Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

Oleg_fly
SERGUNYA:

На истину не претендую. CF легче чем GF, а GF прочнее CF.

То же на истину не претендую, но мысли такие:
Карбон - в переводе на русский - углепластик, т.е. внутри арматура из углеволокна, залито той же эпоксидкой (если по простому делать…)

Glass - стекло - т.е. стеклопластик, т.е. внутри арматура из стекловолокна (стеклоткань), залито то же эпоксидкой.

ИМХО по весу одинаково, углеволокно на разрыв более прочное и более дорогое. Т.е. при том же запасе прочности карбоновую часть можно сделать тоньше-меньше, и соответственно легче. Поэтому, если по прочности не критично - то переплачивать нестоит. К тому же само слово “КАРБОН” нынче в моде, а за модные штучки дополнительно идет наценка, т.е. еще дороже.

P.S. Когда то в 70-80-х годах детство-отрочество, занимался кордовыми авиамоделями, дык в стране тотальный дефицит (толкового в магазинах ничего не купишь), делали сами винты для движков, прессформы-отливали винты и со стеклотканью и с углеволокном… При ударе трескается сам наполнитель (т.е. эпоксидка), а арматура не рвется, но от этого не легче… т.к. треснутый винт уже использовать нельзя. Но для таких деталек как корпус, рама и т. п. можно склеить-подклеить место трещины - и опять в эксплуатацию…
😃

aarc
SERGUNYA:

На истину не претендую. CF легче чем GF, а GF прочнее CF.

Все можно сломать 😃

На 450 ломал карбоновую раму не выйдя из петли. Вертолет просто с размаху шлепнулся лапами об землю и нижняя правая пластина лопнула. Но нижние пластины меняются легко.

aarc

Достаточно просто накрутить лопатки на сервоось без локтайта или циакрина. Проблем с таким креплением у меня не было.

Громозека

сегодня наконец-то получил посылку со своим SE GF (не в2). Приятно удивило, что сейчас даже в просто версии СЕ площадку под гироскоп делают под балкой.
Пока едут сервы, решил занятся внешним видом и возник вопрос с кабиной. Отрезать лишнее так я отрезал, посмотрев видео на хелифрике, а вот как стело на кабину закрепить незнаю, подскажите по какой линии обрезать в кабине отверстие под стекло и как прикрепить само стекло.

Громозека

Вообщем кабину как то сделал, хотя не так аккуратно вырезал и приклеил стекло как хотелось бы. Дошел до хвоста. Всё нормально, но вот направляющие тяги болтаются по балке, как их зафиксировать в инструкции не сказано, люди подскажите?

vedl
Громозека:

Вообщем кабину как то сделал, хотя не так аккуратно вырезал и приклеил стекло как хотелось бы. Дошел до хвоста. Всё нормально, но вот направляющие тяги болтаются по балке, как их зафиксировать в инструкции не сказано, люди подскажите?

зафиксировать можно/нужно стяжками, входящими в комплект (черные, которыми еще провода к раме фиксируются).

Громозека
vedl:

зафиксировать можно/нужно стяжками, входящими в комплект (черные, которыми еще провода к раме фиксируются).

спасибо, помогло!

osy13
FRUKT:

Качалки-то правильно стоят и шарики в правильную сторону …
Что касается накрутки гаек, то есть 2 пути:

  1. есть шарики с отдельными болтиками, котрые длиннее штатных монолитных и на них гайка нормально заходит,
  2. можно чуть сточить толщину качалки надфилем и накрутить гайку хотя бы на пару ниток резьбы, в обоих случаях гайку нужно посадить на локтайт.

А нельзя просто без гаек? Ну на циакрил шарики посадить, хотя они и так держатся кажется не плохо.

А еще вопрос:
А как правильно ставить сервы автомата перекоса? Снаруже всовывать или всеже изнутри? На видео Боба он их всовывает изнутри, но Пилитажевские изнутри не лезут. Если только раму разбирать.

А еще, как их правильно и удобно крепить. С этими пласмассовыми вставочками больно муторно. А если на винт с гайкой посадить то тоже подлезать замучаешся.
Или я с этими сервами вообще не правильно все делаю?

Oleg_fly
vedl:

зафиксировать можно/нужно стяжками, входящими в комплект (черные, которыми еще провода к раме фиксируются).

То же вчера собрал хвост - столкнулся с этими болтающимися направляющими… Как то впал в ступор. Ну не может быть, что бы на SE V2 (т.е. читай - самая последняя разработка) - забыли о креплении этих направляющих!! ??
Может это задумка такая у конструкторов??? Они и должны болтатся???
Или китайцы экономят на крепеже (потому как на другом верте 400-го класса такие направляющие закреплены малюсенькими щурупиками, т.е. по уму сделано).
Кстати когда шасси собирал - то же удивился - лыжи свободно болтаются-вращаются, держатся только за счет резинок. На том же другом верте - лыжи зафиксированы шурупами к задним направляющим… Получается и тут ALIGN сэкономил на двух саморезиках!!! Несолидно как то.

