Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

Дми-III-й
modsley:

Так вот, какая из 3 серв тарелки перекоса aileron, какая elevator и какая pitch?

Задняя - элеватор
По правому борту - элерон
По левому борту - питч

У меня вроде так…

modsley

Продолжение не следует. Продолжение уже здесь.

Ничего по поводу дальнейшей сборки к сожалению сказать не могу. Собирается всё просто. Основной вопрос, который у меня возник - как поставить хвостовую серву? Как-то она у меня под углом ставится.

Просматривая видео по сборке услышал, что чем меньше плечо хвостовой сервы, тем лучше. Попробовал. Тяга ну никак не встает параллельно балке.

Поставил качалку подлиннее. Вроде всё стало нормально (за исключением того, что серва всё же как-то под каким-то не эстетичным углом стоит)

Собрал. Ротор отрегулировал по видео с www.helifreak.com
Ну, что я могу сказать… Как работает CCPM рассказано внятно и доходчиво.
Итак, углы атаки ОР выставил, всё вроде настроил, даже расходы крена и тангажа при помощи прикрепленого на серволопатку уровня вроде поставил.
По компоновке получилось так


Всё, думаю, дай пойду хоть во двор лопастями поверчу. Бабочку завтра проверю. Всё равно это как-то уже сложно.

И пошел (12:00 ночи, улица, фонарь, нет, аптеки не было)

А теперь принимаю поздравления!

Это летает! Ну, минуты полторы висения. Но висело ведь! Причем как-то стабильнее, чем симуляторе.
Но потом, нет, не плюхнул, просто неаккуратно ПОСАДИЛ в траву.

И потом начались странности. Начало оно крутить хвостом. Против часовой стрелки.
Испугался я и пошел домой разбираться.

А, как говорят на Украине, гвынтокрыл, сложил крылышки и пошел спать.

И теперь, если можно, основной вопрос к старожилам (кстати, безмерно благодарю за помощь тов. Дми-III-й): почему тяги устроены таким образом, что для того, чтобы изменить их длину, нужно их снять, и потом уже подкрутить? Нет ли в природе таких, которые можно было бы подкручивать не снимая? Ну, т.е. с одной стороны правая резьба, с другой - левая. Взял пассатижики, крутишь в одну сторону - короче становится, в другую - длиннее.

Еще раз намекаю, что поздравления принимаются!

PS. Совсем ничего в настройке гироскопа (и даже вообще в принципах его работы на данном летающем агрегате) не понял.

Это следующий этап.

dmitryu

И потом начались странности. Начало оно крутить хвостом. Против часовой стрелки.
Испугался я и пошел домой разбираться.

Проверить зубья на ремне и затяжку Tail Rotor Hub - мог начать проворачиваться на валу.

modsley
dmitryu:

Проверить зубья на ремне и затяжку Tail Rotor Hub - мог начать проворачиваться на валу.

Вроде ХР крутится (может недостаточно быстро?). Когда вертишь вертолёт гира шаг меняет.
И еще, если можно, как вы думаете, лопасти ХР менять? Ну, судя по их состоянию на фото?

matvy

Проверь шкив привода хостового ротора. Штатный очень слабый и проворачивается на валу на “ура”. Выглядит как буд-то хвост крутится. Но начинаешь раскручивать и под нагрузкой шкив проворачивается и получаешь отсутсвие хвоста при видимости, что все работает.

modsley

А про качалку хвостовой сервы можно спросить?
Дело в том, что по инструкции к гироскопу длина качалки должна быть 8мм. У меня она явно длиннее. Соответственно, настроил расход на гире, но теперь, двигаешь ручку руля направления, машинка прекращает своё движение где-то на середине отклонения ручки и дальнейшее ее отклонение никакого эффекта не дает. Конечно можно и так, но хотелось бы использовать весь диапазон ручки 😦

Вообще, это сильно страшно, что качалка длинная (около 12мм.)?

modsley

Знаете, вы судя по всему вы были правы.
Ну не может легко крутиться пальцем ХР при том, что вал, через который проходит ремень, остается неподвижным.
Осталось придумать, как шкив ремня в ХР закрепить на валу.

NURB
modsley:

как шкив ремня в ХР закрепить на валу.

циакрином

Abval
Gints:

На сайте www.helifreak.com в разделе “Finless Bob’s Helifreak Tech Room” есть пошаговая видеоинструкция сборки и настройки 450го, 500го, 600го.
А также очень много видео по настройке гироскопов, передатчиков, рег, и.т.д. Для новичка идеально, мне очень помогло, после многоразового просмотра 450го собрал и настроил без проблем.

Полность согласен и поддерживаю предыдущего докладчика - документальные фильмы г-на Белого считаю крайне полезными, доходчивыми и понятными (после третьего просмотра 😉 ). Поэтому считаю, что данная видеоколлекция должна быть в видеотеке каждого начинающего вертолетчика. Сам знаю, как противно, когда зашел в тупик при сборке или настройке, а подсказать некому 😵
Я уже когда-то выкладывал некоторые серии на Рапидшару для людей, не могущих зарегится на Хелифрике, а в продолжение этой идей могу попробовать сделать перевод. Если идея кажется интересной - дайте знать. Какая серия наиболее востребована - с какой начать? Какой тип перевода больше подходит - голос, наложенный на видео или отдельный звуковой файл (хотя одно другому не мешает)? Сразу оговорюсь - идеального перевода на получится - я не инженер, не переводчик, переводами в принципе на занимаюсь, но могу попробовать помочь тем, кто вообще не знает языка, да и самому лишний раз понять не помешает 😒

modsley
modsley:

Осталось придумать, как шкив ремня в ХР закрепить на валу.

