Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Не то
А вдруг мне повезет -и сразу на виражах начну выпендриваться… 😉
Конечно нет - грузики и лопатки уже поставил стоковые - пока так и будет… Кстати ось флайбара стоковая то же отстойная (сравнил с с другим (молчу-молчу)) - на той другой есть сточенные площадочки, под те самые винтики, которыми она зажимается… А на стоковой Элайновской нет - просто цилиндрический кусок проволоки… Конечно, но "качество полета не влияет - но “не аккуратненька как то, доктор…”
При легком падении этот кусок проволоки так завязывается, что его выпрямлять-то неохота - об эстетизме все равно придется забыть. Расходник, по большому счету, хотя можно поставить и из нержавки, если так хочется - имеется в каталоге Элайна. Про площадки на оси - вот не уверен, что жесткое крепление тут будет сильно полезно, пусть лучше при краше флайбар провернется в зажимах, чем возникнет динамический удар в механике ОР.
Типа большинство пользователей - быдло, и хавают, что им дают… или советуют
проплаченные элайном “обычные пользователи”??? Не хочу так думать - но логика именно к этому подталкивает (я же мужчина, и мыслю ЛОГИЧЕСКИ).
Логика тут другая - большинству разные фишки, не влияющие на летные качества, попросту не нужны, а эстеты пусть их докупают на свой вкус и за свой счет.
В смысле НАЧИНАЮЩИЕ БЬЮТСЯ РЕДКО?
В большой авиации (военной) по статистике (доперестроечной) больше убиенных было среди высоких чинов - они хоть и имели большой опыт, но слишком были самоуверенны и имели слабую натренированность на момент гибели (тренироваться нужно постоянно). Среди лейтенантов-капитанов (по воинскому званию) авариность была минимальна - боялись наверное…
😃
Начинающие бьются нередко = начинающие бьются довольно часто, так лучше ?
Если вы - исключение, остается вам позавидовать.
Дык на Элайне я еще и не летал - пока только сборка…
А говорите - форум по Рексу перелопатили… Так для того и пишут про лохматость родного ремня, чтоб другие на грабли не наступали. А в полете заметите - быть может, поздно будет пить боржоми 😃
Может хорош ОРАТЬ друг на друга. 😃 Дайте вертолет дособирать. 😎
Два вопроса.
-
Чем, кроме расположения разъемов, отличаются приемники Spektrum AR6100e и AR6100 без “e”.
Есть у меня еще AR6200, но я его на Ламу прикрутил. Лень теперь снимать. -
А тыкните (или расскажите) как настраивать угол лопастей хвоста? Я так понимаю, что при нейтральном положении стика должен быть какойто угол, чтоб компенсировать разворот.
Может хорош ОРАТЬ друг на друга. 😃 Дайте вертолет дособирать. 😎
Два вопроса.
Чем, кроме расположения разъемов, отличаются приемники Spektrum AR6100e и AR6100 без “e”.
Есть у меня еще AR6200, но я его на Ламу прикрутил. Лень теперь снимать.А тыкните (или расскажите) как настраивать угол лопастей хвоста? Я так понимаю, что при нейтральном положении стика должен быть какойто угол, чтоб компенсировать разворот.
Я то же интересовался 6100 с Е и без нее - по характеристикам на ихнем сайте вроде одинаковые… значит только внешним исполнением отличаются…
------------
Да, и я ко второму вопросу присоединяюсь!!!
?
Спасибо!
…
Если вы - исключение, остается вам позавидовать.
Давайте на ТЫ. В форумах (тем более технических) принято обращатся на ТЫ, невзирая на звания, должности и т.п.
😃
Я то же интересовался 6100 с Е и без нее - по характеристикам на ихнем сайте вроде одинаковые… значит только внешним исполнением отличаются…
И какой поставил?
Думаю этот встанет получше на нижнюю площадку.
Может хорош ОРАТЬ друг на друга. 😃 Дайте вертолет дособирать. 😎
Два вопроса.
- Чем, кроме расположения разъемов, отличаются приемники Spektrum AR6100e и AR6100 без “e”.
Насколько мне известно, отличия только в расположении разъемов.
- А тыкните (или расскажите) как настраивать угол лопастей хвоста? Я так понимаю, что при нейтральном положении стика должен быть какойто угол, чтоб компенсировать разворот.
