Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Обороты не знаю какие. Измерить нечем. Экспоненты были,но опять же мне сказали что без них не в коем случае. Расходы не зажимал. Кривые шага газа делал как советовали. Мах шаг ±11гр.
Не подскажите какие у Вас кривые?
Если у тебя стоковый мотор и 12-й пиньён, то обороты должны быть в районе 2600 на мах. газе и шагах, больше он не вытянет.
Все экспоненты, кроме руддера, я убрал сразу в 0. По руддеру до сих пор летаю с +20% экспонентой, просто забыл про неё если честно, но даже с такой настройкой верт пируэтит с бешенной скоростью. Расходы по сервам АП выставлены максимально возможные, которые позволяет механика АП, по руддеру в районе +/- 137% c ограничением крайних точек хода слайдера в меню гироскопа.
По шагам(в градусах!) в нормале сейчас у меня выставлено по 5-ти точкам примерно -3, 0, +2, +7, +9, в айдлах распущено прямыми от -10,5 до +11 градусов с экспонентой примерно в -20% на отрицательных шагах в Айдле-1. “Галочка” оборотов первого Айдла 100-92-85-92-100, во втором Айдле ровная прямая шагов с “галочкой” оборотов 100-95-100.
У меня при вращении основного ротора слышно как ремень внутри хвостовой балки побрякивает , слегка. Как будто задевает чуток.
Балка не гнутая. Ремень натянут оптимально , не сильно , не слабо.
Верт не летал еще не разу , новый.
Стоит беспокоится ?
Может ремень смазать ?
думаю, что лучше его чутку подтянуть. Если, конечно, вы уверены, что это ремень
Верт не летал еще не разу , новый.
Стоит беспокоится ?
Может ремень смазать ?
А ты уверен, что ремень в балке не перекручен? Натяжка точно нормальная, балка в раме хорошо зажата, на шестерёнке вала Х.Р. задиров нет?
Смазывать ремень ИМХО не надо, хотя некоторые пилоты его силиконовой смазкой всё же мажут:)
Все. Подтянул чуть ремень побрякивания в балке пропали.
Не удержался , сбрызнул силиконовым спреем. Он хорошо смазывает и пыль наооборот отталкивает. Плохо не должно быть.
проверьте пожалуйста мои настройки. Передатчик Спектрум7
Нормал:
Газ: 0 40 68 85 100
Угол -2гр.(40%) +5гр.(71%) +11гр.(100%) 2 и 4 точки усреднёные
Спорт:
газ: 90 85 80 85 100
угол -5гр (27%) +5гр.(72%) +11гр.(100%) 2 и 4 точки усреднёные
D/R
RUDD-45% ELEV-70% AILE-70%
EXP
RUDD-LIN ELEV +30% AILE +30%
шестерня 12зубов.
Можно с такими настройками учиться висеть?
IMHO в “спорт”-режиме лучше сделать кривую шага симметричной -11гр / +11гр (как,впрочем, и газа). Это повысит шансы спасения вертушки в критической ситуации. И не забудьте про “HOLD”!
Можно с такими настройками учиться висеть?
Да, для начала то, что надо! Все правильно настроено. Можно еще попробовать процентов 15-20 экспоненты на хвост. Ну тут уж по ощущениям - больше от гиры зависит.
Грузики на флайбаре стоят? Лучше пока пусть стоят.
IMHO в “спорт”-режиме лучше сделать кривую шага симметричной -11гр / +11гр
думаю, ± 11 лучше уже позже сделать, иначе из нормального режива в айдл и обратно проблематично переключаться - рывок будет, да и придавить верт к земле можно случайно. Я бы предпочел учиться висеть с +5 в центре, чтобы чувствительность по шагам поменьеш была.
Грузики стоят, но я их к центру сдвинул. Экспоненту на хвост не нужно думаю, так как он и так не очень любит поворачиваться.
При пробных взлётах лучше взлетать на нормале, а потом всё равно нужно переключаться в спорт?
Грузики стоят, но я их к центру сдвинул. Экспоненту на хвост не нужно думаю, так как он и так не очень любит поворачиваться.
