Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
По лопастям ХР, поменял на углепластик, так как видел что под нагрузкой плоскость стоковых лопастей преващается в конус, сделал вывод что жесткости не хватает и поменял (кроме того что плоскость вращения терперь плоскостю и остается никаких других улучшений не заметил).
Честно говоря, изначально поставил карбоновые лопасти ХР просто из эстетизма (правда, на другую модель). Поскольку падал вначале часто, довольно быстро их расколотил. Вернул пластиковые. Разницы в управлении моделью не заметил. А в цене разница довольно заметна, при том, что шансов их побить не так уж мало.
Как бы сказать, все относительно. Недостатки есть у всех моделей, даже у самых совершенных, в соседней ветке, например, обсуждают тюнинг фреи. На самом деле то, что вы перечислили - реально мелочи, которые попутно устраняются при сборке, если напрягают, ведь это - процесс индивидуальный 😃 Вот ремень Элайна с тенденцией разлохмачивания - это да, у людей падения были, и лучше сразу ставить ремень от HDX, проверено. Но слона-то вы и не приметили 😃
Дык на Элайне я еще и не летал - пока только сборка…
На другом в мороз летал - там другие проблемы — будем устранять. А лучше дождусь тепла (хотя бы +0 - есть такая температура в авиации).
😃
Честно говоря, изначально поставил карбоновые лопасти ХР просто из эстетизма (правда, на другую модель). Поскольку падал вначале часто, довольно быстро их расколотил. Вернул пластиковые. Разницы в управлении моделью не заметил. А в цене разница довольно заметна, при том, что шансов их побить не так уж мало.
Я на другой модели (не Элайн) уже расколошматил 2 комплекта лопастей XP. Причем после того, как заметил, что чуть их подтер об землю (разница в длине была заметна) дал обороты, вибрации не заметил - и продолжил полеты (самые первые висения-эксперименты). Остановился только после краша с поломкой основных лопастей…
Не, я ж говорю, коненчо все понимают, что карбон и другие апгрейды не улучшают заметно полетные качества (в нашем понимании начинающих)… Но ведь хочется…
😃
Не то
А вдруг мне повезет -и сразу на виражах начну выпендриваться… 😉
Конечно нет - грузики и лопатки уже поставил стоковые - пока так и будет… Кстати ось флайбара стоковая то же отстойная (сравнил с с другим (молчу-молчу)) - на той другой есть сточенные площадочки, под те самые винтики, которыми она зажимается… А на стоковой Элайновской нет - просто цилиндрический кусок проволоки… Конечно, но "качество полета не влияет - но “не аккуратненька как то, доктор…”
При легком падении этот кусок проволоки так завязывается, что его выпрямлять-то неохота - об эстетизме все равно придется забыть. Расходник, по большому счету, хотя можно поставить и из нержавки, если так хочется - имеется в каталоге Элайна. Про площадки на оси - вот не уверен, что жесткое крепление тут будет сильно полезно, пусть лучше при краше флайбар провернется в зажимах, чем возникнет динамический удар в механике ОР.
Типа большинство пользователей - быдло, и хавают, что им дают… или советуют
проплаченные элайном “обычные пользователи”??? Не хочу так думать - но логика именно к этому подталкивает (я же мужчина, и мыслю ЛОГИЧЕСКИ).
Логика тут другая - большинству разные фишки, не влияющие на летные качества, попросту не нужны, а эстеты пусть их докупают на свой вкус и за свой счет.
В смысле НАЧИНАЮЩИЕ БЬЮТСЯ РЕДКО?
В большой авиации (военной) по статистике (доперестроечной) больше убиенных было среди высоких чинов - они хоть и имели большой опыт, но слишком были самоуверенны и имели слабую натренированность на момент гибели (тренироваться нужно постоянно). Среди лейтенантов-капитанов (по воинскому званию) авариность была минимальна - боялись наверное…
😃
Начинающие бьются нередко = начинающие бьются довольно часто, так лучше ?
Если вы - исключение, остается вам позавидовать.
Дык на Элайне я еще и не летал - пока только сборка…
А говорите - форум по Рексу перелопатили… Так для того и пишут про лохматость родного ремня, чтоб другие на грабли не наступали. А в полете заметите - быть может, поздно будет пить боржоми 😃
Может хорош ОРАТЬ друг на друга. 😃 Дайте вертолет дособирать. 😎
Два вопроса.
-
Чем, кроме расположения разъемов, отличаются приемники Spektrum AR6100e и AR6100 без “e”.
Есть у меня еще AR6200, но я его на Ламу прикрутил. Лень теперь снимать. -
А тыкните (или расскажите) как настраивать угол лопастей хвоста? Я так понимаю, что при нейтральном положении стика должен быть какойто угол, чтоб компенсировать разворот.
Может хорош ОРАТЬ друг на друга. 😃 Дайте вертолет дособирать. 😎
Два вопроса.
Чем, кроме расположения разъемов, отличаются приемники Spektrum AR6100e и AR6100 без “e”.
