Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
А можно еще чуть по подробнее рассказать о:
Общий шаг - PITCH.
Циклические:
По крену - AILE
По тангажу - ELEV
Или ткните где читать.
Вот нашел.
Тангаж (фр. tangage — килевая качка), угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции. Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскости.
Вперед - назад ?
Крен (от фр. caréne — киль, подводная часть корабля или от англ. kren-gen — класть судно на бок) — поворот объекта (судна, самолёта или корабля) вокруг его продольной оси.
Один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), соответствующих трём углам Эйлера, которые задают ориентацию летательного средства относительно нормальной системы координат. Крен, в классическом его понятии, не определён при тангаже равном 90° и -90°.
Влево -вправо?
Общий шаг - вроде понятен.
А можно еще чуть по подробнее рассказать о:
Общий шаг - PITCH.
Циклические:
По крену - AILE
По тангажу - ELEV
Или ткните где читать.
Вот нашел.
…
Тангаж ([URL="ru.wikipedia.org/wiki/Фран
…
Общий шаг - вроде понятен.
Не, по кораблям - это лучше отставь.
Тут берем книжку аэродинамика (не знаю, есть такая типа “для чайников” или нет, но можно найти попроще - особенно старые издания…
К летательному аппарату (самолет-вертолет) так:
- ТАНГАЖ - угол между горизонтом и продольной осью самолета (если сбоку на него смотреть).
- КРЕН - угол между горизонтом и поперечной осью самолета (ось вдоль размаха крыла, если смотреть на самолет сзади или спереди) - короче наклон крыла влево или вправо…
- КУРС или угол рыскания - ну попростому - в какую сторону повернут нос самолета.
Причем это статические параметры. Есть еще для движения самолета.
Например - УГОЛ АТАКИ - угол между той осью где мы говорили про тангаж и набегающим потоком воздуха (вектор скорости). Тангаж и угол атаки могут не совпадать, а могут теоретически совпадать (если профиль крыла несимметричный и достаточная для гориз. полета подъемная сила создается при нулевом угле атаки).
Для самолета и вертолета тангаж-крен-курс - одинаковые понятия.
А вот в движении (в динамике) уже по разному надо рассматривать эту науку.
Но если рассматривать плоскость вращающегося основного ротора как крыло (по сути оно им и является) - то можно рассматривать кое что по самолетному (например при выполнении виража с постоянной скоростью нужно немного увеличить тангаж и поддать оборотиков - т.к. подъемная сила и от крыла самолета и от несущего винта вертолета наклоняется в сторону и раскладывается на составляющие, и для компенсации собственного веса летат. аппарата вертикальной составляющей уже не хватает, и еще увеличивается лобовое сопротивление - даем оборотики…).
Ну и так на каждой отдельной фигуре надо все подробно рассматривать…
😃
Еще проще говоря:
ТАНГАЖ - наклон вперед/назад
КРЕН - наклон вправо/влево
Так? В статике.
Так.
Всетаки не совсем понятно как пользоваться - Приспособление для выравнивания тарелки перекоса Т450 www.rcrotor.ru/catalog/1026/7811
Делал так.
Снимаю ротор вместе с валом. Снимаю упрорную шайбу (как точно называется не знаю, она одета на вал сразу перед автоматом перекоса).
Одеваю на вал приблуду.
Снимаю с рамы площадку верхнюю с подшибником.
Вставляю ротор с валом, на который одета приблуда, обратно в шестерню.
Одеваю тяги на автомат перекоса.
И тягами и саб тримерами выставляю чтобы тарелка равномерно касалась приблуды.
Так?
…
Делал так.
Снимаю ротор вместе с валом. Снимаю упрорную шайбу (как точно называется не знаю, она одета на вал сразу перед автоматом перекоса).
Одеваю на вал приблуду.
Снимаю с рамы площадку верхнюю с подшибником.
Вставляю ротор с валом, на который одета приблуда, обратно в шестерню.
Одеваю тяги на автомат перекоса.И тягами и саб тримерами выставляю чтобы тарелка равномерно касалась приблуды.
Так?
Подожди, а вал зачем вынимать? Сверху где ротор откручиваешь болтик с гаечкой - снимаешь ротор (тяги от тарелки отсоединить) - и все.
Одеваешь приблуду на осн. вал с тарелкой (к тарелке тяги конечно втыкнуты)… И все - регулируешь.
Потом, когда ротор будешь собирать - тот болтик с гаечкой на локтайт вроде надо по инструкции. Или гаечку найти с платмассой внутри - тогда локтайт ненадо (где то прочитал, что локтайт для пластмассы очень вреден…).
😃
😃
Еще проще говоря:
ТАНГАЖ - наклон вперед/назад
КРЕН - наклон вправо/влевоТак? В статике.
Ну да. Еще и курс - для вертолета в фигурах важно, т.к. верт летает как хочешь (хоть боком, хоть “раком” 😉). А самолет - боком тяжело заставить летать…
Снимаю ротор вместе с валом. Снимаю упрорную шайбу (как точно называется не знаю, она одета на вал сразу перед автоматом перекоса).
Одеваю на вал приблуду.
Снимаю с рамы площадку верхнюю с подшибником.
