Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

osy13

А с настрройкой предкомпенсации с гирой SL420-E никто не сталкивался.
Просто там в мануале написано Don’t use Automatic Tail Stabilisation. Т.е. типа она думает что предкомпенсация уже настроена?

Тогда настройка по методике 19 мм - самое оно?

AlexN
osy13:

Просто там в мануале написано Don’t use Automatic Tail Stabilisation.

Это значит, что нужно в передатчике отключить все микшеры на хвост. Не более того.
Механическая предкомпенсация выставляется точно так же, как и для 401-й Футабы.

irs
osy13:

А с настрройкой предкомпенсации с гирой SL420-E никто не сталкивался.
Просто там в мануале написано Don’t use Automatic Tail Stabilisation. Т.е. типа она думает что предкомпенсация уже настроена?

Тогда настройка по методике 19 мм - самое оно?

Возможно, имеется в виду функция аппы revo mix (так в JR). То бишь автоматическая корректировка шага ХР в нейтрали в зависимости от шага и оборотов ОР. Естественно, в режиме avcs только гира знает, какой нужен шаг для возвращения хвоста в прежнее положение, потому тот режим должен быть отключен. А в установке предкомпенсации чего автоматического, константа она и есть константа.

osy13

Извиняюсь, но что-то не совсем понял.
Т.е. не использовать автоматическую корректировку шага ХР в нейтрали в зависимости от шага и оборотов ОР? - Это задается в передатчике. А использовать AVCS (режим удержания балки гирой). Но тогда по идее предкомпенсацию можно вообще не настраивать? Но ей же нужен какойто нулевой отсчет от которого она уже автоматом будет изменять шаг ХР.

Или я что-то совсем запутался…

irs
osy13:

Извиняюсь, но что-то не совсем понял.
Т.е. не использовать автоматическую корректировку шага ХР в нейтрали в зависимости от шага и оборотов ОР? - Это задается в передатчике. А использовать AVCS (режим удержания балки гирой). Но тогда по идее предкомпенсацию можно вообще не настраивать? Но ей же нужен какойто нулевой отсчет от которого она уже автоматом будет изменять шаг ХР.

Или я что-то совсем запутался…

Ее нулевой отсчет - положение хвоста при включении вертолета. Ну да, подняться в режиме avcs можно и без предкомпенсации углов ХР, и хвост останется на месте.
Но, насколько я понимаю, рекомендуется выставлять предкомпенсацию, чтобы гира могла управлять шагом более эффективно.

FRUKT
irs:

Но, насколько я понимаю, рекомендуется выставлять предкомпенсацию, чтобы гира могла управлять шагом более эффективно.

Совершенно верно, не забывайте ещё про желательно одинаковую скорость пируэта в разные стороны;)

FRUKT
osy13:

Т.е. не использовать автоматическую корректировку шага ХР в нейтрали в зависимости от шага и оборотов ОР? - Это задается в передатчике. А использовать AVCS (режим удержания балки гирой). Или я что-то совсем запутался…

Если гира с функцией удержания балки, то все эти примочки в передатчике нужно отключить, но предкомпенсацию желательно настроить всё равно, иначе в режиме нормаль полетать не получится, хотя этот режим особо и не используется при полётах.

Serёga
irs:

Пиньон какой поставили, 12Т или 13Т ?

Поставил по совету что лучше сразу ставить на 13. А это так сильно влияет?

irs
Serёga:

Поставил по совету что лучше сразу ставить на 13. А это так сильно влияет?

Ну да, влияет на обороты ОР. Неспроста же рекомендуют ставить 13T для более спортивного полета. Вот и полетали… 😦
Можно прикинуть макс. RPM для 12Т и 13Т так соответственно:
0.85*11.1*3700*12/150=2790
0.85*11.1*3700*13/150=3025
Разница не столь велика вроде бы, но она есть, тем более для вас, поднимавшего Рекс впервые, насколько я понимаю. Я начал летать на Рексе с 12Т. Думаю, что и на 13Т с ним бы сразу управился, т.к. до этого уже худо-бедно летал на более вертком Кинге. Но в любом случае на первый полет в спортзале я бы точно не решился - мало ли что. Как я заметил, масса нюансов может оказаться критически важными - режим, кривые, центровка, dual rates и многое другое, да все важно, нет мелочей в этом деле.

Oleg_fly
osy13:

И какой поставил?
Думаю этот встанет получше на нижнюю площадку.

Да какой заказал (вместе с вертом заказывал в РОТОРе) тот и поставил - Spektrum AR6100E DSM2.