Есть у меня еще AR6200, но я его на Ламу прикрутил. Лень теперь снимать.А тыкните (или расскажите) как настраивать угол лопастей хвоста? Я так понимаю, что при нейтральном положении стика должен быть какойто угол, чтоб компенсировать разворот.
Я то же интересовался 6100 с Е и без нее - по характеристикам на ихнем сайте вроде одинаковые… значит только внешним исполнением отличаются…
------------
Да, и я ко второму вопросу присоединяюсь!!!
?
Спасибо!
…
Если вы - исключение, остается вам позавидовать.
Давайте на ТЫ. В форумах (тем более технических) принято обращатся на ТЫ, невзирая на звания, должности и т.п.
😃
Я то же интересовался 6100 с Е и без нее - по характеристикам на ихнем сайте вроде одинаковые… значит только внешним исполнением отличаются…
И какой поставил?
Думаю этот встанет получше на нижнюю площадку.
Может хорош ОРАТЬ друг на друга. 😃 Дайте вертолет дособирать. 😎
Два вопроса.
- Чем, кроме расположения разъемов, отличаются приемники Spektrum AR6100e и AR6100 без “e”.
Насколько мне известно, отличия только в расположении разъемов.
- А тыкните (или расскажите) как настраивать угол лопастей хвоста? Я так понимаю, что при нейтральном положении стика должен быть какойто угол, чтоб компенсировать разворот.
Я понял, что примерно такой алгоритм нужен (для GY401-й, по крайней мере, пример привожу в основном для аппы JR):
- включаем аппу и вертолет;
- в аппе выставляем ATR (travel ajust) для канала раддера в максимумы (140 или 150%), триммер раддера ставим в 0, гиру переводим в rate mode;
- убеждаемся, что качалка хвостовой серво в нейтральном положении, если нет - переставляем механически в нейтраль, насколько возможно (subtrim раддера в аппе не используем, должен быть равен 0);
- перемещая гиру по хвосту, выставляем слайдер ХР точно по центру его хода, затем закрепляем гиру;
- двигая стиком раддера, проверяем диапазон движения слайдера, если упирается или не доходит до крайних точек, регулируем расход слайдера соотв. подстроечником на гире;
- в rate mode гиры аккуратно взлетаем и висим;
- замечая, что хвост крутит против часовой, если не подруливать, опускаемся, подстраиваем триммер раддера, и далее повторяем процедуру, пока вращение не прекратится с нейтральным положением стика раддера - это и будет начальная предкомпенсация, установленная триммером раддера;
- далее можно проверить ход слайдера в avcs mode, не взлетая - гира уже должна знать про предкомпенсацию и двигать слайдером в обе стороны, как положено;
- не забыть настроить в аппе чувствительность гиры в rate mode и avcs mode, далее в висении проверить удержание хвоста, подстроить чувствительность при необходимости;
- также для удобства управления в аппе можно подстроить dual rates канала раддера, чтобы настроить скорость пируэта в обе стороны, и там же экспоненту, если нужно.
- для полетов в avcs mode revo mix в аппе должен быть отключен, при включении вертолета режим гиры должен быть в avcs mode на аппе.
Уф, кажется, все. Если где-то неправ, и более опытные товарищи поправят - буду рад.
Жесть! Все не так!😠
А как?
Вообщето если новичек собирает то он (Я 😃 на классике и весеть еще не разу в жизни не пробовал. 100% крашь без настройки компенсации 😦
А вдруг мне повезет -и сразу на виражах начну выпендриваться… 😉
Эх братишка. Не буть такой самоуверенный. А хватило бы и 1 минуты. Хотя я тоже так думал до вчерашнего дня, что я особенный. Пока вчера не договорился с деректрисой близлежачей школы об аренде на час спортзала. Наивный взял аж 2 ака в свой 1 полёт. А как же? ведь я здорово летаю в симе. Полёт, вернее не полёт а попытка поймать его после взлёта закончилась тем что я уберёг его от левой стены, потом от задней, а вот с правой стеной не справился. Блин и откуда у него столько мощи. Короче в минус все лопасти, хвостовая балка и главный вал. Балка и ХР сломались когда он врезался в стену и упал на хвост. Теперь я понял что я идиот и в ближайшее время буду летать только в симе. Хотя есть и плюс. Теперь я знаю что сим одно а в реале это совсем другое и хоть почуял его. И поверьте чуть не плакал от обиды.
Эх братишка. Не буть такой самоуверенный. А хватило бы и 1 минуты. Хотя я тоже так думал до вчерашнего дня, что я особенный. Пока вчера не договорился с деректрисой близлежачей школы об аренде на час спортзала. Наивный взял аж 2 ака в свой 1 полёт. А как же? ведь я здорово летаю в симе. Полёт, вернее не полёт а попытка поймать его после взлёта закончилась тем что я уберёг его от левой стены, потом от задней, а вот с правой стеной не справился. Блин и откуда у него столько мощи.
Пиньон какой поставили, 12Т или 13Т ? C 12Т должно быть поспокойнее. Кривые газа/шага тоже не мешает еще раз проверить. И лучше первые маневры пробовать на открытой площадке, пока как минимум не получится уверенно контролировать верт и возвращать его в точку посадки.
