Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

AlexN

Похоже не понимаете вообще.
Его не надо держать параллельно земле.
Видео с Хелифрика смотрели? Там нагляднее некуда все расписано.

osy13

О … точно. Что-то я про видео забыл. Так что и как собирать смотрел конечно, а про измерение забыл про видел.

osy13

А как центровать (по весу) вертолет?

Serёga
osy13:

А как правильно измерить шаг лопастей ОР?

Я сначала выставил по уровню стол. Затем приклеил вынутый из уровня пузырь на сервоось через 2х сторонний скотч (сервоось вдоль рамы) и второй пузырь приклеил уже к угломеру. выставляеш оба пузыря на ноль и смотриш угол.
Может не понятно, но по фотке сразу будет понятно

osy13

Простите возможно за дурацкий вопрос…

А на какое количество липучек сажать гироскоп SL420?
В документации написано на две. В комплекте их штук шесть идет. На фотках помоему одна.

AlexN
osy13:

А как центровать (по весу) вертолет?

Изначально - компоновкой электроники. Потом - перемещением аккумулятора.

osy13:

А на какое количество липучек сажать гироскоп SL420?
В документации написано на две. В комплекте их штук шесть идет. На фотках помоему одна.

На две, и между ними пластинку можно поставить виброгасящую, из тонкого алюминия, например.
В комплекте правильно 6 штук идет, если гироскоп стоит снизу балки - при серьезном краше липучка расслаивается.

osy13
AlexN:

Изначально - компоновкой электроники. Потом - перемещением аккумулятора.

Этопонятно. Не понятно как выявить не центровку.
Ну за шасси его кверхногами подвесить и глядеть куда наклоняется? Или как?

AlexN:

На две, и между ними пластинку можно поставить виброгасящую, из тонкого алюминия.

А если без пластинки, то просто их между собой склеить?
А вместо алюминивой пластинки можно фольгу использовать?

Oleg_fly
osy13:

А как центровать (по весу) вертолет?

А в раздел про Raptor-ы зайди - там кажется в ФАКе ихнем есть все подробно и с картинками…

Хотя применительно к электричкам муторный процесс - если штук шесть аккумуляторов, у всех вес разный (150-180 грамм), один отлетал, другой цепляешь - опять центровку надо проверять. Хотя можно однажды заметить положение конкретного акка относительно корпуса, сделать меточку - ну и потом по ним ориентироваться.
Я пока первые полеты на одном акке летал (прямо возле дома, заряжал между вылетам) - так вроде ничего. А тут еще несколько акков взял - вот теперь раздумываю насчет изменения центровки - будет сильно влиять или незамечу…

😃

AlexN
osy13:

Этопонятно. Не понятно как выявить не центровку.
Ну за шасси его кверхногами подвесить и глядеть куда наклоняется? Или как?

Взять за флайбар, повернутый перепендикулярно, и приподнять.

osy13:

А если без пластинки, то просто их между собой склеить?
А вместо алюминивой пластинки можно фольгу использовать?

Просто склеить вдвое. Фольга не пойдет, нужно что-нибудь достаточно жесткое.

Oleg_fly:

Хотя можно однажды заметить положение конкретного акка относительно корпуса, сделать меточку - ну и потом по ним ориентироваться.

А можно потратить 30 рублей и видеть все явно 😃 Еще раз дублирую картинку своей системы:

Oleg_fly
AlexN:

А можно потратить 30 рублей и видеть все явно 😃 Еще раз дублирую картинку своей системы:

Оп-па. че то я и не видел этой картинки (не, просто для экономии трафика и денег картинки у меня отключены, поэтому загружаю по мере нужности вручную - привычка такая с давних времен… да и трафик у меня за деньги…).

Понял, действительно классно… Т.е. пузырек постоянно прикреплен?
Значит иду в магазин за пузырьками…
😃

AlexN

Можно все же на глаз оценивать горизонтальность “вывешенного” на флайбаре вертолета.

FRUKT
AlexN:

Можно все же на глаз оценивать горизонтальность “вывешенного” на флайбаре вертолета.

Совершенно верно, так и проверяю центровку. Т.к. летаю на разных по весу липольках, то центровку верта делал среднюю для обоих типов батареек, т.е. с одним типом балка буквально на пару градусов непаралельна земле с уклоном на нос, со вторым типом соотвественно на хвост. Абсолютно некритично и верт висит на месте с обоими батареями как прибитый с минимальным подруливанием, необходимым при полётах на любой классике. В инверте тоже вроде не тянет его никуда, поэтому и не парюсь с достижением идеальной развесовки;)

osy13

А реверс на гироскопе SL420 включать только если он перевернуто на балке стоит? Или если серва хвостовая с другой стороны стоит?

