Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

Oleg_fly
AlexN:


P.S. Хех, как раз на те моменты начали натыкаться, которые не дописаны в пошаговой инструкции настройки АП. Там еще будет веселуха с перекашиванием АП при максимальных отклонениях стиков 😃

Ну наверное расходами (как там они ТРАВЕЛЬ АДЪЖУСТ) будем крутить. Я на другом 400-ке так крутил - вроде добился визуальной горизонтальности.
На REX 450 еще окончательно не настраивал (так только предсобрал…) - жду мелочевок, заказал в Российском интернет-магазине…
---------------------------------------------------------------------------------
Блин, работают чуть ли не медленнее, чем тот же Hеlidirect, единственное RCrotor всегда за 3-4 дня укладывается, остальные - полторы-две недели проходит с момента заказа до получения 😦((
------------------------------------------------------------------------------

johnnyZ

Собираю T-REX 450. В инструкции по сборке модели написано установить чувствительность гироскопа 70% в передатчике (гироскоп csm sl 630, аппаратура jr max 66 adt), но в передатчике такой закладки нет. Как быть в таком случае?

aarc

Точно про CSM630 не скажу, но идея у всех современных гироскопов с удержанием балки одинакова

У гироскопа должен быть провод, на который подается сигнал чувствительности. Этот провод вы втыкаете в какой-либо канал приемника. Для 6-каналок JR это обычно канал Gear. Далее, расходами канала Gear выставляете чувствительность гироскопа. Канал имеет шкалу от -100% до +100%. Посмотрите в инструкции к гироскопу, какой процент соответствует нормальному режиму работы гироскопа, какой режиму удержания балки. Обычно положительные проценты - режим удержания, отрицательные - нормальный режим. Далее выставляете на канале расходы -70% +70% и пробуете подлететь. Если возникают автоколебания и хвост часто и быстро дергается влево-вправо - чувствительность слишком высокая. Если хвост вяло останавливается и убегает всторону при изменении шага - чувствительность надо увеличить.

Перед взлетом обязательно проверить реверс гироскопа

В полете автоколебания снова могут появиться, особенно при боковом ветре, тогда чувствительность надо будет еще немного уменьшить.

В нормальном режиме желательно настроить предкомпенсацию, чтобы режим был настроен и хвост не уводило, если вдруг будете летать в нормальном режиме гироскопа.

Громозека

Дошел в сборке до тяг. МНогие наверное заметили что пластмассовые черные ушки (незнаю как назвать), надеваемые на шарики, имеют не одинаковые стороны, т.е с одной стороны диаметр чуть меньше с другой чуть больше. А теперь вопрос знатокам, как правильно надевать на шарики, стороной с бОльшим диаметром или меньшим?
Также на них есть какае-то маркировка, Буквы: А, В цифра 7 для чего?

osy13

Я собирал большим диаметром на шарик. Иначе их практически не возможно одеть.

А вот циферки и буковки я так понял значения особо не имеют.

johnnyZ
osy13:

Я собирал большим диаметром на шарик. Иначе их практически не возможно одеть.

А вот циферки и буковки я так понял значения особо не имеют.

Их всё равно придётся немного крутить, так что стороны поменяются.

aarc

буквой А всегда наружу, иначе растянете ушки и появится люфт

AlexN
osy13:

А вот циферки и буковки я так понял значения особо не имеют.

Имеют они значение.
Нужны чтобы не приглядываться к диаметрам отверстий, буква - малый диаметр, цифра - большой.
У меня все наконечники надеты бОльшим диаметром на шарик. Таких узлов, где критичен поворот наконечника на полоборота - фактически нет. Если только самые верхние тяги, но этот вопрос у меня решен просто запасной тягой.

osy13

А как найти середину, при среднем положении стика, для автомата перекоса? Ведь даже установив его строго горизонтально земли, можно его например выкручивая тяги от серв поднять выше чем нужно.

А еще, точно ли нужно выставлять параллельно качалки на роторе, которые между автоматом перекоса и рамкой флай бара?

Тут они вроде не совсем паралельно рамке.

Попытался настроить сегодня все что у веролета в бошке. Получилось -+ 9 градусов. Както помоему маловато.

