Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Вот и я говорю, что странно. Все наоборот 😁
По поводу компановки.
Регуль если поставить как положено на площадку сзади то по первым прикидкам проводов до батарейки не хватит. Говорят что раньше на регуле провода были длиньше, а сейчас идут с короткими.
Думаю его закрепить на площадке под батарейкой. Там и дырка в кабине есть, проветриваться будет.И еще… Чтож за дурацкие разъемы T образные на батарейку. Хрен припояешь. Я его и с кислотой и с канифолью и без всего, и так и сяк. Три разъема испортил - ни паяются, отваливается как будто маслом намазали.
В конце концов припаял кругленькие (такие мини бананчики). Хотя может это и не правильно.
Компоновка - как у Голубева в дневнике кажется - где он собирал 450 SE V2 (там с картинками у него).
Только у него антенки сзади, разъмы внутри. Я думаю поставить антенки внутрь корпуса, получается к мотору ближе… Как думаете, будут помехи сказываться???
И индикатор питания слева поставлю.
-----------------------------------
По разъемам: для унификации с первым вертом (там уже все было) заказал сразу (не сразу, конечно, а когда столкнулся с отсутствием подобных разъемов в городе… нигде не нашел, даже просто бананов без корпуса) комплект мама-папа и пару комплектов мама для дополнительных батареек:
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=31_384&p…
и вот
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=88&produ…
-----------------------
Вчера получил только
Что интересно - первый набор упакован в фирменной упаковке “ALIGN T-rex 450”.
Второй чисто в целофанчике…
Припаял на батарейки - красота. Только они эти разъемы одноразовые ИМХО.
Вначале припаеваешь - потом вствляешь в пластиковую (синюю) обойму и сзади нажимаешь тонкой отверткой - бананчик защелкивается намертво. Может назад его и можно будет выщелкнуть - незнаю. Но держится внутри хорошо.
Вставляются-вынимаются нормально - без лишних усилий…
Т-образных пока в руках не держал - объективно пока не могу высказать мнение. Но на мой ЭСТЕТТСКИЙ;-) взгляд - синие конечно красивше…
😃
Только у него антенки сзади, разъмы внутри. Я думаю поставить антенки внутрь корпуса, получается к мотору ближе… Как думаете, будут помехи сказываться???
И индикатор питания слева поставлю.Припаял на батарейки - красота. Только они эти разъемы одноразовые ИМХО.
Вначале припаеваешь - потом вствляешь в пластиковую (синюю) обойму и сзади нажимаешь тонкой отверткой - бананчик защелкивается намертво. Может назад его и можно будет выщелкнуть - незнаю. Но держится внутри хорошо.
Вставляются-вынимаются нормально - без лишних усилий…Т-образных пока в руках не держал - объективно пока не могу высказать мнение. Но на мой ЭСТЕТТСКИЙ;-) взгляд - синие конечно красивше…
😃
У меня основной приёмник стоит в нижнем трее под батареей в мягкой оболочке, второй сзади на левой боковине рамы, регуль справа сбоку рамы под кабиной.
тут видно где приёмники:-)
Касательно разъёмов: бананы в корпуса вставляются только один раз, обратно уже не вытащишь. Касательно ДИНСов, то если они не подделка, то прекрасно справляются со своим назначением и без проблем паяются к проводам, я использую для травления кислоту и с ней припаиваются сразу и намертво, очень удобные разъёмы: и вставляются плотно и батарея из них “отстреливается” при краше легко, проверил тут недавно😁
Вот и я говорю, что странно. Все наоборот 😁
У меня техника пайки бананов такая (я про те, которые синие):
Желательно протереть спиртом места будущей пайки. Потом канифольным раствором легонько смазываешь, затем в углубление “накачиваешь” припоя около 80% (кстати цифра взята из инструкции к этим разъемам, там было все расписано на английском с картинкам), кончик провода заголяешь на 4-5 мм , залуживаем (если не было).
