Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

Oleg_fly
irs:


Обороты также можно измерить с помощью цифрового мультиметра с опцией измерения частоты.

А как, поподробнее…
Как подключать - параллельно, как напряжение???

😃

У меня еще есть USB осциллограф -брал как то для диагностики авто-инжекторных… да забросил диагностику, муторно и не доходно… Вот лежит сейчас без дела… кажется мне, что с помощью этого девайса можно то же что нить измерить…
😃

irs
Oleg_fly:

А как, поподробнее…
Как подключать - параллельно, как напряжение???

Довольно понятно изложено здесь. У мотора Align 3700 6 магнитов. Далее обороты ОР пересчитываются через передаточное число шестеренок. Ну и не забыть закрепить верт как-нибудь 😁

log-win
irs:

Правильно говорили. А еще лучше сперва научиться делать это в симе.

Расходы на элерон и элеватор лучше сразу поставить на 80% для начала.

Вполне можно начинать летать, если поставите кривые по мануалу Align.

Согласен на все 100 , в симе уже 8 крутил а в реале взлететь не мог , боялся уронить , все над землей пытался удержать , а оказалась надо порезче и сразу на метр в воздух а лучше на 2 там еще стабильнее висит .А когда порошла дрож в каленках )) , то оказалось то летает даже лучше чем в симе ))) .за реальных 10 полетов - все что в симе делал все перенес на реал и даже болье )).
Расходы , чесно скажу не надо убирать , так легче верт удерживать , более послушный .
Да начинать летать , ну висеть и так пролетики в полне мона на кривых по мануалу Align . Как тока пойдут горки, 8 ну и так далее там уже сам поймеш куда что куртить будеш , по верту чувствуется на что он готов . 😉

FRUKT
Serёga:

Обороты не знаю какие. Измерить нечем. Экспоненты были,но опять же мне сказали что без них не в коем случае. Расходы не зажимал. Кривые шага газа делал как советовали. Мах шаг ±11гр.
Не подскажите какие у Вас кривые?

Если у тебя стоковый мотор и 12-й пиньён, то обороты должны быть в районе 2600 на мах. газе и шагах, больше он не вытянет.
Все экспоненты, кроме руддера, я убрал сразу в 0. По руддеру до сих пор летаю с +20% экспонентой, просто забыл про неё если честно, но даже с такой настройкой верт пируэтит с бешенной скоростью. Расходы по сервам АП выставлены максимально возможные, которые позволяет механика АП, по руддеру в районе +/- 137% c ограничением крайних точек хода слайдера в меню гироскопа.
По шагам(в градусах!) в нормале сейчас у меня выставлено по 5-ти точкам примерно -3, 0, +2, +7, +9, в айдлах распущено прямыми от -10,5 до +11 градусов с экспонентой примерно в -20% на отрицательных шагах в Айдле-1. “Галочка” оборотов первого Айдла 100-92-85-92-100, во втором Айдле ровная прямая шагов с “галочкой” оборотов 100-95-100.

GT_80

У меня при вращении основного ротора слышно как ремень внутри хвостовой балки побрякивает , слегка. Как будто задевает чуток.
Балка не гнутая. Ремень натянут оптимально , не сильно , не слабо.
Верт не летал еще не разу , новый.
Стоит беспокоится ?
Может ремень смазать ?

regniws

думаю, что лучше его чутку подтянуть. Если, конечно, вы уверены, что это ремень

FRUKT
GT_80:

Верт не летал еще не разу , новый.
Стоит беспокоится ?
Может ремень смазать ?

А ты уверен, что ремень в балке не перекручен? Натяжка точно нормальная, балка в раме хорошо зажата, на шестерёнке вала Х.Р. задиров нет?
Смазывать ремень ИМХО не надо, хотя некоторые пилоты его силиконовой смазкой всё же мажут:)

GT_80

Все. Подтянул чуть ремень побрякивания в балке пропали.
Не удержался , сбрызнул силиконовым спреем. Он хорошо смазывает и пыль наооборот отталкивает. Плохо не должно быть.