AlexN
osy13:

А как найти середину, при среднем положении стика, для автомата перекоса? Ведь даже установив его строго горизонтально земли, можно его например выкручивая тяги от серв поднять выше чем нужно.

Для этого и даны длины тяг в инструкции.

osy13:

А еще, точно ли нужно выставлять параллельно качалки на роторе, которые между автоматом перекоса и рамкой флай бара?

Тут они вроде не совсем паралельно рамке.

Выставлять максимально параллельно. У рычагов, которые сами по себе не прямые - ориентироваться на оси крайних подшипников.
По-моему на фото все очень хорошо.

osy13:

Попытался настроить сегодня все что у веролета в бошке. Получилось -+ 9 градусов. Както помоему маловато.

Увеличить значение pitch в меню SWASH MIX.

osy13
AlexN:

Увеличить значение pitch в меню SWASH MIX.

Только pitch? или все? Вроде как по логике нужно все увеличивать.

А до скольких можно увеличивать эти значения? Сейчас стоит 60 60 60. В принципе можно увеличить и до 100. Только похоже чтото за чтото начинает цеплять.

Увеличивать пока не начнет цеплять?

AlexN

Общий шаг - PITCH.
Циклические:
По крену - AILE
По тангажу - ELEV

Нужно иметь в виду, что регулировка одного из трех параметров - это не настройка 1 сервы! Это комплексная настройка микшера - например, если мы увеличиваем значение PITCH, то ход всех трех серв будет больше, т.е. увеличится именно максимальный ШАГ.

Общий шаг настраивать на ±10…±11 градусов, регулируя PITCH.

Шаг по крену настраивать так:

  1. Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
  2. Стик крена - до упора влево, потом до упора вправо.
  3. Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (у меня, например, на HDX-450SE качалки машинок раму задевают).
  4. Если упирается - уменьшаем AILE
  5. Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
  6. Повторить шаги 2-4.

Шаг по тангажу настраивать так:

  1. Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
  2. Стик тангажа - до упора вперед, потом до упора назад.
  3. Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (например, наконечник задней сервы упирается в раму) .
  4. Если упирается - уменьшаем ELEV
  5. Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
  6. Повторить шаги 2-4.

После этого проверить циклические шаги угломером.

osy13

Неужели есть люди не посылающие сразу …

AlexN - Я Вам очень сильно благодарен за разъяснения. Я не знаю как здесь повысить рейтинг вам, но я думаю Вы этого ЗАСЛУЖИВАЕТЕ. Помощь (капитальная) начинающему - СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ.

Это небольшое отступление (правильное) от темы .

osy13

А можно еще чуть по подробнее рассказать о:
Общий шаг - PITCH.
Циклические:
По крену - AILE
По тангажу - ELEV

Или ткните где читать.

Вот нашел.

Тангаж (фр. tangage — килевая качка), угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции. Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскости.

Вперед - назад ?

Крен (от фр. caréneкиль, подводная часть корабля или от англ. kren-gen — класть судно на бок) — поворот объекта (судна, самолёта или корабля) вокруг его продольной оси.
Один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), соответствующих трём углам Эйлера, которые задают ориентацию летательного средства относительно нормальной системы координат. Крен, в классическом его понятии, не определён при тангаже равном 90° и -90°.

Влево -вправо?

Общий шаг - вроде понятен.

Oleg_fly
osy13:

А можно еще чуть по подробнее рассказать о:
Общий шаг - PITCH.
Циклические:
По крену - AILE
По тангажу - ELEV
Или ткните где читать.
Вот нашел.

Тангаж ([URL="ru.wikipedia.org/wiki/Фран

Общий шаг - вроде понятен.

Не, по кораблям - это лучше отставь.
Тут берем книжку аэродинамика (не знаю, есть такая типа “для чайников” или нет, но можно найти попроще - особенно старые издания…

К летательному аппарату (самолет-вертолет) так:

  • ТАНГАЖ - угол между горизонтом и продольной осью самолета (если сбоку на него смотреть).
  • КРЕН - угол между горизонтом и поперечной осью самолета (ось вдоль размаха крыла, если смотреть на самолет сзади или спереди) - короче наклон крыла влево или вправо…
  • КУРС или угол рыскания - ну попростому - в какую сторону повернут нос самолета.

