Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

osy13

Бананчики так и паяю. А вот Динсы - нифига.

Значить у меня подделка. Т.к. паяльник не первый раз в руках держу и кислоту тоже использовал но припоять так и не смог.

А к стати регуль - справа сбоку рамы под кабиной - не будет перегреваться, там же ведь воздух практически не гуляет, все кабиной закрыто.

AlexN

Использовать кислоту для пайки таких разъемов - плохая идея. Навидался я за свою радиолюбительскую практику сотен подгнивших соединений, котрые кислотой паялись. Промывай - не промывай - все равно остатки кислоты полностью не вымоешь, а здесь еще и провод многожильный. По этим жилам, как по капиллярам, внутрь далеко натечет и будет медленно, но верно разъедать провода.
Нормальные разъемы имеют покрытие, которое прекрасно лудится и паяется обычной канифолью или нейтральным, например, спирто-канифольным флюсом.

Oleg_fly
FRUKT:

У меня основной приёмник стоит в нижнем трее под батареей в мягкой оболочке, второй сзади на левой боковине рамы, регуль справа сбоку рамы под кабиной.

тут видно где приёмники:-)

Ну вот я то сразу не подумал - надо было приемник брать двойной… Теперь уж что, буду этим обходится.
------------------------------

P.S. Скоро тепло будет в Астрахани, по прогнозу в конце января +5 - пойду подымать в воздух Rex-а. Обычно здесь зима теплая (слякоть и сырость конечно) - но так что бы больше месяца морозы держались и снег лежал и не таял - ткаого практически небывает…
😃

FRUKT
osy13:

А к стати регуль - справа сбоку рамы под кабиной - не будет перегреваться, там же ведь воздух практически не гуляет, все кабиной закрыто.

Нормально он там охлаждается т.к. радиатор уже выходит за кабину,

а вот убить стойками металлическими шасси торчащие вперёд конденсаторы при краше можно, было и такое у меня:-)

Oleg_fly
osy13:

Бананчики так и паяю. А вот Динсы - нифига.

Значить у меня подделка. Т.к. паяльник не первый раз в руках держу и кислоту тоже использовал но припоять так и не смог.

А к стати регуль - справа сбоку рамы под кабиной - не будет перегреваться, там же ведь воздух практически не гуляет, все кабиной закрыто.

На счет перегрева - для того впринципе и заказал внешний BEC, что б снять нагрузку с родного ESC.
Логика была какая (неоригинально конечно, все это до меня придумано):
Серва хвостовая моя FUT 9257 не любит напряжение 6 вольт (которое выдает наш родной ESC) - значит ага, нужно понижатель заказывать или делать из диодов… Так и решил сделать. А потом (раз пошла такая свадьба) - решил “убить двух зайцев” - заказал внешний BEC (все равно заказывал разъемы и др. запчасти на первый краш) - он по умолчанию выдает 4,8 вольт - с него и будет питаться вся электроника. При желании его можно перевести на 6 Вольт (правда небесплатно). Значит нагрузка на ESC меньше - можно его поставить впереди, и на BEC нагрузка терпимая (он “гордо заявляет себя 10A”) - значит то же вешаем под капотом. А приемник сзади - и проводочки вести удобнее.

Вот такие мысли…
😃

Oleg_fly
AlexN:

Использовать кислоту для пайки таких разъемов - плохая идея. Навидался я за свою радиолюбительскую практику сотен подгнивших соединений, котрые кислотой паялись. Промывай - не промывай - все равно остатки кислоты полностью не вымоешь, а здесь еще и провод многожильный. По этим жилам, как по капиллярам, внутрь далеко натечет и будет медленно, но верно разъедать провода.
Нормальные разъемы имеют покрытие, которое прекрасно лудится и паяется обычной канифолью или нейтральным, например, спирто-канифольным флюсом.

Про кислоту - поддерживаю.
Радиолюбителем себя не считаю - но закончил когда то при Совдепии еще Радиоприборостроительный техникум… И паяли много, и теорию всю изучали… Потом еще первую практику проходил на заводе (3-й курс кажется) - попали в режимный (военная продукция) цех радиомонтажниками, там все девки сидят, кабеля паяют (такие толстые с железными разъемами). Вот мы их паяли. Баночка спирта каждый день выдется - для протирки. Пайка должна быть глянцевая, пятен канифоли нигде быть не должно!!! Если не так - контролер в цехе сразу твою работу возвращает - и переделываешь…

Вот где качество было!!!
😃

Oleg_fly
FRUKT:

Нормально он там охлаждается т.к. радиатор уже выходит за кабину,

а вот убить стойками металлическими шасси торчащие вперёд конденсаторы при краше можно, было и такое у меня:-)

Да, точно, кондеры впереди торчат. Поэтому у тебя шасси железные стоят???