Нет. Это проворачивался не шкив ремня. Это проворачивался сам ХР. Вылечилось путем посадки на фиксатор и затягивания болтика, на котором всё это крепится.

matvy
NURB:

циакрином

Леха, это была самая первая болячка моего 450-го (год назад). И никаким циакрином это не вылечилось (ну на один полет хватит). Только замена на металлический.

RuStleR
Abval:

а в продолжение этой идей могу попробовать сделать перевод. Если идея кажется интересной - дайте знать. Какая серия наиболее востребована - с какой начать? Какой тип перевода больше подходит - голос, наложенный на видео или отдельный звуковой файл (хотя одно другому не мешает)?

Лягушатники уже субтитры прикрутили (отзывы у них положительные), посмотреть
можно там же (helifreak.com).
Имхо, голосовой перевод лучше, если он такой же проницательный, чёткий и со знанием дела. 😒

NURB
matvy:

никаким циакрином это не вылечилось (ну на один полет хватит). Только замена на металлический.

Циакрин не той системы у тебя. У меня на циакрине не только шкив хвоста сидел, но и пиньон на Хайвольтовском моторе, с его-то дурью, и ничего, не проворачивало.

MWano_A
matvy:

Леха, это была самая первая болячка моего 450-го (год назад). И никаким циакрином это не вылечилось (ну на один полет хватит). Только замена на металлический.

А мне хватило твоего красного локтайта - на поле прихватили прошлым летом и до сих пор не менял этот узел!

modsley

По мере дальнейшего осмысления этой ажурной конструкции возник еще один вопрос:
Тяги, которые идут от серв к тарелке должны быть обязательно строго параллельны валу ОР?
А то у меня вот так

MWano_A

ерунда, главное они должны быть разной длинны и если не паралельны, то наклон примерно одиноков. И это тоже ерунда, т.к. все равно с помощью такой приблуды вы просто обязаны настроить горизонт тарелки АП по субтримам и АТВ…

modsley
MWano_A:

и АТВ…

гм, АТВ - это расходы?

serop72

Лопасти должны двигаться свободно чтобы при столкновении с землей могли складываться, но не должны болтаться и складываться под собственнм весом (тоже самое касается и основных лопастей)

Вобще то, лопасти подвижны в цапфах не для этого 😉
лопасти должны под действием центробежной силы отцентрироваться сами…для этого они и свободны
а вот при крэшах это только мешает
например, провернувшиеся в цапфах лопасти перерубают хвостовую балку, ломают ось флайбара и тд

по поводу сервооси, у вас она длинная
есть более короткие сервооси
принцип такой-чем короче сервоось, тем вертолёт стабильнее (не такой резкий)
для начала лучше купить короткую сервоось и грузики можно убрать

Игорь
Abval:

Я уже когда-то выкладывал некоторые серии на Рапидшару для людей, не могущих зарегится на Хелифрике, а в продолжение этой идей могу попробовать сделать перевод. Если идея кажется интересной - дайте знать. Какая серия наиболее востребована - с какой начать? Какой тип перевода больше подходит - голос, наложенный на видео или отдельный звуковой файл (хотя одно другому не мешает)? Сразу оговорюсь - идеального перевода на получится - я не инженер, не переводчик, переводами в принципе на занимаюсь, но могу попробовать помочь тем, кто вообще не знает языка, да и самому лишний раз понять не помешает 😒

Очень хорошая идея!
Первый верт (Lama V3 не считается) T-Rex 450SE, чемоданчик открыл, посмотрел… достал инструкцию
изакрыл чемоданчик.
Теперь листаю инструкцию, слушаю начинающих и Гуру.

Aleksnake
modsley:

Знаете, вы судя по всему вы были правы.
Ну не может легко крутиться пальцем ХР при том, что вал, через который проходит ремень, остается неподвижным.
Осталось придумать, как шкив ремня в ХР закрепить на валу.

Я из-за этого упал метров с 20. Только вот прокруты билы не вала и ремня, а вала и ХР. вылечил путём проточки небольшого паза на валу и зажима винта в паз, на локтайте конечно. Данный узел ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, так же как и шестерёнку на валу двигателя, та же беда. 😦

modsley:

Дело в том, что поинструкции к гироскопу длина качалки должна быть 8мм. У меня она явно длиннее. Соответственно, настроил расход на гире, но теперь, двигаешь ручку руля направления, машинка прекращает своё движение где-то на середине отклонения ручки и дальнейшее ее отклонение никакого эффекта не дает.

Расходы в пульте сделать поменьше, тогда получится масштабирование и использование всего диаппазона отклонения ручки.

modsley:

Вообще, это сильно страшно, что качалка длинная (около 12мм.)?

Нагрузка на серву больше, но и скорость отработки повышается. Всё же я бы сделал как по инструкции, в чём сложность то?