Потом паяльником с тонким жалом держим внутри припой в расплавленном состоянии(там где 80% его) и одновременно вставляем кончик провода. Паяльник убираем. Конечно “рук не хватает”, нужен пинцет ну и тому подобное. В инструкции по другому на картинках - там бананчик вставляется в вертикально во что нибудь (типа лежащие на столе плосогубцы) и провод в руке держится - и то же самое.
Но я держал бананчик пинцетом, а акки с проводом лежали на столе. Не суть важно.
Паяльник рекомендуется 60 Ватт, я обошелся 40 ваттником.
Остатки канифоли (или другого флюса) обязательно удаляем спиртом на каждом этапе. Это так по науке положено, если лень… ну тогда не надо, не на вечно же мы это делаем.
-----------------
Ничего, что я так подробно? Может кому и пригодится…
P.S. В видео БОБа (и других) ИМХО “воды” еще поболее, там если убрать все междометия типа “Итак”, “Ок” и т.п. - можно 90% трафика сэкономить…
😃
Бананчики так и паяю. А вот Динсы - нифига.
Значить у меня подделка. Т.к. паяльник не первый раз в руках держу и кислоту тоже использовал но припоять так и не смог.
А к стати регуль - справа сбоку рамы под кабиной - не будет перегреваться, там же ведь воздух практически не гуляет, все кабиной закрыто.
Использовать кислоту для пайки таких разъемов - плохая идея. Навидался я за свою радиолюбительскую практику сотен подгнивших соединений, котрые кислотой паялись. Промывай - не промывай - все равно остатки кислоты полностью не вымоешь, а здесь еще и провод многожильный. По этим жилам, как по капиллярам, внутрь далеко натечет и будет медленно, но верно разъедать провода.
Нормальные разъемы имеют покрытие, которое прекрасно лудится и паяется обычной канифолью или нейтральным, например, спирто-канифольным флюсом.
Ну вот я то сразу не подумал - надо было приемник брать двойной… Теперь уж что, буду этим обходится.
------------------------------
P.S. Скоро тепло будет в Астрахани, по прогнозу в конце января +5 - пойду подымать в воздух Rex-а. Обычно здесь зима теплая (слякоть и сырость конечно) - но так что бы больше месяца морозы держались и снег лежал и не таял - ткаого практически небывает…
😃
А к стати регуль - справа сбоку рамы под кабиной - не будет перегреваться, там же ведь воздух практически не гуляет, все кабиной закрыто.
Нормально он там охлаждается т.к. радиатор уже выходит за кабину,
а вот убить стойками металлическими шасси торчащие вперёд конденсаторы при краше можно, было и такое у меня:-)
Бананчики так и паяю. А вот Динсы - нифига.
Значить у меня подделка. Т.к. паяльник не первый раз в руках держу и кислоту тоже использовал но припоять так и не смог.
А к стати регуль - справа сбоку рамы под кабиной - не будет перегреваться, там же ведь воздух практически не гуляет, все кабиной закрыто.
На счет перегрева - для того впринципе и заказал внешний BEC, что б снять нагрузку с родного ESC.
Логика была какая (неоригинально конечно, все это до меня придумано):
Серва хвостовая моя FUT 9257 не любит напряжение 6 вольт (которое выдает наш родной ESC) - значит ага, нужно понижатель заказывать или делать из диодов… Так и решил сделать. А потом (раз пошла такая свадьба) - решил “убить двух зайцев” - заказал внешний BEC (все равно заказывал разъемы и др. запчасти на первый краш) - он по умолчанию выдает 4,8 вольт - с него и будет питаться вся электроника. При желании его можно перевести на 6 Вольт (правда небесплатно). Значит нагрузка на ESC меньше - можно его поставить впереди, и на BEC нагрузка терпимая (он “гордо заявляет себя 10A”) - значит то же вешаем под капотом. А приемник сзади - и проводочки вести удобнее.