FRUKT
osy13:

А реверс на гироскопе SL420 включать только если он перевернуто на балке стоит?

Нужно при настройке смотреть по направлению хода хвостового слайдера, так тебе вряд ли подскажут.
Самая простая проверка:
ставишь верт хвостом к себе, включаешь аппу и борт,
1.двигаешь стик рудера вправо> слайдер на хвосте уходит влево это значит, что реверс хвостовой машинки выставлен верно. Если и стик и слайдер идут в одну сторону при движении стиком, то реверсируешь хвостовую серву.
После того, как разобрался с хвостовой сервой проверяешь направление работы гиры:
2.гиру ставишь в режим удержания и НЕ трогаешь стик рудера, двигаешь морду верта вправо слайдер на хвосте тоже должен уйти вправо, если слайдер уходит в противоположную сторону, то реверсируешь гиру.
Всё, идёшь на поле и на подлёте проверяешь свои настройки, если всё нормально, то верт летит куда надо и держит направление, если гира неправильно зареверсированна, то верт сразу на взлёте начинает бешенный пируэт, поэтому лучше проверять настройки хвоста на тренер-шасси в первый раз, а потом заодно и предкомпенсацию проверишь, но в режиме гиры “нормаль”.
Удачных полётов;)

osy13

Все подключив, опять встал в стопор.😃

Смысл весь в том, что сервы автомата перекоса както работают не правильно.
Если путем реверса каналов добиваешся чтоб когда стиком левым верх вниз - тарелка тоже вверх вниз, а если правым стиком вправо влево - тарелка вправо влево. То вот когда правым стиком вверх вниз - то тарелка никак не хочет наклонятся впред назад, а наклоняется в противоположенную сторону. Стик правый вперед, блин, а тарелка назад.

Так не должно быть.

А вот если путем реверса добиваешся чтоба по правому стику было все правильно, то тарелка при движении левым стиком вверх вниз делает все наоборот. Левый стик вперед (вверх летим), а тарелка вниз уходит.
Тоже как мне кажется не правильно это.

К половину третьего ночи уже весь мозг и вертолет перелопатил, но не понимаю что делать.

Элерон и питчь на приемнике менял местами - почти тоже самое.

Значить так. Если смотреть в хвост вертолету:
То в приемник AR6200 втыкал так:
AUX1 - Самая верхняя серва автомата перекоса с лева по борту - PITCH
GEAR и RUDR - В гироскоп SL420
ELEV - задняя серва автомата перекоса
AILE - Нижняя серва автомата перекоса с права по борту
THRO - в регуль

Вот так. А работать нормально не хочет.
Аппаратура Spektrum DX6i.
Миксы все отключены.

Что делать то?
Может я к приемнику что не так подключил? Но я уже не знаю как заставить автомат перекоса отклоняться в правильную сторону.😃

Пошел спать.

Oleg_fly
osy13:

Значить так. Если смотреть в хвост вертолету:
То в приемник AR6200 втыкал так:
AUX1 - Самая верхняя серва автомата перекоса с лева по борту - PITCH
GEAR и RUDR - В гироскоп SL420
ELEV - задняя серва автомата перекоса
AILE - Нижняя серва автомата перекоса с права по борту
THRO - в регуль

Вот так. А работать нормально не хочет.
Аппаратура Spektrum DX6i.

К приемнику подключаем - по сервам смотрим в инструкции 450-го страница 19 вверху:
AILE - - Самая верхняя серва автомата перекоса с лева по борту
GEAR и RUDR - В гироскоп SL420
ELEV - задняя серва автомата перекоса
PITCH- Нижняя серва автомата перекоса с права по борту

У тебя не правильно - поменяй.
--------------------------------------
В аппаратуре в меню SWASH MIX

  • AILE - +55
  • ELEV - -55 (c минусом)
  • pitch - +60
    Цифры не обязательно эти, но знак такой-же.
    ----------------------------------------------
    в меню REVERSE
    ELEV - R
    Pitch - R
    Остальные - N
    ------------------
    Это при условии, что задняя серва выглядывает слева, если переставить на право (я собираюсь) - но в аппаратуре эту серву ELEV инвертировать надо будет.

