Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

Oleg_fly
Serёga:

А я вот тоже думаю снять их. Потому что как я не стараюсь у меня он наоборот какой то тормозной. Я привык что в симе он сразу откликается а тут сильно инерционный. Хотя грузики уже посередине стоят. Сервы стоят хайтек 65мг. Не думаю что они тормозные.

У меня 450-й V2 и BLADE 400 (400-ка, уже писал как то…)

Ну вот. BLADE 400 - вертлявый как я не знаю что. Это причем, что он продавался в комплекте RTF (типа для новичков), и я еще практически его не тюнинговал (только гира с машинкой). Буквально легкое движение стика - и он встает “на попа”.
По сравнению с ним 450-й - корова.
Я сейчас отрабатываю что то новое на 450-м - потом только пробую на BLADE. У кого есть сим Феникс - посмотрите - выбираем 3D вариант BLADE 400 или 3D вариант 450-го (правда в этом симе только 450-й SE). Разница сразу видна.

Причем, на 450-м грузики я уже поставил на середину (думаю вообще убрать при случае). На BDADE - грузики стоят по стоку. Там вообще все по стоку пока стоит. Как то заказал металл цапфы… упал однажды, погнул их… думаю, а на хрена мне это нужно??? Заказал пластик и нормально все летает. Причем практически всегда ломается только одна цапфа, в комплекте всегда две… получается полуторная экономия…

Ну вот, секрет учпеха BLADE 400, по сравнению с REX -450, при прочих равных условиях вот:

  • движок более мощный (3800 кV), правда ESC родной вообще тухлый (25A), но работает…
  • вес грамм на 150 меньше - это очень сильно…
  • лопасти 335 (325 мм от дырок крепления), причем деревянные, с карбоном и хорошим ESC можно будет вообще зажигать, но пока мне еще рано…
  • балка хвостовая длиннее - хвост крутится быстрее… (менял и гиру и хвостовую машинку и туда и туда… у BLADE быстрее), но и более чувствителен к плохой настройке, особенно с гирой LG 2100… Но летает хвостом вперед нормально…
  • и что наиболее важно, у BLADE 400 в стоке в аппаратуре вытсалены изначально настройки PITH и циклика большие - 85 процентов. Я сейчас на REX-450 поставил по 75 процентов (это углы PITH больше 11 градусов) - чуть резвее стал. Но пока еще не дотягивает до БЛЕЙДа…

Мен кажется тут главное - вес, мощность силовой установки и настройки… тогда будет быстро вращаться…

А, еще забыл. На BLADE - машинки на перекосе стоят самые простенькие, стоковые, DS75, они правда цифровые и довольно быстрые, но слабые и шестеренки ломаются при каждом ударе… А на REX - HITEC 65MG, которые стоят в четыре раза дороже… Правда шестерни еще не ломал… Но работают медленнее…

Вот такие факты из опыта…
😃

Aleksey24
Serёga:

Честно признаюсь. Все разы когда я пробовал взлетать заканчивались у меня крашами. Правда не большими. Сильно ни разу не бил. Как только он у меня поднимается , начинается сразу борьба с ним. И я сразу про всё забываю. Так что не включал ниразу айдл. Да и мне говорили что сначала в нормале научись висеть.
Обороты не знаю какие. Измерить нечем. Экспоненты были,но опять же мне сказали что без них не в коем случае. Расходы не зажимал. Кривые шага газа делал как советовали. Мах шаг ±11гр.
Не подскажите какие у Вас кривые?

Сергей, я на том что ты мне продал все кривые сделал по инструкции, грузики правда не ставил. Вертолет вроде в нормале сразу полетел. Висеть получается, в полет по горизонтале, пока не отправлял, ни как с гирой справиться не могу. Заказал 750-ю, придет у потом попробую.