Тут да по компоновке смотреть надо. Вначале хотел приемник на переднюю площадку - там бы лучше был с разъемами вверх. Сейчас заказал внешний BEC - значит родной ESC пойдет вперед, приемник назад (правда еще точно не определился куда антеннами), BEC сбоку слева…

На BLADE 400 - AR6100E стоит - разъемами назад, т.е. удобно можно отсоединить… Антенки торчат по бокам (у него площадочка рамы чуть уже) ближе к середине.

Вот пока решаю - сделать как на BLADE или антеннами назад…
😃

osy13

По поводу компановки.
Регуль если поставить как положено на площадку сзади то по первым прикидкам проводов до батарейки не хватит. Говорят что раньше на регуле провода были длиньше, а сейчас идут с короткими.
Думаю его закрепить на площадке под батарейкой. Там и дырка в кабине есть, проветриваться будет.

И еще… Чтож за дурацкие разъемы T образные на батарейку. Хрен припояешь. Я его и с кислотой и с канифолью и без всего, и так и сяк. Три разъема испортил - ни паяются, отваливается как будто маслом намазали.

В конце концов припаял кругленькие (такие мини бананчики). Хотя может это и не правильно.

ugh

Круглые “bullet” коннекторы тоже часто используют. Но диаметром 3.5мм. Странные у вас Т-образные “Deans T” коннекторы. У меня паялись без проблем, обычный припой универсальный и канифоль. Вот “bullet” у меня всегда геморно паялись… 😃

osy13

Вот и я говорю, что странно. Все наоборот 😁

Oleg_fly
osy13:

По поводу компановки.
Регуль если поставить как положено на площадку сзади то по первым прикидкам проводов до батарейки не хватит. Говорят что раньше на регуле провода были длиньше, а сейчас идут с короткими.
Думаю его закрепить на площадке под батарейкой. Там и дырка в кабине есть, проветриваться будет.

И еще… Чтож за дурацкие разъемы T образные на батарейку. Хрен припояешь. Я его и с кислотой и с канифолью и без всего, и так и сяк. Три разъема испортил - ни паяются, отваливается как будто маслом намазали.

В конце концов припаял кругленькие (такие мини бананчики). Хотя может это и не правильно.

Компоновка - как у Голубева в дневнике кажется - где он собирал 450 SE V2 (там с картинками у него).

Только у него антенки сзади, разъмы внутри. Я думаю поставить антенки внутрь корпуса, получается к мотору ближе… Как думаете, будут помехи сказываться???
И индикатор питания слева поставлю.

-----------------------------------
По разъемам: для унификации с первым вертом (там уже все было) заказал сразу (не сразу, конечно, а когда столкнулся с отсутствием подобных разъемов в городе… нигде не нашел, даже просто бананов без корпуса) комплект мама-папа и пару комплектов мама для дополнительных батареек:
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=31_384&p…
и вот
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=88&produ…
-----------------------
Вчера получил только
Что интересно - первый набор упакован в фирменной упаковке “ALIGN T-rex 450”.

Второй чисто в целофанчике…

Припаял на батарейки - красота. Только они эти разъемы одноразовые ИМХО.
Вначале припаеваешь - потом вствляешь в пластиковую (синюю) обойму и сзади нажимаешь тонкой отверткой - бананчик защелкивается намертво. Может назад его и можно будет выщелкнуть - незнаю. Но держится внутри хорошо.
Вставляются-вынимаются нормально - без лишних усилий…

Т-образных пока в руках не держал - объективно пока не могу высказать мнение. Но на мой ЭСТЕТТСКИЙ;-) взгляд - синие конечно красивше…
😃

FRUKT
Oleg_fly:

Только у него антенки сзади, разъмы внутри. Я думаю поставить антенки внутрь корпуса, получается к мотору ближе… Как думаете, будут помехи сказываться???
И индикатор питания слева поставлю.

Припаял на батарейки - красота. Только они эти разъемы одноразовые ИМХО.
Вначале припаеваешь - потом вствляешь в пластиковую (синюю) обойму и сзади нажимаешь тонкой отверткой - бананчик защелкивается намертво. Может назад его и можно будет выщелкнуть - незнаю. Но держится внутри хорошо.
Вставляются-вынимаются нормально - без лишних усилий…

Т-образных пока в руках не держал - объективно пока не могу высказать мнение. Но на мой ЭСТЕТТСКИЙ;-) взгляд - синие конечно красивше…
😃

У меня основной приёмник стоит в нижнем трее под батареей в мягкой оболочке, второй сзади на левой боковине рамы, регуль справа сбоку рамы под кабиной.