Причем это статические параметры. Есть еще для движения самолета.

Например - УГОЛ АТАКИ - угол между той осью где мы говорили про тангаж и набегающим потоком воздуха (вектор скорости). Тангаж и угол атаки могут не совпадать, а могут теоретически совпадать (если профиль крыла несимметричный и достаточная для гориз. полета подъемная сила создается при нулевом угле атаки).
Для самолета и вертолета тангаж-крен-курс - одинаковые понятия.
А вот в движении (в динамике) уже по разному надо рассматривать эту науку.
Но если рассматривать плоскость вращающегося основного ротора как крыло (по сути оно им и является) - то можно рассматривать кое что по самолетному (например при выполнении виража с постоянной скоростью нужно немного увеличить тангаж и поддать оборотиков - т.к. подъемная сила и от крыла самолета и от несущего винта вертолета наклоняется в сторону и раскладывается на составляющие, и для компенсации собственного веса летат. аппарата вертикальной составляющей уже не хватает, и еще увеличивается лобовое сопротивление - даем оборотики…).
Ну и так на каждой отдельной фигуре надо все подробно рассматривать…
😃

osy13

Еще проще говоря:
ТАНГАЖ - наклон вперед/назад
КРЕН - наклон вправо/влево

Так? В статике.

osy13

Всетаки не совсем понятно как пользоваться - Приспособление для выравнивания тарелки перекоса Т450 www.rcrotor.ru/catalog/1026/7811

Делал так.
Снимаю ротор вместе с валом. Снимаю упрорную шайбу (как точно называется не знаю, она одета на вал сразу перед автоматом перекоса).
Одеваю на вал приблуду.
Снимаю с рамы площадку верхнюю с подшибником.
Вставляю ротор с валом, на который одета приблуда, обратно в шестерню.
Одеваю тяги на автомат перекоса.

И тягами и саб тримерами выставляю чтобы тарелка равномерно касалась приблуды.

Так?

Oleg_fly
osy13:


Делал так.
Снимаю ротор вместе с валом. Снимаю упрорную шайбу (как точно называется не знаю, она одета на вал сразу перед автоматом перекоса).
Одеваю на вал приблуду.
Снимаю с рамы площадку верхнюю с подшибником.
Вставляю ротор с валом, на который одета приблуда, обратно в шестерню.
Одеваю тяги на автомат перекоса.

И тягами и саб тримерами выставляю чтобы тарелка равномерно касалась приблуды.

Так?

Подожди, а вал зачем вынимать? Сверху где ротор откручиваешь болтик с гаечкой - снимаешь ротор (тяги от тарелки отсоединить) - и все.
Одеваешь приблуду на осн. вал с тарелкой (к тарелке тяги конечно втыкнуты)… И все - регулируешь.
Потом, когда ротор будешь собирать - тот болтик с гаечкой на локтайт вроде надо по инструкции. Или гаечку найти с платмассой внутри - тогда локтайт ненадо (где то прочитал, что локтайт для пластмассы очень вреден…).
😃
😃

Oleg_fly
osy13:

Еще проще говоря:
ТАНГАЖ - наклон вперед/назад
КРЕН - наклон вправо/влево

Так? В статике.

Ну да. Еще и курс - для вертолета в фигурах важно, т.к. верт летает как хочешь (хоть боком, хоть “раком” 😉). А самолет - боком тяжело заставить летать…

AlexN
osy13:

Снимаю ротор вместе с валом. Снимаю упрорную шайбу (как точно называется не знаю, она одета на вал сразу перед автоматом перекоса).
Одеваю на вал приблуду.
Снимаю с рамы площадку верхнюю с подшибником.
Вставляю ротор с валом, на который одета приблуда, обратно в шестерню.
Одеваю тяги на автомат перекоса.

Ого-го! Зачем же так?

Делается так:

  1. Снимаются с шариков наконечники 4 тяг, уходящие вверх от тарелки АП.
  2. Откручивается винт, крепящий хаб к основному валу.
  3. Снимается вся “голова” с вала.
  4. Надевается приспособление и производится настройка.
  5. Надеватся обратно голова, прикручивается к валу и надеваются тяги.
    Все.

P.S. Видео с Хелифрика - рулят! Просто посмотрите, там же все показано.