Громозека

Померяйте Серега какой у вас циклический шаг. Поставте экспоненты по 20% на 1 и 2 каналы. Обороты можно высчитать зная двигатель и какая на нём шестерня. Рексы довольно стабильные, при взлете надо приловчится сразу немного газу добавлять а если медленно то он конечно сложно управляем. Вообще в симе можно многому научиться но если у вас борьба за висение думаю вам надо прибрать расходы, поэтому и предлогаю померить циклический шаг. Это в другой теме обсуждалось не так давно. Удачи.
Кривые газа в нормале 0-40-65-80-100 в айдле 100-95-90-95-100
шаг в нормале 40-45-50-75-100 в айдле 0-25-50-75-100
По системе ССРМ в аппаратуре настройки А-70%, Е - 70%, Р - 55%

irs
Serёga:

Честно признаюсь. Все разы когда я пробовал взлетать заканчивались у меня крашами. Правда не большими. Сильно ни разу не бил. Как только он у меня поднимается , начинается сразу борьба с ним. И я сразу про всё забываю. Так что не включал ниразу айдл. Да и мне говорили что сначала в нормале научись висеть.

Правильно говорили. А еще лучше сперва научиться делать это в симе. Если там научились - значит, надо настройки зажать с помощью D/R и экспоненты.

Serёga:

Обороты не знаю какие. Измерить нечем.

Обороты также можно измерить с помощью цифрового мультиметра с опцией измерения частоты.

Serёga:

Экспоненты были,но опять же мне сказали что без них не в коем случае. Расходы не зажимал.

Расходы на элерон и элеватор лучше сразу поставить на 80% для начала.

Serёga:

Кривые шага газа делал как советовали. Мах шаг ±11гр.
Не подскажите какие у Вас кривые?

Вполне можно начинать летать, если поставите кривые по мануалу Align.

Oleg_fly
irs:


Обороты также можно измерить с помощью цифрового мультиметра с опцией измерения частоты.

А как, поподробнее…
Как подключать - параллельно, как напряжение???

😃

У меня еще есть USB осциллограф -брал как то для диагностики авто-инжекторных… да забросил диагностику, муторно и не доходно… Вот лежит сейчас без дела… кажется мне, что с помощью этого девайса можно то же что нить измерить…
😃

irs
Oleg_fly:

А как, поподробнее…
Как подключать - параллельно, как напряжение???

Довольно понятно изложено здесь. У мотора Align 3700 6 магнитов. Далее обороты ОР пересчитываются через передаточное число шестеренок. Ну и не забыть закрепить верт как-нибудь 😁

log-win
irs:

Правильно говорили. А еще лучше сперва научиться делать это в симе.

Расходы на элерон и элеватор лучше сразу поставить на 80% для начала.

Вполне можно начинать летать, если поставите кривые по мануалу Align.

Согласен на все 100 , в симе уже 8 крутил а в реале взлететь не мог , боялся уронить , все над землей пытался удержать , а оказалась надо порезче и сразу на метр в воздух а лучше на 2 там еще стабильнее висит .А когда порошла дрож в каленках )) , то оказалось то летает даже лучше чем в симе ))) .за реальных 10 полетов - все что в симе делал все перенес на реал и даже болье )).
Расходы , чесно скажу не надо убирать , так легче верт удерживать , более послушный .
Да начинать летать , ну висеть и так пролетики в полне мона на кривых по мануалу Align . Как тока пойдут горки, 8 ну и так далее там уже сам поймеш куда что куртить будеш , по верту чувствуется на что он готов . 😉

FRUKT
Serёga:

Обороты не знаю какие. Измерить нечем. Экспоненты были,но опять же мне сказали что без них не в коем случае. Расходы не зажимал. Кривые шага газа делал как советовали. Мах шаг ±11гр.
Не подскажите какие у Вас кривые?

Если у тебя стоковый мотор и 12-й пиньён, то обороты должны быть в районе 2600 на мах. газе и шагах, больше он не вытянет.
Все экспоненты, кроме руддера, я убрал сразу в 0. По руддеру до сих пор летаю с +20% экспонентой, просто забыл про неё если честно, но даже с такой настройкой верт пируэтит с бешенной скоростью. Расходы по сервам АП выставлены максимально возможные, которые позволяет механика АП, по руддеру в районе +/- 137% c ограничением крайних точек хода слайдера в меню гироскопа.
По шагам(в градусах!) в нормале сейчас у меня выставлено по 5-ти точкам примерно -3, 0, +2, +7, +9, в айдлах распущено прямыми от -10,5 до +11 градусов с экспонентой примерно в -20% на отрицательных шагах в Айдле-1. “Галочка” оборотов первого Айдла 100-92-85-92-100, во втором Айдле ровная прямая шагов с “галочкой” оборотов 100-95-100.

