Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Пиньон какой поставили, 12Т или 13Т ? C 12Т должно быть поспокойнее.
А мне в магазине Пилотаж сказали ставить 13Т. Типа больше оборотов вертолет более устойчив. И темболее двигатель стандартный.
А мне в магазине Пилотаж сказали ставить 13Т. Типа больше оборотов вертолет более устойчив. И темболее двигатель стандартный.
Считается, что для хорошей устойчивости RPM в висении должны составлять 2100-2200. Пиньон 12T этому условию вполне удовлетворяет. В мануале Align пиньон 12T рекомендован для general flight (т.е. для висения и полетов в горизонте), а пиньон 13T - для sport flight (для активного пилотажа). Возможно, для начала лучше поставить 12T и кривые газа/шага выставить точно в соответствии с мануалом, аппарат должен летать с такими настройками вполне адекватно.
А какой индикатор разъряда батареи лучше поставить? Чтоб яркий был.
А еще мне тут сказали, что аккумулятор который в комплекте шел, через три цикла можно будет выкинуть. Это что действительно так?
Самый простой способ: выставляешь гиру в режим нормаль и ставишь стик рудера посредине, после этого двигая хвостовую серву делаешь расстояние между кончиками сложенных хвостовых лопастей 19мм. ВСЁ😁
Действительно, можно и так. Я настраивал в соответствии с мануалом Элайна (там рекомендуется слайдер ХР изначально механически ставить посередине), и мануалом Futaba для GY401 (там про механический центр не говорится, но предлагается подвиснуть в нормале и далее подвигать триммером раддера). Вероятно, разница в том, что в первом случае гира вообще ничего не знает про предкомпенсацию, а во втором - знает. Что лучше - не знаю 😁
А какой индикатор разъряда батареи лучше поставить? Чтоб яркий был. А еще мне тут сказали, что аккумулятор который в комплекте шел, через три цикла можно будет выкинуть. Это что действительно так?
Вот такой. Яркий и универсальный. Можно на разное количество банок настроить. Можно еще и пищалку высокочастотную прикупить.
Акки алайн, из комплекта, и правда у всех быстро дохнут.
Я тоже подумываю снять с Ламы и поставить на рекса. А для Ламы уже заказал AR6100.
А какой индикатор разъряда батареи лучше поставить? Чтоб яркий был.
Я по советам на форуме ставил такой. Яркость меня устроила вполне, хотя, похоже, для батарей с разным внутренним сопротивлением (грубо говоря, с разной просадкой), показания его несколько отличаются, но для примерной оценки на глаз годится. Для надежности все ж использую комбинацию - индикатор+таймер.
А еще мне тут сказали, что аккумулятор который в комплекте шел, через три цикла можно будет выкинуть. Это что действительно так?
Ну зачем же выкидывать, его можно использовать, скажем, для настройки дома предкомпенсации 😁 Мой 10 циклов уже выдержал, пока не вздулся. Но летать на нем в полную силу действительно не стоит, IMHO.
Вестерн и правда лучшее из того что видел. Его можно подстроить под необходимое напряжение. Мануал почитайте… Там написано и как сделать индикацию более раней или более поздней. Еще что удобно что есть разные режимы работы индикатора - горит постоянно/мигает сериями/мигает постоянно. И то что индикатор многоцветный очень удобно.
А с настрройкой предкомпенсации с гирой SL420-E никто не сталкивался.
Просто там в мануале написано Don’t use Automatic Tail Stabilisation. Т.е. типа она думает что предкомпенсация уже настроена?
Тогда настройка по методике 19 мм - самое оно?
Просто там в мануале написано Don’t use Automatic Tail Stabilisation.
Это значит, что нужно в передатчике отключить все микшеры на хвост. Не более того.
Механическая предкомпенсация выставляется точно так же, как и для 401-й Футабы.
А с настрройкой предкомпенсации с гирой SL420-E никто не сталкивался.
Просто там в мануале написано Don’t use Automatic Tail Stabilisation. Т.е. типа она думает что предкомпенсация уже настроена?Тогда настройка по методике 19 мм - самое оно?
Возможно, имеется в виду функция аппы revo mix (так в JR). То бишь автоматическая корректировка шага ХР в нейтрали в зависимости от шага и оборотов ОР. Естественно, в режиме avcs только гира знает, какой нужен шаг для возвращения хвоста в прежнее положение, потому тот режим должен быть отключен. А в установке предкомпенсации чего автоматического, константа она и есть константа.
Извиняюсь, но что-то не совсем понял.