При пробных взлётах лучше взлетать на нормале, а потом всё равно нужно переключаться в спорт?
Грузики переставь к серволопаткам вплотную пока.
Хвост должен крутиться быстро, а не еле еле! Даже если только учишься висеть хвост должен отрабатывать быстро иначе грохнешь верт на первом же пируэте, распусти проценты по руддеру(я по первости тоже летал с зажатым до 40% руддером и очень тяжело и медленно он поворачивал всё время рискуя встретить планету из-за своей тупости. Уже давно летаю со 137% по руддеру и верт очень послушно и предсказуемо пируэтит:-)).
Не нужно никуда переключаться после взлёта, привыкни для начала к верту в режиме нормаль.
Уже давно летаю со 137% по руддеру и верт очень послушно и предсказуемо пируэтит:-)).
Можно считать в оборотах в секунду или в градусах в секунду. Пока летаю со скоростью пируэта около 300-360 градусов в секунду. Но уже замечаю, что могу контролировать вертолет на такой скорости вращения, значит скоро будем увеличивать скорость 😃
Не нужно никуда переключаться после взлёта, привыкни для начала к верту в режиме нормаль.
+1! Очень разумный совет! По началу в нормале, в аварийной ситуации, сбросив стик газа вниз, получаем остановку ротора, а не раскрутку на отрицательных шагах. Поможет в начале обучения висению.
Можно считать в оборотах в секунду или в градусах в секунду. Пока летаю со скоростью пируэта около 300-360 градусов в секунду.
Ну если считать в оборотах, то мой Рэкс сейчас делает 2-3 полных пируэта в секунду, если не побояться дать по стику руддера до упора😁
Братья спасайте! Сам я новичок в небе, собрал свой первый верт (клон 450) уже неделю настроить пытаюсь… Всю инфу по инету собрал, ваша ветка здорова помогла. И качалки во 50% горизонтально выстави, и тарелку во всех точках (0,50,100) уровнял, и все кривые (газ, шаг) выставил, даже лопасти сбалансировал, ну все вроде как у людей! Дай думаю перед первым взлетом, лопастями дома покручу заодно и на бабочку проверю. Проверил, верхними тягами подровнял - радуюсь! Дай думаю еще и стиком правым покручу проверю как оно в живую реагировать будет! Раскрутил я ротор на ~30% и началось… Двигаю правый стик вправо - плоскость вращающихся лопастей вправо наклоняется, влево двигаю - влево идет красота! Я думал и вперед - назад та же картина будет, а НЕТ! При движении стика вперед плоскость вращения наклоняется по диагонали вперед и влево где то с углом 20-30градусов! назад - так же по диагонали отклоняется назад и вправо! перепроверил все настройки в пульте, и тарелку АП. Не помогает! Думал передние сервы неравномерно отрабатывают, отключил их от приемника при горизонтальной тарелке АП (работала только задняя серва ) не помогло! Но заметил интересную особенность: плоскость вращения основных лопастей не совпадает с плоскостью вращения лопастей флайбера! Т.Е стик в 0 - плоскости совпадают, стик вперед - плоскость флайбера точно вперед наклоняется, а плоскость основного винта - вперед и влево! Стик назад - аналогичное несоответствие.
Не знаю больше на что грешить, голову сломал, подскажите братцы где баг искать, а может так и должно быть? зря я так дотошно к этому отношусь?
PS
Собрался завтра на первый вылет пойти, а из опыта - только 20 часов в симе! А тут еще эта проблема, наверняка ведь на управление повлеять может! (КРАША НЕ ПЕРЕЖИВУ)
Братья спасайте! Собрался завтра на первый вылет пойти, а из опыта - только 20 часов в симе! А тут еще эта проблема, наверняка ведь на управление повлеять может! (КРАША НЕ ПЕРЕЖИВУ)
“Спокойствие, только спокойствие!”(с)😃
Во первых скажи точно, при нераскрученном роторе тарелка АП ходит правильно, т.е. тангаж и крен происходят точно так же, как двигаешь стиком? Если тарелка точно повторяет ходы стика, то всё нормально у тебя. Если честно, то я за всё время своих полётов и многочисленных настроек/перестроек верта после крашей😈 ни разу не посмотрел как отклоняется раскрученный ротор😇 Просто делаю настройку как всегда и на подлётах уже подстраиваю аппу по конкретному поведению верта в воздухе.