Вот такие мысли…
😃
Использовать кислоту для пайки таких разъемов - плохая идея. Навидался я за свою радиолюбительскую практику сотен подгнивших соединений, котрые кислотой паялись. Промывай - не промывай - все равно остатки кислоты полностью не вымоешь, а здесь еще и провод многожильный. По этим жилам, как по капиллярам, внутрь далеко натечет и будет медленно, но верно разъедать провода.
Нормальные разъемы имеют покрытие, которое прекрасно лудится и паяется обычной канифолью или нейтральным, например, спирто-канифольным флюсом.
Про кислоту - поддерживаю.
Радиолюбителем себя не считаю - но закончил когда то при Совдепии еще Радиоприборостроительный техникум… И паяли много, и теорию всю изучали… Потом еще первую практику проходил на заводе (3-й курс кажется) - попали в режимный (военная продукция) цех радиомонтажниками, там все девки сидят, кабеля паяют (такие толстые с железными разъемами). Вот мы их паяли. Баночка спирта каждый день выдется - для протирки. Пайка должна быть глянцевая, пятен канифоли нигде быть не должно!!! Если не так - контролер в цехе сразу твою работу возвращает - и переделываешь…
Вот где качество было!!!
😃
На счет перегрева - для того впринципе и заказал внешний BEC, что б снять нагрузку с родного ESC.
Логика была какая (неоригинально конечно, все это до меня придумано):
Серва хвостовая моя FUT 9257 не любит напряжение 6 вольт (которое выдает наш родной ESC) - значит ага, нужно понижатель заказывать или делать из диодов… Так и решил сделать. А потом (раз пошла такая свадьба) - решил “убить двух зайцев” - заказал внешний BEC (все равно заказывал разъемы и др. запчасти на первый краш) - он по умолчанию выдает 4,8 вольт - с него и будет питаться вся электроника. При желании его можно перевести на 6 Вольт (правда небесплатно). Значит нагрузка на ESC меньше - можно его поставить впереди, и на BEC нагрузка терпимая (он “гордо заявляет себя 10A”) - значит то же вешаем под капотом. А приемник сзади - и проводочки вести удобнее.Вот такие мысли…
😃
Я для Футабы 9257 сделал степ-даун из пары диодов КД - получилась платка в термоусадке 15 мм x 5 мм., с футабовскими же разъемами. Нагрузка на ESC, которую дает электроника, IMHO, будет не более 10% от нагрузки, создаваемой мотором (а то и меньше).
Бананчики так и паяю. А вот Динсы - нифига.
Значить у меня подделка. Т.к. паяльник не первый раз в руках держу и кислоту тоже использовал но припоять так и не смог.
А к стати регуль - справа сбоку рамы под кабиной - не будет перегреваться, там же ведь воздух практически не гуляет, все кабиной закрыто.
Не, регуль. оборотов на полике рамы, впереди горизонтально. Это BEC сбоку.
Или ты какой регуль имел ввиду???
😃
А … Понял.
Я для Футабы 9257 сделал степ-даун из пары диодов КД - получилась платка в термоусадке 15 мм x 5 мм., с футабовскими же разъемами. Нагрузка на ESC, которую дает электроника, IMHO, будет не более 10% от нагрузки, создаваемой мотором (а то и меньше).
Да про диоды я знаю. Я ж говорю - раз пошла такая свадьба…
Просто BEC и на потом пригодится… В конце концов не последний же это у меня вертолет (недавно получил КИТ Raptor 50 TITAN - вот сколько на него надо!!! Пока буду его очень-очено медленно собирать).
Может и сгорит раньше, чем куда нибудь пригодится, а может на другом верте ESC сгорит (там моторчик 3800KV, а ESC по ощущениям послабее Алайновского) - так и будем переставлять…
Пригодится в хозяйстве всегда хорошая вещь!