Serёga

проверьте пожалуйста мои настройки. Передатчик Спектрум7
Нормал:
Газ: 0 40 68 85 100
Угол -2гр.(40%) +5гр.(71%) +11гр.(100%) 2 и 4 точки усреднёные
Спорт:
газ: 90 85 80 85 100
угол -5гр (27%) +5гр.(72%) +11гр.(100%) 2 и 4 точки усреднёные

D/R
RUDD-45% ELEV-70% AILE-70%
EXP
RUDD-LIN ELEV +30% AILE +30%
шестерня 12зубов.
Можно с такими настройками учиться висеть?

AkaiDD

IMHO в “спорт”-режиме лучше сделать кривую шага симметричной -11гр / +11гр (как,впрочем, и газа). Это повысит шансы спасения вертушки в критической ситуации. И не забудьте про “HOLD”!

aarc
Serёga:

Можно с такими настройками учиться висеть?

Да, для начала то, что надо! Все правильно настроено. Можно еще попробовать процентов 15-20 экспоненты на хвост. Ну тут уж по ощущениям - больше от гиры зависит.

Грузики на флайбаре стоят? Лучше пока пусть стоят.

AkaiDD:

IMHO в “спорт”-режиме лучше сделать кривую шага симметричной -11гр / +11гр

думаю, ± 11 лучше уже позже сделать, иначе из нормального режива в айдл и обратно проблематично переключаться - рывок будет, да и придавить верт к земле можно случайно. Я бы предпочел учиться висеть с +5 в центре, чтобы чувствительность по шагам поменьеш была.

Serёga

Грузики стоят, но я их к центру сдвинул. Экспоненту на хвост не нужно думаю, так как он и так не очень любит поворачиваться.
При пробных взлётах лучше взлетать на нормале, а потом всё равно нужно переключаться в спорт?

FRUKT
Serёga:

Грузики стоят, но я их к центру сдвинул. Экспоненту на хвост не нужно думаю, так как он и так не очень любит поворачиваться.
При пробных взлётах лучше взлетать на нормале, а потом всё равно нужно переключаться в спорт?

Грузики переставь к серволопаткам вплотную пока.
Хвост должен крутиться быстро, а не еле еле! Даже если только учишься висеть хвост должен отрабатывать быстро иначе грохнешь верт на первом же пируэте, распусти проценты по руддеру(я по первости тоже летал с зажатым до 40% руддером и очень тяжело и медленно он поворачивал всё время рискуя встретить планету из-за своей тупости. Уже давно летаю со 137% по руддеру и верт очень послушно и предсказуемо пируэтит:-)).
Не нужно никуда переключаться после взлёта, привыкни для начала к верту в режиме нормаль.

aarc
FRUKT:

Уже давно летаю со 137% по руддеру и верт очень послушно и предсказуемо пируэтит:-)).

Можно считать в оборотах в секунду или в градусах в секунду. Пока летаю со скоростью пируэта около 300-360 градусов в секунду. Но уже замечаю, что могу контролировать вертолет на такой скорости вращения, значит скоро будем увеличивать скорость 😃

FRUKT:

Не нужно никуда переключаться после взлёта, привыкни для начала к верту в режиме нормаль.

+1! Очень разумный совет! По началу в нормале, в аварийной ситуации, сбросив стик газа вниз, получаем остановку ротора, а не раскрутку на отрицательных шагах. Поможет в начале обучения висению.

FRUKT
aarc:

Можно считать в оборотах в секунду или в градусах в секунду. Пока летаю со скоростью пируэта около 300-360 градусов в секунду.

Ну если считать в оборотах, то мой Рэкс сейчас делает 2-3 полных пируэта в секунду, если не побояться дать по стику руддера до упора😁