Касательно первого завтрашнего полёта, то делай его с трениками иначе встреча с планетой с большой долей вероятности произойдёт достаточно жёстко(3тьфу конечно)😉
Удачных полётов!
…(КРАША НЕ ПЕРЕЖИВУ)
А тип автомата перекоса в аппаратуре правильно установлен?
Тема обсужалась уже! если тарелка двигается в соответствии со стиком, то все ок (ну и голова, конечно же, собрана правильно, хотя собрать ее неправильно, по-моему очень затруднительно).
Спасибо что откликнулись!
Еще раз проверил тарелку идеально горизонтально во всех положениях (0, 50, 100) перекос точно по направления стика
Автомат в аппе стоит 120градусов (иначе я бы не настроил)
На счет головы - не знаю, шла пресобраная в нулях все горизонтально - горизонтально. проверил все тяги по длине - норм. Кроме больших наклонных. Они по схеме 42мм, у меня были 44мм. На всякий случай переставил на 42. Результат тот же!
Еще одна беда обнаружилась! после экспериментов первым отключил пульт (DX6i) (борт был подключен) у меня верт чуть со стола не улетел!!! хорошо лопастей не было! Скажите это нормально если при отключении пульта ротор почти на полные обороты заводится? По моему бред какой то! У всех так?
Спасибо за напоминание, треники УЖЕ надел!!!
PS
Если тема обсуждалась, ткните носом! не могу найти!
горизонтально во всех положениях (0, 50, 100) перекос точно по направления стика
Еще одна беда обнаружилась! после экспериментов первым отключил пульт (DX6i) (борт был подключен) у меня верт чуть со стола не улетел!!! хорошо лопастей не было!
Если тарелка ходит нормально, то тогда и полетит он нормально, отклонения раскрученного ротора в сторону происходят за счёт гироскопического момента.
Касательно второй беды, то не надо так делать в дальнейшем! Всегда пульт должен включаться перед вкл. борта, а выключаться после выкл. борта. Посмотри в мануале аппы есть ли там настройка режима SafeFly, если есть, то настрой на полное выключение двигателя при потере сигнала.
ЗЫ: ты в каких краях летаешь-то?
Действительно, если верт в полете сигнал потеряет не колом же ему падать! (как я сам не догадался) интересно как шаг при этом настраивается?
Живу на севере где взлетать буду еще не решил. Хотелось бы это сделать это под присмотром старших товарищей. Глядишь подержат советом добрым, утешат случай чего;) Не зевак же веселить! Подскажите куда приткнутся?
Действительно, если верт в полете сигнал потеряет не колом же ему падать! (как я сам не догадался) интересно как шаг при этом настраивается?
Подскажите куда приткнутся?
Если в аппе есть возможность настройки SafeFly, то можно выставить любые параметры для потери сигнала, но в варианте с вертом что ни выставляй он по любому заморковится при потере сигнала, главное чтобы вертикально в небо не ушёл пока пак не сядет😁 У меня был такой случай пару лет назад с Зумом-400 на дешёвой аппе, при потере управления верт начал набор высоты медленно вращаясь и остановила этот красивый “уход в точку” только ветер и соседняя высокая берёза😁
Насчёт с кем подлетнуть смотри эту ветку и выбирай любую площадку поблизости. Первый раз лучше подлететь с кем-то из уже летающих пилотов;)
Я тоже новичек.
Недавно на столе 450-й раскручивал на пробу. Тоже самое. Тарелка ротора тоже так странно наклоняется… не четко вперед , назад.
Тоже на выходные первый вылет запланировал. Ссыкатно до невозможности. Еще и учебное шасси не сделал , в продаже что-то нет нигде. Вот думаю идти или нет , подождать еще.