Oleg_fly
osy13:

А нельзя просто без гаек? Ну на циакрил шарики посадить, хотя они и так держатся кажется не плохо.

А еще вопрос:
А как правильно ставить сервы автомата перекоса? Снаруже всовывать или всеже изнутри? На видео Боба он их всовывает изнутри, но Пилитажевские изнутри не лезут. Если только раму разбирать.

А еще, как их правильно и удобно крепить. С этими пласмассовыми вставочками больно муторно. А если на винт с гайкой посадить то тоже подлезать замучаешся.
Или я с этими сервами вообще не правильно все делаю?

Есть варианты без гаек вообще - у меня есть картинка собранного - там без гаек.
Я думаю, если оставить толщину качалок нормальную и ввернуть без гаек - на начальном этапе (обучение, висение, полет блинчиком) - вполне будет достаточно…

Я себе заказал у буржуев комплект запасной шаровых ALIGN - там есть несколько штук с длиной более 8 мм (те который в комплекте предлагаются - на 1 мм короче).
Вот эти длинные можно будет поставить на необточенные качалки и еще хватит нормально гайку завернуть. 😃

osy13

А как правильно ставить сервы автомата перекоса? Снаружи всовывать или все же изнутри? На видео Боба он их всовывает изнутри, но Пилитажевские изнутри не лезут. Если только раму разбирать.

А еще, как их правильно и удобно крепить? С этими пластмассовыми вставочками больно муторно. А если на винт с гайкой посадить то тоже подлезать замучаешься.
Или я с этими сервами вообще не правильно все делаю?

Oleg_fly
osy13:

А как правильно ставить сервы автомата перекоса? Снаружи всовывать или все же изнутри? На видео Боба он их всовывает изнутри, но Пилитажевские изнутри не лезут. Если только раму разбирать.

А еще, как их правильно и удобно крепить? С этими пластмассовыми вставочками больно муторно. А если на винт с гайкой посадить то тоже подлезать замучаешься.
Или я с этими сервами вообще не правильно все делаю?

Тут вообще в этих вопросах нет такого жесткого понятия “ПРАВИЛЬНО”.Это же моделизм, хобби. Т.е. делаешь, творишь, выдумываешь, пробуешь… 😃
Тем более что это KIT для сборки.

Я сделал вначале с сервами наружу (видео БОБА не видел). Пробовал с качалками односторонними, потом поставил двусторонние качалки (там как раз на крайнюю дырочку шаровая встает по длине).
Потом все же скачал видео (у меня почти 2 рубля за мегабайт, поэтому ЖАБА ДУШИЛА) - посмотрел, сделал сервы внутрь, и качалочки опять одинарные поставил. Ну да, вроде как красивее получилось - все тяги параллельно. Только под заднюю серву нужно еще подкладочки подложить (на видео этот момент есть) - тогда и задняя тяга будет строго вертикально стоять.
А пластмассовые вставочки - это же гайки к шурупчикам, которые крепят сервы к корпусу. А зачем выдумывать что то еще (типа винты и гайки) - какая разница? Хотя, если есть желание - можно винты и гайки железные поставить. Только под гайки шайбы обязательно - что-б карбон не треснул.

А почему Пилотажевские не лезут? Это которые 06-е? Они точная копия HItec 65MG - у меня влезли. Конечно помучаться нужно, переднюю распорку над сервами снять (в инструкции этот момент есть).

P.S. Вообще все эти советы, видео инструкции - это не панацея. Это люди просто делятся своим опытом. Но это не значит, что надо делать так, и только так. Делаешь как тебе больше нравится.
😃

osy13

Просто если ставить сервы снаружи то эти пластмасины (гайки) я замучился ставить, чтоб в них шурупом попасть. К отвертке на пластилин прилепил и подлез ими к дырочке. Извращение кокоето 😃

А если сервы изнутри ставить то я так понимаю их нужно на сервы приклеить?

andyx
Oleg_fly:

То же вчера собрал хвост - столкнулся с этими болтающимися направляющими… Как то впал в ступор. Ну не может быть, что бы на SE V2 (т.е. читай - самая последняя разработка) - забыли о креплении этих направляющих!! ??

Не забыли, это, блин, такое конструктивное решение - под направляющие подпихивать стяжки. У меня так же и на 500 и, что особенно удивило, на 600 NSP!
Причем, в инструкции именно так и указано - затолкать стяжки 😃

Oleg_fly
osy13:

Просто если ставить сервы снаружи то эти пластмасины (гайки) я замучился ставить, чтоб в них шурупом попасть. К отвертке на пластилин прилепил и подлез ими к дырочке. Извращение кокоето 😃

А если сервы изнутри ставить то я так понимаю их нужно на сервы приклеить?