Т.е. не использовать автоматическую корректировку шага ХР в нейтрали в зависимости от шага и оборотов ОР? - Это задается в передатчике. А использовать AVCS (режим удержания балки гирой). Но тогда по идее предкомпенсацию можно вообще не настраивать? Но ей же нужен какойто нулевой отсчет от которого она уже автоматом будет изменять шаг ХР.
Или я что-то совсем запутался…
Извиняюсь, но что-то не совсем понял.
Т.е. не использовать автоматическую корректировку шага ХР в нейтрали в зависимости от шага и оборотов ОР? - Это задается в передатчике. А использовать AVCS (режим удержания балки гирой). Но тогда по идее предкомпенсацию можно вообще не настраивать? Но ей же нужен какойто нулевой отсчет от которого она уже автоматом будет изменять шаг ХР.Или я что-то совсем запутался…
Ее нулевой отсчет - положение хвоста при включении вертолета. Ну да, подняться в режиме avcs можно и без предкомпенсации углов ХР, и хвост останется на месте.
Но, насколько я понимаю, рекомендуется выставлять предкомпенсацию, чтобы гира могла управлять шагом более эффективно.
Но, насколько я понимаю, рекомендуется выставлять предкомпенсацию, чтобы гира могла управлять шагом более эффективно.
Совершенно верно, не забывайте ещё про желательно одинаковую скорость пируэта в разные стороны;)
Т.е. не использовать автоматическую корректировку шага ХР в нейтрали в зависимости от шага и оборотов ОР? - Это задается в передатчике. А использовать AVCS (режим удержания балки гирой). Или я что-то совсем запутался…
Если гира с функцией удержания балки, то все эти примочки в передатчике нужно отключить, но предкомпенсацию желательно настроить всё равно, иначе в режиме нормаль полетать не получится, хотя этот режим особо и не используется при полётах.
Пиньон какой поставили, 12Т или 13Т ?
Поставил по совету что лучше сразу ставить на 13. А это так сильно влияет?
Поставил по совету что лучше сразу ставить на 13. А это так сильно влияет?
Ну да, влияет на обороты ОР. Неспроста же рекомендуют ставить 13T для более спортивного полета. Вот и полетали… 😦
Можно прикинуть макс. RPM для 12Т и 13Т так соответственно:
0.85*11.1*3700*12/150=2790
0.85*11.1*3700*13/150=3025
Разница не столь велика вроде бы, но она есть, тем более для вас, поднимавшего Рекс впервые, насколько я понимаю. Я начал летать на Рексе с 12Т. Думаю, что и на 13Т с ним бы сразу управился, т.к. до этого уже худо-бедно летал на более вертком Кинге. Но в любом случае на первый полет в спортзале я бы точно не решился - мало ли что. Как я заметил, масса нюансов может оказаться критически важными - режим, кривые, центровка, dual rates и многое другое, да все важно, нет мелочей в этом деле.
Да какой заказал (вместе с вертом заказывал в РОТОРе) тот и поставил - Spektrum AR6100E DSM2.
Тут да по компоновке смотреть надо. Вначале хотел приемник на переднюю площадку - там бы лучше был с разъемами вверх. Сейчас заказал внешний BEC - значит родной ESC пойдет вперед, приемник назад (правда еще точно не определился куда антеннами), BEC сбоку слева…
На BLADE 400 - AR6100E стоит - разъемами назад, т.е. удобно можно отсоединить… Антенки торчат по бокам (у него площадочка рамы чуть уже) ближе к середине.
Вот пока решаю - сделать как на BLADE или антеннами назад…
😃
По поводу компановки.
Регуль если поставить как положено на площадку сзади то по первым прикидкам проводов до батарейки не хватит. Говорят что раньше на регуле провода были длиньше, а сейчас идут с короткими.
Думаю его закрепить на площадке под батарейкой. Там и дырка в кабине есть, проветриваться будет.
И еще… Чтож за дурацкие разъемы T образные на батарейку. Хрен припояешь. Я его и с кислотой и с канифолью и без всего, и так и сяк. Три разъема испортил - ни паяются, отваливается как будто маслом намазали.
В конце концов припаял кругленькие (такие мини бананчики). Хотя может это и не правильно.
Круглые “bullet” коннекторы тоже часто используют. Но диаметром 3.5мм. Странные у вас Т-образные “Deans T” коннекторы. У меня паялись без проблем, обычный припой универсальный и канифоль. Вот “bullet” у меня всегда геморно паялись… 😃
Вот и я говорю, что странно. Все наоборот 😁