Так у меня сейчас - все двигается правильно…
😃

regniws
osy13:

Все подключив, опять встал в стопор.😃

А вот если путем реверса добиваешся чтоба по правому стику было все правильно, то тарелка при движении левым стиком вверх вниз делает все наоборот. Левый стик вперед (вверх летим), а тарелка вниз уходит.
Тоже как мне кажется не правильно это.

Кривую шага сделай не возрастающую, а убывающую, то есть просто инвертируй шаги. Я так у себя сделал.

AlexN
Oleg_fly:

В аппаратуре в меню SWASH MIX

  • AILE - +55
    - ELEV - -55 (c минусом)
  • pitch - +60
    Цифры не обязательно эти, но знак такой-же.
    ----------------------------------------------

Все верно, “странное” поведение тарелки АП лечится реверсами в меню SWASH MIX (отрицательное значение - это фактически реверс). И менять знак именно в канале Elevator, раз “стик правый вперед, … а тарелка назад.
И не надо извращаться, инвертируя кривые шага/газа.
P.S. Хех, как раз на те моменты начали натыкаться, которые не дописаны в пошаговой инструкции настройки АП. Там еще будет веселуха с перекашиванием АП при максимальных отклонениях стиков 😃

Oleg_fly
AlexN:


P.S. Хех, как раз на те моменты начали натыкаться, которые не дописаны в пошаговой инструкции настройки АП. Там еще будет веселуха с перекашиванием АП при максимальных отклонениях стиков 😃

Ну наверное расходами (как там они ТРАВЕЛЬ АДЪЖУСТ) будем крутить. Я на другом 400-ке так крутил - вроде добился визуальной горизонтальности.
На REX 450 еще окончательно не настраивал (так только предсобрал…) - жду мелочевок, заказал в Российском интернет-магазине…
---------------------------------------------------------------------------------
Блин, работают чуть ли не медленнее, чем тот же Hеlidirect, единственное RCrotor всегда за 3-4 дня укладывается, остальные - полторы-две недели проходит с момента заказа до получения 😦((
------------------------------------------------------------------------------

johnnyZ

Собираю T-REX 450. В инструкции по сборке модели написано установить чувствительность гироскопа 70% в передатчике (гироскоп csm sl 630, аппаратура jr max 66 adt), но в передатчике такой закладки нет. Как быть в таком случае?

aarc

Точно про CSM630 не скажу, но идея у всех современных гироскопов с удержанием балки одинакова

У гироскопа должен быть провод, на который подается сигнал чувствительности. Этот провод вы втыкаете в какой-либо канал приемника. Для 6-каналок JR это обычно канал Gear. Далее, расходами канала Gear выставляете чувствительность гироскопа. Канал имеет шкалу от -100% до +100%. Посмотрите в инструкции к гироскопу, какой процент соответствует нормальному режиму работы гироскопа, какой режиму удержания балки. Обычно положительные проценты - режим удержания, отрицательные - нормальный режим. Далее выставляете на канале расходы -70% +70% и пробуете подлететь. Если возникают автоколебания и хвост часто и быстро дергается влево-вправо - чувствительность слишком высокая. Если хвост вяло останавливается и убегает всторону при изменении шага - чувствительность надо увеличить.

Перед взлетом обязательно проверить реверс гироскопа

В полете автоколебания снова могут появиться, особенно при боковом ветре, тогда чувствительность надо будет еще немного уменьшить.

В нормальном режиме желательно настроить предкомпенсацию, чтобы режим был настроен и хвост не уводило, если вдруг будете летать в нормальном режиме гироскопа.

Громозека

Дошел в сборке до тяг. МНогие наверное заметили что пластмассовые черные ушки (незнаю как назвать), надеваемые на шарики, имеют не одинаковые стороны, т.е с одной стороны диаметр чуть меньше с другой чуть больше. А теперь вопрос знатокам, как правильно надевать на шарики, стороной с бОльшим диаметром или меньшим?
Также на них есть какае-то маркировка, Буквы: А, В цифра 7 для чего?

osy13

Я собирал большим диаметром на шарик. Иначе их практически не возможно одеть.

А вот циферки и буковки я так понял значения особо не имеют.

johnnyZ
osy13:

Я собирал большим диаметром на шарик. Иначе их практически не возможно одеть.

А вот циферки и буковки я так понял значения особо не имеют.

Их всё равно придётся немного крутить, так что стороны поменяются.