Короче в минус все лопасти, хвостовая балка и главный вал. Балка и ХР сломались когда он врезался в стену и упал на хвост. Теперь я понял что я идиот и в ближайшее время буду летать только в симе. Хотя есть и плюс. Теперь я знаю что сим одно а в реале это совсем другое и хоть почуял его. И поверьте чуть не плакал от обиды.
Тоже заметил, что ощущения разные. Также в симе летал довольно уверенно, и в реале уже висел легко в малом объеме, а как в первый раз развернул носом к себе в реале - просто растерялся, и бац. Ошибки мои были такие:
- не уделил должного внимания центровке, в висении хвостом дрейф назад компенсировал рукой на автомате, а как развернул носом - его и понесло.
- не отработал в симе висения боком, поэтому в реале терялся при маневрах (вообще, IMHO, без уверенного висения в симе носом и боками к полетам в реале не стоит приступать).
- сразу не уделил должного внимания настройкам dual rates - когда слишком зажимал, и верт несло, не хватало управления, когда отпускал - был чересчур резок; потом нашел свой оптимум, и стало все OK;
- поначалу очень мешало волнение - пальцы на стиках были нервные, и управление ни к черту; потом постепенно прошло, достигается только тренировкой в реале, увы.
Может хорош ОРАТЬ друг на друга. 😃 Дайте вертолет дособирать. 😎
- А тыкните (или расскажите) как настраивать угол лопастей хвоста? Я так понимаю, что при нейтральном положении стика должен быть какойто угол, чтоб компенсировать разворот.
Самый простой способ: выставляешь гиру в режим нормаль и ставишь стик рудера посредине, после этого двигая хвостовую серву делаешь расстояние между кончиками сложенных хвостовых лопастей 19мм. ВСЁ😁
На самом деле возможно нужно будет подстроить уже на подлётах предкомпенсацию, но выставленные изначально эти самые 19мм. дают нужный результат. Проверить можно поставив в режиме нормали гиры 35% чувствительности и подлететь, верт не должен закручиваться, дольше выставляешь в нормали 5% в удержании 80%(это мои настройки гиры Logitech2100T поэтому не аксиома для других гироскопов!) и летаешь. В начале я долго мудрил с установкой предкомпенсации, но когда начал активно летать и падать тоже;), то нашёл это решение и теперь при необходимости настройки хвоста просто делаю 19мм. и сразу летаю, подстроек уже не требуется. Ещё один ньюанс: у меня хвостовые лопасти цветные(не стоковые и не карбоновые) поэтому не факт, что для других лопастей сгодятся 19мм. может быть +/-1мм. определяется только на реальных подлётах опытным путём.
ЗЫ: ещё делают угол между сложенными лопастями в 16градусов, но это почти те же 19мм. между кончиками лопастей +/- может чуть-чуть.
Пиньон какой поставили, 12Т или 13Т ? C 12Т должно быть поспокойнее.
А мне в магазине Пилотаж сказали ставить 13Т. Типа больше оборотов вертолет более устойчив. И темболее двигатель стандартный.
А мне в магазине Пилотаж сказали ставить 13Т. Типа больше оборотов вертолет более устойчив. И темболее двигатель стандартный.
Считается, что для хорошей устойчивости RPM в висении должны составлять 2100-2200. Пиньон 12T этому условию вполне удовлетворяет. В мануале Align пиньон 12T рекомендован для general flight (т.е. для висения и полетов в горизонте), а пиньон 13T - для sport flight (для активного пилотажа). Возможно, для начала лучше поставить 12T и кривые газа/шага выставить точно в соответствии с мануалом, аппарат должен летать с такими настройками вполне адекватно.
А какой индикатор разъряда батареи лучше поставить? Чтоб яркий был.
А еще мне тут сказали, что аккумулятор который в комплекте шел, через три цикла можно будет выкинуть. Это что действительно так?
Самый простой способ: выставляешь гиру в режим нормаль и ставишь стик рудера посредине, после этого двигая хвостовую серву делаешь расстояние между кончиками сложенных хвостовых лопастей 19мм. ВСЁ😁
Действительно, можно и так. Я настраивал в соответствии с мануалом Элайна (там рекомендуется слайдер ХР изначально механически ставить посередине), и мануалом Futaba для GY401 (там про механический центр не говорится, но предлагается подвиснуть в нормале и далее подвигать триммером раддера). Вероятно, разница в том, что в первом случае гира вообще ничего не знает про предкомпенсацию, а во втором - знает. Что лучше - не знаю 😁
А какой индикатор разъряда батареи лучше поставить? Чтоб яркий был. А еще мне тут сказали, что аккумулятор который в комплекте шел, через три цикла можно будет выкинуть. Это что действительно так?
Вот такой. Яркий и универсальный. Можно на разное количество банок настроить. Можно еще и пищалку высокочастотную прикупить.
Акки алайн, из комплекта, и правда у всех быстро дохнут.