на вопрос как-то пришел сам-собой. При дальнейшей разборке пострадавшего обнаружилось, что подшипники имеют значительный люфт и верхний хрустит при прокручивании. 😃 Еще до краша я прокручивал ротор и слышал хрустящие звуки, но не понял откуда они идут. Теперь знаю. Возраст подшипников - около 4 месяцев очень нерегулярных полетов плюс два краша. Так что прхоже надо почаше проверять подшипники или поставить что-нибудь попрочнее стоковых.
Кстати, никто не пробовал керамические подшипники - есть ли реальные преимущества или просто “круто”?
У меня подшипники начинают хрустеть после 5-10 полетов. Если падать - хватает 2 краша что-бы сделать шарики внутри - кубиками.
Керамику ставил - возможно, в работе они лучше из-за большей точности, но убиваются точто так-же, на раз.
Это живет здесь: undefined
Ну это какая-то дичь, чтобы вал ОР болтался в подшипниках. Автор явно что-то напутал.
- про серво лайн - не шутка, да, поставил, но крайне не удовлетворен - линия болтается. В комплекте шел кусок термоусадки и я решил, что это для фиксации концов, на при попытке усадить сама лайн (оплетка) плавиться. Короче, ни эстетики:(, ни качества:( Поэтому и вопрос сформулирован
Ну так Вы всё сделали так, как и предполагает изготовитель этой оплетки 😃 Термоусадка - для фиксации концов, всё тоже верно.
А то что при этом что-то болтается, плавится и т.д. - это проблемы потребителя, хех.
- при попытке прокатить по стеклу (зеркало) межлопастного вала я не увидел явных дефектов, хотя на на ощупь это чувстововалось.
Общепринятый метод проверки, дающий 100% результат. Если “не увидели” - не туда смотрели, значит. Уж зазор между валом и стеклом сложно не заметить.
Кстати, никто не пробовал керамические подшипники - есть ли реальные преимущества или просто “круто”?
Керамика служит дольше в штатных условиях, но при краше вероятность её убийства ещё выше, чем у стальных.
Доброе время суток, господа пилоты.
Раскладываю T-Rex 450SA на запчасти после краша.
Попутно появился вопрос - менять ли подшипники основного вала?
Спасибо за желание помочь. Буду очень благодарен, если подскажите, что еще можно/нужно поменять такого, что не видно неопытным взгядом, а может позже доставить проблемы?
Я, честно говоря, не видел таких последствий после падений! 😵 Падал не раз… Возможно не выключили мотор…?
Я бы, голову из металла поставил, она так не разлетается… В основном, меняешь вал ОР, лопасти, ось флайбара (не всегда) ну и шестерни в сервах (рем комплект). Да и ещё, проверь ремень, на нём срывает “полоски”…
Я вал проверяю так: включаю верт без башки или на худой конец без основных лопастей и смотрю на вал или верхний грибок, если голова не снята. При вращении вал не должен давать биений. У меня мет. голова, так что грибок сидит тоже очень соосно валу. И визуально за одну секунду видно, погнут основной вал или нет. Можно усложнить задачу, слегка придавив пальцем вращающийся конец вала вбок. Тогда вы увидите и состояние подшипников. Раньше тоже долбался с этой проблемой - снимите вал, оденьте вал, стекло, штангенциркуль. А на самом деле все гораздо проще.
Да, частота вращения 100-200 rpm, больше не нужно.
Раньше тоже долбался с этой проблемой - снимите вал, оденьте вал, стекло, штангенциркуль. А на самом деле все гораздо проще.
Спасибо за рецепт, попробую 😃