Я понял, что примерно такой алгоритм нужен (для GY401-й, по крайней мере, пример привожу в основном для аппы JR):
- включаем аппу и вертолет;
- в аппе выставляем ATR (travel ajust) для канала раддера в максимумы (140 или 150%), триммер раддера ставим в 0, гиру переводим в rate mode;
- убеждаемся, что качалка хвостовой серво в нейтральном положении, если нет - переставляем механически в нейтраль, насколько возможно (subtrim раддера в аппе не используем, должен быть равен 0);
- перемещая гиру по хвосту, выставляем слайдер ХР точно по центру его хода, затем закрепляем гиру;
- двигая стиком раддера, проверяем диапазон движения слайдера, если упирается или не доходит до крайних точек, регулируем расход слайдера соотв. подстроечником на гире;
- в rate mode гиры аккуратно взлетаем и висим;
- замечая, что хвост крутит против часовой, если не подруливать, опускаемся, подстраиваем триммер раддера, и далее повторяем процедуру, пока вращение не прекратится с нейтральным положением стика раддера - это и будет начальная предкомпенсация, установленная триммером раддера;
- далее можно проверить ход слайдера в avcs mode, не взлетая - гира уже должна знать про предкомпенсацию и двигать слайдером в обе стороны, как положено;
- не забыть настроить в аппе чувствительность гиры в rate mode и avcs mode, далее в висении проверить удержание хвоста, подстроить чувствительность при необходимости;
- также для удобства управления в аппе можно подстроить dual rates канала раддера, чтобы настроить скорость пируэта в обе стороны, и там же экспоненту, если нужно.
- для полетов в avcs mode revo mix в аппе должен быть отключен, при включении вертолета режим гиры должен быть в avcs mode на аппе.
Уф, кажется, все. Если где-то неправ, и более опытные товарищи поправят - буду рад.
Жесть! Все не так!😠
А как?
Вообщето если новичек собирает то он (Я 😃 на классике и весеть еще не разу в жизни не пробовал. 100% крашь без настройки компенсации 😦
А вдруг мне повезет -и сразу на виражах начну выпендриваться… 😉
Эх братишка. Не буть такой самоуверенный. А хватило бы и 1 минуты. Хотя я тоже так думал до вчерашнего дня, что я особенный. Пока вчера не договорился с деректрисой близлежачей школы об аренде на час спортзала. Наивный взял аж 2 ака в свой 1 полёт. А как же? ведь я здорово летаю в симе. Полёт, вернее не полёт а попытка поймать его после взлёта закончилась тем что я уберёг его от левой стены, потом от задней, а вот с правой стеной не справился. Блин и откуда у него столько мощи. Короче в минус все лопасти, хвостовая балка и главный вал. Балка и ХР сломались когда он врезался в стену и упал на хвост. Теперь я понял что я идиот и в ближайшее время буду летать только в симе. Хотя есть и плюс. Теперь я знаю что сим одно а в реале это совсем другое и хоть почуял его. И поверьте чуть не плакал от обиды.
Эх братишка. Не буть такой самоуверенный. А хватило бы и 1 минуты. Хотя я тоже так думал до вчерашнего дня, что я особенный. Пока вчера не договорился с деректрисой близлежачей школы об аренде на час спортзала. Наивный взял аж 2 ака в свой 1 полёт. А как же? ведь я здорово летаю в симе. Полёт, вернее не полёт а попытка поймать его после взлёта закончилась тем что я уберёг его от левой стены, потом от задней, а вот с правой стеной не справился. Блин и откуда у него столько мощи.
Пиньон какой поставили, 12Т или 13Т ? C 12Т должно быть поспокойнее. Кривые газа/шага тоже не мешает еще раз проверить. И лучше первые маневры пробовать на открытой площадке, пока как минимум не получится уверенно контролировать верт и возвращать его в точку посадки.
Короче в минус все лопасти, хвостовая балка и главный вал. Балка и ХР сломались когда он врезался в стену и упал на хвост. Теперь я понял что я идиот и в ближайшее время буду летать только в симе. Хотя есть и плюс. Теперь я знаю что сим одно а в реале это совсем другое и хоть почуял его. И поверьте чуть не плакал от обиды.
Тоже заметил, что ощущения разные. Также в симе летал довольно уверенно, и в реале уже висел легко в малом объеме, а как в первый раз развернул носом к себе в реале - просто растерялся, и бац. Ошибки мои были такие:
- не уделил должного внимания центровке, в висении хвостом дрейф назад компенсировал рукой на автомате, а как развернул носом - его и понесло.
- не отработал в симе висения боком, поэтому в реале терялся при маневрах (вообще, IMHO, без уверенного висения в симе носом и боками к полетам в реале не стоит приступать).
- сразу не уделил должного внимания настройкам dual rates - когда слишком зажимал, и верт несло, не хватало управления, когда отпускал - был чересчур резок; потом нашел свой оптимум, и стало все OK;
- поначалу очень мешало волнение - пальцы на стиках были нервные, и управление ни к черту; потом постепенно прошло, достигается только тренировкой в реале, увы.