GT_80

У меня при вращении основного ротора слышно как ремень внутри хвостовой балки побрякивает , слегка. Как будто задевает чуток.
Балка не гнутая. Ремень натянут оптимально , не сильно , не слабо.
Верт не летал еще не разу , новый.
Стоит беспокоится ?
Может ремень смазать ?

regniws

думаю, что лучше его чутку подтянуть. Если, конечно, вы уверены, что это ремень

FRUKT
GT_80:

Верт не летал еще не разу , новый.
Стоит беспокоится ?
Может ремень смазать ?

А ты уверен, что ремень в балке не перекручен? Натяжка точно нормальная, балка в раме хорошо зажата, на шестерёнке вала Х.Р. задиров нет?
Смазывать ремень ИМХО не надо, хотя некоторые пилоты его силиконовой смазкой всё же мажут:)

GT_80

Все. Подтянул чуть ремень побрякивания в балке пропали.
Не удержался , сбрызнул силиконовым спреем. Он хорошо смазывает и пыль наооборот отталкивает. Плохо не должно быть.

Serёga

проверьте пожалуйста мои настройки. Передатчик Спектрум7
Нормал:
Газ: 0 40 68 85 100
Угол -2гр.(40%) +5гр.(71%) +11гр.(100%) 2 и 4 точки усреднёные
Спорт:
газ: 90 85 80 85 100
угол -5гр (27%) +5гр.(72%) +11гр.(100%) 2 и 4 точки усреднёные

D/R
RUDD-45% ELEV-70% AILE-70%
EXP
RUDD-LIN ELEV +30% AILE +30%
шестерня 12зубов.
Можно с такими настройками учиться висеть?

AkaiDD

IMHO в “спорт”-режиме лучше сделать кривую шага симметричной -11гр / +11гр (как,впрочем, и газа). Это повысит шансы спасения вертушки в критической ситуации. И не забудьте про “HOLD”!

aarc
Serёga:

Можно с такими настройками учиться висеть?

Да, для начала то, что надо! Все правильно настроено. Можно еще попробовать процентов 15-20 экспоненты на хвост. Ну тут уж по ощущениям - больше от гиры зависит.

Грузики на флайбаре стоят? Лучше пока пусть стоят.

AkaiDD:

IMHO в “спорт”-режиме лучше сделать кривую шага симметричной -11гр / +11гр

думаю, ± 11 лучше уже позже сделать, иначе из нормального режива в айдл и обратно проблематично переключаться - рывок будет, да и придавить верт к земле можно случайно. Я бы предпочел учиться висеть с +5 в центре, чтобы чувствительность по шагам поменьеш была.

Serёga

Грузики стоят, но я их к центру сдвинул. Экспоненту на хвост не нужно думаю, так как он и так не очень любит поворачиваться.
При пробных взлётах лучше взлетать на нормале, а потом всё равно нужно переключаться в спорт?

FRUKT
Serёga:

Грузики стоят, но я их к центру сдвинул. Экспоненту на хвост не нужно думаю, так как он и так не очень любит поворачиваться.
При пробных взлётах лучше взлетать на нормале, а потом всё равно нужно переключаться в спорт?

Грузики переставь к серволопаткам вплотную пока.
Хвост должен крутиться быстро, а не еле еле! Даже если только учишься висеть хвост должен отрабатывать быстро иначе грохнешь верт на первом же пируэте, распусти проценты по руддеру(я по первости тоже летал с зажатым до 40% руддером и очень тяжело и медленно он поворачивал всё время рискуя встретить планету из-за своей тупости. Уже давно летаю со 137% по руддеру и верт очень послушно и предсказуемо пируэтит:-)).
Не нужно никуда переключаться после взлёта, привыкни для начала к верту в режиме нормаль.

aarc
FRUKT:

Уже давно летаю со 137% по руддеру и верт очень послушно и предсказуемо пируэтит:-)).