Да, когда снаружи - тяжело подтыкать гайки. Пинцетом подсталяешь - и то, раза с пятого получается.
А когда сервы внутри - тогда гаечки эти пластиковые снаружи получаются - очень легко… правда уже болтики мостить приходится изнутри… но с этими легче…

Вообще, конечно монтаж механизма перекоса очень плотный, но в этом то же премущество есть, работать должен четче, ИМХО.

Oleg_fly
andyx:

Не забыли, это, блин, такое конструктивное решение - под направляющие подпихивать стяжки. У меня так же и на 500 и, что особенно удивило, на 600 NSP!
Причем, в инструкции именно так и указано - затолкать стяжки 😃

Посмотрел инструкцию своего 450 SE V2 - нет про стяжки ничего. Хотя на самих направляющих сверху как раз для них выступ есть… Да, дизайн, блин…

Буду снимать тягу - переставлю направляющие от BLADE 400 - у меня как раз в запчастях есть комплект.
Причем грамотно сделаны, они разные, передняя - прорезь под тягу больше, у задней меньше и аккуратненько зажимаются маленькими шурупчиками…
😃

P.S. Вообще складывается впечатление - отстой этот ALIGN… Вот честно. За что такое бабло дерут. Ну да, все в алюминии (и то не все), дык за те же деньги я на свой BLADE 400 весь алюминиевый апгрейд возьму…
Да, зря я повелся на этот T-rex 450… только один положительный момент в этом: что есть с чем сравнивать и больше я ALIGN не возьму…

andyx

Да, в инструкции от 600 тоже не нашел, показалось…
А для 500 - вот такой колхоз:

Oleg_fly
andyx:

Да, в инструкции от 600 тоже не нашел, показалось…
А для 500 - вот такой колхоз:

Мдя…
“Село, оно и в Африке - село!”

😃

osy13

Да ладно Хаить.

Я перед тем как покупать T-rex кучу веток про Белты и Кинги прочитал до дыр, и не нашел еще ни одного ктобы говорил - Сменил на Кинга или Белта и не понравилось.

13SQ_Nikolaich

P.S. Вообще складывается впечатление - отстой этот ALIGN… Вот честно. За что такое бабло дерут. Ну да, все в алюминии (и то не все), дык за те же деньги я на свой BLADE 400 весь алюминиевый апгрейд возьму…
Да, зря я повелся на этот T-rex 450… только один положительный момент в этом: что есть с чем сравнивать и больше я ALIGN не возьму…
Похоже можно ветку открывать, очень часто я в постах про Align подобные вещи читаю (а ведь подумывал о нем) но ведь это наверняка исключения из правил, в целом то вроде бы фирма серьезная (ну вот лопасти углепластиковые мне понравились нормально летает с ними ветр)
Кстати с точки зрения инженера, законтрить направляющие с помощью крепежных хомутиков -это просто перл! С головой тот конструктор совсем мало дружит, посмотрел это еще где то -думал показалось! Ан нет точно- а теперь у меня еще и вопрос а он вообще полетит??? Решение от Tunder Tiger посмотрите -вот видно думают люди. Всем удачных полетов.

Serёga

Вам не нравятся кошки? Так Вы готовить их не умеете.
Вот Вам выписки из темы про Титан
Купил и собираю мини титан. Подошло время электроники. Подскажите, какие серво ставить на главный ротор? Ряд микросерв (имеющихся у меня) не встают в посадочные места: то слишком длинные, то лапки не на том уровне или коротки. Неужели только родные от ТТ 1016 (их не просто купить) туда лезут без проставок, подпиливания? Это трюк производителя или просто стандарт МИКРО имеет слишком много толкований? От сборки собственно механики был в восторге (собственно это мой первый верт после Ламы)
далее
Да есть такая ситуевина, сам при монтаже футабовских серв “слезами” исходил. Пришлось отверстия в лапках крепления на корпусах серв растачивать и использовать шайбы под винт. И кроме того, пришлось “помучаться” с родными футабовскими качалками высота вала серв и соответсвенно плоскости поворота качалки не позволяют выставить поводки параллельно валу основного ротора в результате все поводки имеют едва заметный наклон. Плюс как писал ранее пришлось подрезать кое где сами качалки.
вот ещё
и еще насчет затяжки болтов.
в общем как то не особо умно это, что не сделали втулки которые не дадут клиниться подшипникам.
вон на 450 рексе они есть, а на титане фиг и это плохо.

И как Вы думаете? где головняка больше?