😃

irs
Oleg_fly:

На счет перегрева - для того впринципе и заказал внешний BEC, что б снять нагрузку с родного ESC.
Логика была какая (неоригинально конечно, все это до меня придумано):
Серва хвостовая моя FUT 9257 не любит напряжение 6 вольт (которое выдает наш родной ESC) - значит ага, нужно понижатель заказывать или делать из диодов… Так и решил сделать. А потом (раз пошла такая свадьба) - решил “убить двух зайцев” - заказал внешний BEC (все равно заказывал разъемы и др. запчасти на первый краш) - он по умолчанию выдает 4,8 вольт - с него и будет питаться вся электроника. При желании его можно перевести на 6 Вольт (правда небесплатно). Значит нагрузка на ESC меньше - можно его поставить впереди, и на BEC нагрузка терпимая (он “гордо заявляет себя 10A”) - значит то же вешаем под капотом. А приемник сзади - и проводочки вести удобнее.

Вот такие мысли…
😃

Я для Футабы 9257 сделал степ-даун из пары диодов КД - получилась платка в термоусадке 15 мм x 5 мм., с футабовскими же разъемами. Нагрузка на ESC, которую дает электроника, IMHO, будет не более 10% от нагрузки, создаваемой мотором (а то и меньше).

Oleg_fly
osy13:

Бананчики так и паяю. А вот Динсы - нифига.

Значить у меня подделка. Т.к. паяльник не первый раз в руках держу и кислоту тоже использовал но припоять так и не смог.

А к стати регуль - справа сбоку рамы под кабиной - не будет перегреваться, там же ведь воздух практически не гуляет, все кабиной закрыто.

Не, регуль. оборотов на полике рамы, впереди горизонтально. Это BEC сбоку.
Или ты какой регуль имел ввиду???

😃

Oleg_fly
irs:

Я для Футабы 9257 сделал степ-даун из пары диодов КД - получилась платка в термоусадке 15 мм x 5 мм., с футабовскими же разъемами. Нагрузка на ESC, которую дает электроника, IMHO, будет не более 10% от нагрузки, создаваемой мотором (а то и меньше).

Да про диоды я знаю. Я ж говорю - раз пошла такая свадьба…

Просто BEC и на потом пригодится… В конце концов не последний же это у меня вертолет (недавно получил КИТ Raptor 50 TITAN - вот сколько на него надо!!! Пока буду его очень-очено медленно собирать).

Может и сгорит раньше, чем куда нибудь пригодится, а может на другом верте ESC сгорит (там моторчик 3800KV, а ESC по ощущениям послабее Алайновского) - так и будем переставлять…
Пригодится в хозяйстве всегда хорошая вещь!
😃

osy13

Ну компоновку обсудили, разъемчики тоже. Настройку ХР - поняли 😎

Давайте обсудим как настраивать Основной Ротер. И что настраивать в Передатчике. У меня Spektrum DX6i, в принципе какой передатчик не важно, главное понять принцип. А то честно говоря всякие миксы, расходы, субтримеры - 😲 😃

Приблуду для настройки паралельности автомата перекоса купил.

Фотки (не много правда) тут

AlexN
irs:

Нагрузка на ESC, которую дает электроника, IMHO, будет не более 10% от нагрузки, создаваемой мотором (а то и меньше).

А вот и нет.
Встроенный в регулятор BEC - линейный, при стандартном наборе электроники на 450-м он перегревается сам и при этом еще подогревает ключевые транзисторы регулятора - вот и горят они за милую душу.

irs
AlexN:

А вот и нет.
Встроенный в регулятор BEC - линейный, при стандартном наборе электроники на 450-м он перегревается сам и при этом еще подогревает ключевые транзисторы регулятора - вот и горят они за милую душу.

Вполне может быть - инфы про слабость штатного регулятора не встречал, а своей статистики пока мало. Пока регулятор проблем не доставлял, и серьезного нагрева не было замечено, проверю при случае.

Oleg_fly
osy13:

Ну компоновку обсудили, разъемчики тоже. Настройку ХР - поняли 😎

Давайте обсудим как настраивать Основной Ротер. И что настраивать в Передатчике. У меня Spektrum DX6i, в принципе какой передатчик не важно, главное понять принцип. А то честно говоря всякие миксы, расходы, субтримеры - 😲 😃

Приблуду для настройки паралельности автомата перекоса купил.

Фотки (не много правда) тут

Да уже много раз описывалось - даже в этой теме кажется или в другой с похожим названием…

У меня то же DX6i.
Я делал так :
Там где выставляются кривые - ставил график на ПИТЧ - 0-50-50-50-100. Это в режиме HOLD.
Включаем аппу в нормальном режиме, в HOLD она не включится.
В HOLD - потому что настраивал от бортового акка с подключенным двигателем. Если двигатель не подключен - тогда неважно в каком режиме.

