Обгонка на 450м.

Алексеевич=

Задался вопросом: для чего нужна обгонка на вертолёте 450го класса? Авторатировать они практически не умеют, тогда её может быть исключить вообще? Чем меньше деталей в механизме, тем ниже коэффициент отказа изделия в целом.

Дми-III-й

Практически не практически, а однажды наличие обгонки здорово спасло мой верт, когда на восходящей части петли у меня отвалился силовой провод аккума, движок осекся и верт стал падать, магическим образом сам выровнялся ротором вверх (парусность однако) и в итоге отделался только погнутыми шасси.

А вот не будь остаточного вращения у ротора, упал бы камнем и не выровнялся, повреждений было бы гораздо больше 😉

А вообще авторотировать 450-ые умеют, просто надо научится, я пока не умею, но пользу в обгонке вижу просто огромную 😃

Алексеевич=
Дми-III-й:

Практически не практически, а однажды наличие обгонки здорово спасло мой верт, когда на восходящей части петли у меня отвалился силовой провод аккума, движок осекся и верт стал падать, магическим образом сам выровнялся ротором вверх (парусность однако) и в итоге отделался только погнутыми шасси.

А вот не будь остаточного вращения у ротора, упал бы камнем и не выровнялся, повреждений было бы гораздо больше 😉

А вообще авторотировать 450-ые умеют, просто надо научится, я пока не умею, но пользу в обгонке вижу просто огромную 😃

Доводы логичные. Согласен. Случалось так. При остаточном вращении хватает ему сил перевернуться, но об авторотации в случае неисправности говорить не приходится.
А на счёт “но пользу в обгонке вижу просто огромную” как-то лукаво. 😉 Авторатировать 450е могут, да, видел в кино из интернета, но пока никто из форумчан не подтвердил этого личным примером.

P.S. А обгонку скорее всего убирать не буду, просто очень подвела она меня недавно, злой был сильно. 😉

Piranha
Алексеевич=:

Авторатировать 450е могут, да, видел в кино из интернета, но пока никто из форумчан не подтвердил этого личным примером.

Я лично видел как Тимофей Гончаров ака tim001 на мелком авторотирует и неоднократно!

VictorL
Дми-III-й:


А вот не будь остаточного вращения у ротора, упал бы камнем и не выровнялся, повреждений было бы гораздо больше 😉

Как правило, падение вертолета с накопленной в роторе кинетической энергией приводит к весьма значительным повреждениям. А если ротор не крутиться - все проходит менее летально. Так что вопрос спорный.

AlexSr
VictorL:

Как правило, падение вертолета с накопленной в роторе кинетической энергией приводит к весьма значительным повреждениям…

Беда то в том, что энергия накопленна в ЛОПОСТЯХ. А они в цапфах так и норовят повернуться и покрошить всё и вся, при остановке (тем более резкой) ротора. Так что - пусть уж лучше вместе с ротором крутятся… и без аварий ! 😃