тут видно где приёмники:-)

Касательно разъёмов: бананы в корпуса вставляются только один раз, обратно уже не вытащишь. Касательно ДИНСов, то если они не подделка, то прекрасно справляются со своим назначением и без проблем паяются к проводам, я использую для травления кислоту и с ней припаиваются сразу и намертво, очень удобные разъёмы: и вставляются плотно и батарея из них “отстреливается” при краше легко, проверил тут недавно😁

Oleg_fly
osy13:

Вот и я говорю, что странно. Все наоборот 😁

У меня техника пайки бананов такая (я про те, которые синие):
Желательно протереть спиртом места будущей пайки. Потом канифольным раствором легонько смазываешь, затем в углубление “накачиваешь” припоя около 80% (кстати цифра взята из инструкции к этим разъемам, там было все расписано на английском с картинкам), кончик провода заголяешь на 4-5 мм , залуживаем (если не было).

Потом паяльником с тонким жалом держим внутри припой в расплавленном состоянии(там где 80% его) и одновременно вставляем кончик провода. Паяльник убираем. Конечно “рук не хватает”, нужен пинцет ну и тому подобное. В инструкции по другому на картинках - там бананчик вставляется в вертикально во что нибудь (типа лежащие на столе плосогубцы) и провод в руке держится - и то же самое.

Но я держал бананчик пинцетом, а акки с проводом лежали на столе. Не суть важно.

Паяльник рекомендуется 60 Ватт, я обошелся 40 ваттником.

Остатки канифоли (или другого флюса) обязательно удаляем спиртом на каждом этапе. Это так по науке положено, если лень… ну тогда не надо, не на вечно же мы это делаем.
-----------------
Ничего, что я так подробно? Может кому и пригодится…

P.S. В видео БОБа (и других) ИМХО “воды” еще поболее, там если убрать все междометия типа “Итак”, “Ок” и т.п. - можно 90% трафика сэкономить…
😃

osy13

Бананчики так и паяю. А вот Динсы - нифига.

Значить у меня подделка. Т.к. паяльник не первый раз в руках держу и кислоту тоже использовал но припоять так и не смог.

А к стати регуль - справа сбоку рамы под кабиной - не будет перегреваться, там же ведь воздух практически не гуляет, все кабиной закрыто.

AlexN

Использовать кислоту для пайки таких разъемов - плохая идея. Навидался я за свою радиолюбительскую практику сотен подгнивших соединений, котрые кислотой паялись. Промывай - не промывай - все равно остатки кислоты полностью не вымоешь, а здесь еще и провод многожильный. По этим жилам, как по капиллярам, внутрь далеко натечет и будет медленно, но верно разъедать провода.
Нормальные разъемы имеют покрытие, которое прекрасно лудится и паяется обычной канифолью или нейтральным, например, спирто-канифольным флюсом.

Oleg_fly
FRUKT:

У меня основной приёмник стоит в нижнем трее под батареей в мягкой оболочке, второй сзади на левой боковине рамы, регуль справа сбоку рамы под кабиной.

тут видно где приёмники:-)

Ну вот я то сразу не подумал - надо было приемник брать двойной… Теперь уж что, буду этим обходится.
------------------------------

P.S. Скоро тепло будет в Астрахани, по прогнозу в конце января +5 - пойду подымать в воздух Rex-а. Обычно здесь зима теплая (слякоть и сырость конечно) - но так что бы больше месяца морозы держались и снег лежал и не таял - ткаого практически небывает…
😃

FRUKT
osy13:

А к стати регуль - справа сбоку рамы под кабиной - не будет перегреваться, там же ведь воздух практически не гуляет, все кабиной закрыто.

Нормально он там охлаждается т.к. радиатор уже выходит за кабину,

а вот убить стойками металлическими шасси торчащие вперёд конденсаторы при краше можно, было и такое у меня:-)

Oleg_fly
osy13:

Бананчики так и паяю. А вот Динсы - нифига.

Значить у меня подделка. Т.к. паяльник не первый раз в руках держу и кислоту тоже использовал но припоять так и не смог.

А к стати регуль - справа сбоку рамы под кабиной - не будет перегреваться, там же ведь воздух практически не гуляет, все кабиной закрыто.

На счет перегрева - для того впринципе и заказал внешний BEC, что б снять нагрузку с родного ESC.
Логика была какая (неоригинально конечно, все это до меня придумано):
Серва хвостовая моя FUT 9257 не любит напряжение 6 вольт (которое выдает наш родной ESC) - значит ага, нужно понижатель заказывать или делать из диодов… Так и решил сделать. А потом (раз пошла такая свадьба) - решил “убить двух зайцев” - заказал внешний BEC (все равно заказывал разъемы и др. запчасти на первый краш) - он по умолчанию выдает 4,8 вольт - с него и будет питаться вся электроника. При желании его можно перевести на 6 Вольт (правда небесплатно). Значит нагрузка на ESC меньше - можно его поставить впереди, и на BEC нагрузка терпимая (он “гордо заявляет себя 10A”) - значит то же вешаем под капотом. А приемник сзади - и проводочки вести удобнее.

Вот такие мысли…
😃