Включаем вертолет - ставим эту приблуду (снять надо головку ротора с вала) - двигаем стиком на середину и смотрим горизонтальность. Если криво - вынимаем тяги с шаровых - подкручиваем куда надо - опять проверяем.
Кто то рекомендует в этом случае использовать субтриммера, кто то - нерекомендует. Вобщем к единому мнению не пришли.

Я (на другом верте после краша - но сути это не меняет) - с помощью длины тяг добился горизонтальности в средней точке (50%).
Но когда стал двигать в крайние точки - пошел расколбас. Использовал TRAVEL - и добился полной гармонии.
Т.е. вывод у меня такой (ИМХО конечно) - регулировкой длины тяг невозможно добиться горизонтальности тарелки во всех точках (0-50-100%).
А может это и не нужно так уж точно? Если например негоризонтальность составляет 2-3 десятых мм - (на просвет видно) - может и не стоит устранять???

Но после моих настроек (где все горизонтально) - верт стал взлетать “кривее”, чем когда был новым и с регулировками с завода. Хотя успеваешь его выровнять и висеть можно… Как он был настроен изначально - ессно я не проверял - тогда еще ни буб-бум был, но отрыв у него был лучше (чуть влево, но это у всех так). TRAVEL в аппаратуре у него был понулям, сабтриммера то же понулям.
Вот и думаю - неужели китайцы так четко его механически настраивают??? Сомневаюсь. Думаю делают тяги рекомендуемой длины и втыкают. А горизонтальность тарелки вряд ли они выствляют так щепетильно. Конвейер все таки.
😃

Почитай в здесь по веткам - уже много раз объясняли технологию…

Piranha

в кривой шага у Вас ошибка, хотя для настройки можно и так
ну даже не ошибка но всеж чтоб голову настроить лучше кривую 0 25 50 75 100

Oleg_fly
Piranha:

в кривой шага у Вас ошибка, хотя для настройки можно и так
ну даже не ошибка но всеж чтоб голову настроить лучше кривую 0 25 50 75 100

Да нет, это кривая временная, для настройки (три раза по 50 - это что б площадка была нулевая, что б ее стиком точно не вымерять). А полетную кривую (на тот же HOLD конечно потом переделываем как надо, после настройки…
😃

Вон же по ссылке выше - там AlexN выставляет все по 50. Вот и я наподобие выставлял…

irs
Oleg_fly:

Включаем вертолет - ставим эту приблуду (снять надо головку ротора с вала) - двигаем стиком на середину и смотрим горизонтальность. Если криво - вынимаем тяги с шаровых - подкручиваем куда надо - опять проверяем.
Кто то рекомендует в этом случае использовать субтриммера, кто то - нерекомендует. Вобщем к единому мнению не пришли.

Я (на другом верте после краша - но сути это не меняет) - с помощью длины тяг добился горизонтальности в средней точке (50%).
Но когда стал двигать в крайние точки - пошел расколбас. Использовал TRAVEL - и добился полной гармонии.
Т.е. вывод у меня такой (ИМХО конечно) - регулировкой длины тяг невозможно добиться горизонтальности тарелки во всех точках (0-50-100%).

А установка горизонтальности качалок серв АП не пропущена ? Обычно с этого первая настройка ротора начинается. После установки шага 50% сперва выравниваем качалки механически, насколько возможно, потом добиваем сабтриммерами, потом уж подкручиваем линки, выравнивая АП по приблуде.

Oleg_fly
AlexN:

Угу. Например, вот, в этой же ветке: rcopen.com/forum/f60/topic99683/124

Вот да один из методов. Я правда изменял только тяги от машинок до тарелки - остальные не трогал.

Я почему настраивал - после краша на серве зубчики полетели - менял их и потом после сборки качалка вставала не совсем горизонтально. Поэтому и начал менять длину тяг.
----------------
Только вот вопрос: по этой методике чем определять: “все рычаги механики параллельно друг другу”?
На глаз?
Горизонтальность тарелки понятно - специальной приблудой (хотя то же на глаз, но точнее получается).
?

Oleg_fly
irs:

А установка горизонтальности качалок серв АП не пропущена ? Обычно с этого первая настройка ротора начинается. После установки шага 50% сперва выравниваем качалки механически, насколько возможно, потом добиваем сабтриммерами, потом уж подкручиваем линки, выравнивая АП по приблуде.

Пропущена - имеется ввиду, что при сборке уже этой горизонтальности добились.
----------------
Ну да.
Вот еще методика - с участием сабтриммеров. Мне то же кажется, что без применения сабтриммеров успеха не достичь, т.к. длину тяг невозможно изменять плавно, а только дискретно (шаг резьбы), да еще и обязательно полный оборот делать, что б на шарики именно той стороной защелкивать.

😃