Можно считать в оборотах в секунду или в градусах в секунду. Пока летаю со скоростью пируэта около 300-360 градусов в секунду. Но уже замечаю, что могу контролировать вертолет на такой скорости вращения, значит скоро будем увеличивать скорость 😃

FRUKT:

Не нужно никуда переключаться после взлёта, привыкни для начала к верту в режиме нормаль.

+1! Очень разумный совет! По началу в нормале, в аварийной ситуации, сбросив стик газа вниз, получаем остановку ротора, а не раскрутку на отрицательных шагах. Поможет в начале обучения висению.

FRUKT
aarc:

Можно считать в оборотах в секунду или в градусах в секунду. Пока летаю со скоростью пируэта около 300-360 градусов в секунду.

Ну если считать в оборотах, то мой Рэкс сейчас делает 2-3 полных пируэта в секунду, если не побояться дать по стику руддера до упора😁

Grigor

Братья спасайте! Сам я новичок в небе, собрал свой первый верт (клон 450) уже неделю настроить пытаюсь… Всю инфу по инету собрал, ваша ветка здорова помогла. И качалки во 50% горизонтально выстави, и тарелку во всех точках (0,50,100) уровнял, и все кривые (газ, шаг) выставил, даже лопасти сбалансировал, ну все вроде как у людей! Дай думаю перед первым взлетом, лопастями дома покручу заодно и на бабочку проверю. Проверил, верхними тягами подровнял - радуюсь! Дай думаю еще и стиком правым покручу проверю как оно в живую реагировать будет! Раскрутил я ротор на ~30% и началось… Двигаю правый стик вправо - плоскость вращающихся лопастей вправо наклоняется, влево двигаю - влево идет красота! Я думал и вперед - назад та же картина будет, а НЕТ! При движении стика вперед плоскость вращения наклоняется по диагонали вперед и влево где то с углом 20-30градусов! назад - так же по диагонали отклоняется назад и вправо! перепроверил все настройки в пульте, и тарелку АП. Не помогает! Думал передние сервы неравномерно отрабатывают, отключил их от приемника при горизонтальной тарелке АП (работала только задняя серва ) не помогло! Но заметил интересную особенность: плоскость вращения основных лопастей не совпадает с плоскостью вращения лопастей флайбера! Т.Е стик в 0 - плоскости совпадают, стик вперед - плоскость флайбера точно вперед наклоняется, а плоскость основного винта - вперед и влево! Стик назад - аналогичное несоответствие.
Не знаю больше на что грешить, голову сломал, подскажите братцы где баг искать, а может так и должно быть? зря я так дотошно к этому отношусь?
PS
Собрался завтра на первый вылет пойти, а из опыта - только 20 часов в симе! А тут еще эта проблема, наверняка ведь на управление повлеять может! (КРАША НЕ ПЕРЕЖИВУ)

FRUKT
Grigor:

Братья спасайте! Собрался завтра на первый вылет пойти, а из опыта - только 20 часов в симе! А тут еще эта проблема, наверняка ведь на управление повлеять может! (КРАША НЕ ПЕРЕЖИВУ)

“Спокойствие, только спокойствие!”(с)😃

Во первых скажи точно, при нераскрученном роторе тарелка АП ходит правильно, т.е. тангаж и крен происходят точно так же, как двигаешь стиком? Если тарелка точно повторяет ходы стика, то всё нормально у тебя. Если честно, то я за всё время своих полётов и многочисленных настроек/перестроек верта после крашей😈 ни разу не посмотрел как отклоняется раскрученный ротор😇 Просто делаю настройку как всегда и на подлётах уже подстраиваю аппу по конкретному поведению верта в воздухе.
Касательно первого завтрашнего полёта, то делай его с трениками иначе встреча с планетой с большой долей вероятности произойдёт достаточно жёстко(3тьфу конечно)😉
Удачных полётов!