😃
Ну компоновку обсудили, разъемчики тоже. Настройку ХР - поняли 😎
Давайте обсудим как настраивать Основной Ротер. И что настраивать в Передатчике. У меня Spektrum DX6i, в принципе какой передатчик не важно, главное понять принцип. А то честно говоря всякие миксы, расходы, субтримеры - 😲 😃
Приблуду для настройки паралельности автомата перекоса купил.
Фотки (не много правда) тут
Нагрузка на ESC, которую дает электроника, IMHO, будет не более 10% от нагрузки, создаваемой мотором (а то и меньше).
А вот и нет.
Встроенный в регулятор BEC - линейный, при стандартном наборе электроники на 450-м он перегревается сам и при этом еще подогревает ключевые транзисторы регулятора - вот и горят они за милую душу.
А вот и нет.
Встроенный в регулятор BEC - линейный, при стандартном наборе электроники на 450-м он перегревается сам и при этом еще подогревает ключевые транзисторы регулятора - вот и горят они за милую душу.
Вполне может быть - инфы про слабость штатного регулятора не встречал, а своей статистики пока мало. Пока регулятор проблем не доставлял, и серьезного нагрева не было замечено, проверю при случае.
Ну компоновку обсудили, разъемчики тоже. Настройку ХР - поняли 😎
Давайте обсудим как настраивать Основной Ротер. И что настраивать в Передатчике. У меня Spektrum DX6i, в принципе какой передатчик не важно, главное понять принцип. А то честно говоря всякие миксы, расходы, субтримеры - 😲 😃
Приблуду для настройки паралельности автомата перекоса купил.
Фотки (не много правда) тут
Да уже много раз описывалось - даже в этой теме кажется или в другой с похожим названием…
У меня то же DX6i.
Я делал так :
Там где выставляются кривые - ставил график на ПИТЧ - 0-50-50-50-100. Это в режиме HOLD.
Включаем аппу в нормальном режиме, в HOLD она не включится.
В HOLD - потому что настраивал от бортового акка с подключенным двигателем. Если двигатель не подключен - тогда неважно в каком режиме.
Включаем вертолет - ставим эту приблуду (снять надо головку ротора с вала) - двигаем стиком на середину и смотрим горизонтальность. Если криво - вынимаем тяги с шаровых - подкручиваем куда надо - опять проверяем.
Кто то рекомендует в этом случае использовать субтриммера, кто то - нерекомендует. Вобщем к единому мнению не пришли.
Я (на другом верте после краша - но сути это не меняет) - с помощью длины тяг добился горизонтальности в средней точке (50%).
Но когда стал двигать в крайние точки - пошел расколбас. Использовал TRAVEL - и добился полной гармонии.
Т.е. вывод у меня такой (ИМХО конечно) - регулировкой длины тяг невозможно добиться горизонтальности тарелки во всех точках (0-50-100%).
А может это и не нужно так уж точно? Если например негоризонтальность составляет 2-3 десятых мм - (на просвет видно) - может и не стоит устранять???
Но после моих настроек (где все горизонтально) - верт стал взлетать “кривее”, чем когда был новым и с регулировками с завода. Хотя успеваешь его выровнять и висеть можно… Как он был настроен изначально - ессно я не проверял - тогда еще ни буб-бум был, но отрыв у него был лучше (чуть влево, но это у всех так). TRAVEL в аппаратуре у него был понулям, сабтриммера то же понулям.
Вот и думаю - неужели китайцы так четко его механически настраивают??? Сомневаюсь. Думаю делают тяги рекомендуемой длины и втыкают. А горизонтальность тарелки вряд ли они выствляют так щепетильно. Конвейер все таки.
😃
Почитай в здесь по веткам - уже много раз объясняли технологию…
в кривой шага у Вас ошибка, хотя для настройки можно и так
ну даже не ошибка но всеж чтоб голову настроить лучше кривую 0 25 50 75 100
Почитай в здесь по веткам - уже много раз объясняли технологию…
Угу. Например, вот, в этой же ветке: rcopen.com/forum/f60/topic99683/124