Может хорош ОРАТЬ друг на друга. 😃 Дайте вертолет дособирать. 😎
- А тыкните (или расскажите) как настраивать угол лопастей хвоста? Я так понимаю, что при нейтральном положении стика должен быть какойто угол, чтоб компенсировать разворот.
Самый простой способ: выставляешь гиру в режим нормаль и ставишь стик рудера посредине, после этого двигая хвостовую серву делаешь расстояние между кончиками сложенных хвостовых лопастей 19мм. ВСЁ😁
На самом деле возможно нужно будет подстроить уже на подлётах предкомпенсацию, но выставленные изначально эти самые 19мм. дают нужный результат. Проверить можно поставив в режиме нормали гиры 35% чувствительности и подлететь, верт не должен закручиваться, дольше выставляешь в нормали 5% в удержании 80%(это мои настройки гиры Logitech2100T поэтому не аксиома для других гироскопов!) и летаешь. В начале я долго мудрил с установкой предкомпенсации, но когда начал активно летать и падать тоже;), то нашёл это решение и теперь при необходимости настройки хвоста просто делаю 19мм. и сразу летаю, подстроек уже не требуется. Ещё один ньюанс: у меня хвостовые лопасти цветные(не стоковые и не карбоновые) поэтому не факт, что для других лопастей сгодятся 19мм. может быть +/-1мм. определяется только на реальных подлётах опытным путём.
ЗЫ: ещё делают угол между сложенными лопастями в 16градусов, но это почти те же 19мм. между кончиками лопастей +/- может чуть-чуть.
Пиньон какой поставили, 12Т или 13Т ? C 12Т должно быть поспокойнее.
А мне в магазине Пилотаж сказали ставить 13Т. Типа больше оборотов вертолет более устойчив. И темболее двигатель стандартный.
А мне в магазине Пилотаж сказали ставить 13Т. Типа больше оборотов вертолет более устойчив. И темболее двигатель стандартный.
Считается, что для хорошей устойчивости RPM в висении должны составлять 2100-2200. Пиньон 12T этому условию вполне удовлетворяет. В мануале Align пиньон 12T рекомендован для general flight (т.е. для висения и полетов в горизонте), а пиньон 13T - для sport flight (для активного пилотажа). Возможно, для начала лучше поставить 12T и кривые газа/шага выставить точно в соответствии с мануалом, аппарат должен летать с такими настройками вполне адекватно.
А какой индикатор разъряда батареи лучше поставить? Чтоб яркий был.
А еще мне тут сказали, что аккумулятор который в комплекте шел, через три цикла можно будет выкинуть. Это что действительно так?
Самый простой способ: выставляешь гиру в режим нормаль и ставишь стик рудера посредине, после этого двигая хвостовую серву делаешь расстояние между кончиками сложенных хвостовых лопастей 19мм. ВСЁ😁
Действительно, можно и так. Я настраивал в соответствии с мануалом Элайна (там рекомендуется слайдер ХР изначально механически ставить посередине), и мануалом Futaba для GY401 (там про механический центр не говорится, но предлагается подвиснуть в нормале и далее подвигать триммером раддера). Вероятно, разница в том, что в первом случае гира вообще ничего не знает про предкомпенсацию, а во втором - знает. Что лучше - не знаю 😁
А какой индикатор разъряда батареи лучше поставить? Чтоб яркий был. А еще мне тут сказали, что аккумулятор который в комплекте шел, через три цикла можно будет выкинуть. Это что действительно так?
Вот такой. Яркий и универсальный. Можно на разное количество банок настроить. Можно еще и пищалку высокочастотную прикупить.
Акки алайн, из комплекта, и правда у всех быстро дохнут.
Я тоже подумываю снять с Ламы и поставить на рекса. А для Ламы уже заказал AR6100.
А какой индикатор разъряда батареи лучше поставить? Чтоб яркий был.
Я по советам на форуме ставил такой. Яркость меня устроила вполне, хотя, похоже, для батарей с разным внутренним сопротивлением (грубо говоря, с разной просадкой), показания его несколько отличаются, но для примерной оценки на глаз годится. Для надежности все ж использую комбинацию - индикатор+таймер.
А еще мне тут сказали, что аккумулятор который в комплекте шел, через три цикла можно будет выкинуть. Это что действительно так?
Ну зачем же выкидывать, его можно использовать, скажем, для настройки дома предкомпенсации 😁 Мой 10 циклов уже выдержал, пока не вздулся. Но летать на нем в полную силу действительно не стоит, IMHO.
Вестерн и правда лучшее из того что видел. Его можно подстроить под необходимое напряжение. Мануал почитайте… Там написано и как сделать индикацию более раней или более поздней. Еще что удобно что есть разные режимы работы индикатора - горит постоянно/мигает сериями/мигает постоянно. И то что индикатор многоцветный очень удобно.