Grigor

Братья спасайте! Сам я новичок в небе, собрал свой первый верт (клон 450) уже неделю настроить пытаюсь… Всю инфу по инету собрал, ваша ветка здорова помогла. И качалки во 50% горизонтально выстави, и тарелку во всех точках (0,50,100) уровнял, и все кривые (газ, шаг) выставил, даже лопасти сбалансировал, ну все вроде как у людей! Дай думаю перед первым взлетом, лопастями дома покручу заодно и на бабочку проверю. Проверил, верхними тягами подровнял - радуюсь! Дай думаю еще и стиком правым покручу проверю как оно в живую реагировать будет! Раскрутил я ротор на ~30% и началось… Двигаю правый стик вправо - плоскость вращающихся лопастей вправо наклоняется, влево двигаю - влево идет красота! Я думал и вперед - назад та же картина будет, а НЕТ! При движении стика вперед плоскость вращения наклоняется по диагонали вперед и влево где то с углом 20-30градусов! назад - так же по диагонали отклоняется назад и вправо! перепроверил все настройки в пульте, и тарелку АП. Не помогает! Думал передние сервы неравномерно отрабатывают, отключил их от приемника при горизонтальной тарелке АП (работала только задняя серва ) не помогло! Но заметил интересную особенность: плоскость вращения основных лопастей не совпадает с плоскостью вращения лопастей флайбера! Т.Е стик в 0 - плоскости совпадают, стик вперед - плоскость флайбера точно вперед наклоняется, а плоскость основного винта - вперед и влево! Стик назад - аналогичное несоответствие.
Не знаю больше на что грешить, голову сломал, подскажите братцы где баг искать, а может так и должно быть? зря я так дотошно к этому отношусь?
PS
Собрался завтра на первый вылет пойти, а из опыта - только 20 часов в симе! А тут еще эта проблема, наверняка ведь на управление повлеять может! (КРАША НЕ ПЕРЕЖИВУ)

FRUKT
Grigor:

Братья спасайте! Собрался завтра на первый вылет пойти, а из опыта - только 20 часов в симе! А тут еще эта проблема, наверняка ведь на управление повлеять может! (КРАША НЕ ПЕРЕЖИВУ)

“Спокойствие, только спокойствие!”(с)😃

Во первых скажи точно, при нераскрученном роторе тарелка АП ходит правильно, т.е. тангаж и крен происходят точно так же, как двигаешь стиком? Если тарелка точно повторяет ходы стика, то всё нормально у тебя. Если честно, то я за всё время своих полётов и многочисленных настроек/перестроек верта после крашей😈 ни разу не посмотрел как отклоняется раскрученный ротор😇 Просто делаю настройку как всегда и на подлётах уже подстраиваю аппу по конкретному поведению верта в воздухе.
Касательно первого завтрашнего полёта, то делай его с трениками иначе встреча с планетой с большой долей вероятности произойдёт достаточно жёстко(3тьфу конечно)😉
Удачных полётов!

TomCat
Grigor:

…(КРАША НЕ ПЕРЕЖИВУ)

А тип автомата перекоса в аппаратуре правильно установлен?

regniws

Тема обсужалась уже! если тарелка двигается в соответствии со стиком, то все ок (ну и голова, конечно же, собрана правильно, хотя собрать ее неправильно, по-моему очень затруднительно).

Grigor

Спасибо что откликнулись!
Еще раз проверил тарелку идеально горизонтально во всех положениях (0, 50, 100) перекос точно по направления стика
Автомат в аппе стоит 120градусов (иначе я бы не настроил)
На счет головы - не знаю, шла пресобраная в нулях все горизонтально - горизонтально. проверил все тяги по длине - норм. Кроме больших наклонных. Они по схеме 42мм, у меня были 44мм. На всякий случай переставил на 42. Результат тот же!
Еще одна беда обнаружилась! после экспериментов первым отключил пульт (DX6i) (борт был подключен) у меня верт чуть со стола не улетел!!! хорошо лопастей не было! Скажите это нормально если при отключении пульта ротор почти на полные обороты заводится? По моему бред какой то! У всех так?
Спасибо за напоминание, треники УЖЕ надел!!!
PS
Если тема обсуждалась, ткните носом! не могу найти!

FRUKT
Grigor:

горизонтально во всех положениях (0, 50, 100) перекос точно по направления стика

Еще одна беда обнаружилась! после экспериментов первым отключил пульт (DX6i) (борт был подключен) у меня верт чуть со стола не улетел!!! хорошо лопастей не было!

Если тарелка ходит нормально, то тогда и полетит он нормально, отклонения раскрученного ротора в сторону происходят за счёт гироскопического момента.
Касательно второй беды, то не надо так делать в дальнейшем! Всегда пульт должен включаться перед вкл. борта, а выключаться после выкл. борта. Посмотри в мануале аппы есть ли там настройка режима SafeFly, если есть, то настрой на полное выключение двигателя при потере сигнала.
ЗЫ: ты в каких краях летаешь-то?