Вставляю ротор с валом, на который одета приблуда, обратно в шестерню.
Одеваю тяги на автомат перекоса.
Ого-го! Зачем же так?
Делается так:
- Снимаются с шариков наконечники 4 тяг, уходящие вверх от тарелки АП.
- Откручивается винт, крепящий хаб к основному валу.
- Снимается вся “голова” с вала.
- Надевается приспособление и производится настройка.
- Надеватся обратно голова, прикручивается к валу и надеваются тяги.
Все.
P.S. Видео с Хелифрика - рулят! Просто посмотрите, там же все показано.
М… Да …
Что-то я с приблудой перемудрил😅😂
Её нужно сверху одевать, а я её снизу впендюрил.
Когда одевал, я еще подумал - както странно все это. 😃
А давайте поговорим о настройке кривых ШАГА, ГАЗА в полетных режимах Normal, Idel1, Idel2 и Hold.
Сюда www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup не посылать - уже читал.
Появились вопросы.
А действительно ли при режиме Normal в нижнем положении стика нужен немного отрецательный шаг? А сколько не много ? Некоторые говорят что в Normal кривая шага должна начинаться от нуля, без отрецательных значений. И в статье както все не точно указано от -3 до -6.
Idle1 - Честно сказать - Я вообще не особо понимаю зачем он нужн. В нем практически тоже что и в Normal, только бороты при отрецательном шаге побольше. А так как в нижнем положении стика всеравно теже -3 -6 то в инверте не полетаешь.
А темболее в Спектруме DX6i всего два полетных режима.
Думаю можно без Idel1 обойтись. Как думаете?
Idle2 - В принципе тоже все понятно. Кривые шага в Normal и Idle2 должны пересекаться при переключении. А момент пересечения должен приходиться на висение. Так? И достигается это только опытным путем?
Hold - Вообще ничего не понятно 😵, кроме того что газ должен быть в нуле, всегда. А вот кривая шага почемуто у всех разная.
Напишите примеры кривых шага для Normal, Idel1, Idel2 и Hold.
normal: -10 0 +10, 2700 об/мин
idle1: -10 0 +10, 2700 об/мин
idle2: -10 0 +10, 2800 об/мин
hold: -10 0 +10, 0% газа
подобная настройка позволить привыкнуть к 3Д настройкам шага.
газ при этом подбирается под шаги. я делаю так:
- ставлю вертолет на землю, под лопасти ставлю тахометр (с фотодатчиком). отхожу подальше, на 4-5 метров. 😃
- прошу приятеля смотреть по сторонам и не пускать к месту проведения настроек собак, кошек и особенно людей.
- в idle1 раскручиваю ротор в нуле шагов, смотрю по тахометру и регулирую газ чтобы обороты были 2700. Регулировку произвожу после остановки ротора. Затем раскручиваю опять и проверяю. Процент газа при этом должен быть 80-90%. Если меньше, значит подобрана неправильная шестерня и надо взять на 1 зуб больше
- раскручиваю ротор, но теперь ставлю отрицательные шаги примерно -16%. (около 2 градусов). У меня на передатчике 7-ступенчатая кривая газа, т.е. просто переходу к следующей ступени. Например, для 5 точечной это будет 25% или примерно 2.5 градуса.
- провожу регулировку оборотов для этих шагов. добиваюсь равенства оборотов с шагом 3.
- следующий шаг и так до -10 градусов. -10 уже неверняка будет 100% газа и обороты будут ниже начальных. Только аккуратнее, не сломайте шасси и не прергрейте регулятор, нагрузка на ротор будет очень большая. может даже не стоит догонять до -10, а остановиться на -8 градусах, а дальше поставить 100% газа. все равно обороты просаживаются.
- зеркально переношу полученные проценты газа на положительную ветку шагов и копирую значения на остальные полетные режимы.
- в нормале,отрицательная ветка шагов идет от 0% газа до значения газа, полученного на шаге 3, положительная ветка копирует idle1.
Дальше посмотрите, может в idle2 шаги ±11 поставить, но скорее просто прогибаться мотор будет, зависит от аккумуляторов и мотора.
А поясните еще пожалуйста, зачем на практике два режима Idle?
А действительно ли при режиме Normal в нижнем положении стика нужен немного отрецательный шаг? А сколько не много ? Некоторые говорят что в Normal кривая шага должна начинаться от нуля, без отрецательных значений. И в статье както все не точно указано от -3 до -6.
Отрицательный шаг точно нужен, иначе ветерком легким утащит “в небо” - и фиг вертушку посадишь 😃
normal: -10 0 +10, 2700 об/мин
idle1: -10 0 +10, 2700 об/мин
idle2: -10 0 +10, 2800 об/мин
hold: -10 0 +10, 0% газаподобная настройка позволить привыкнуть к 3Д настройкам шага.
газ при этом подбирается под шаги. я делаю так:
- ставлю вертолет на землю, под лопасти ставлю тахометр (с фотодатчиком). отхожу подальше, на 4-5 метров. 😃
- прошу приятеля смотреть по сторонам и не пускать к месту проведения настроек собак, кошек и особенно людей.
- в idle1 раскручиваю ротор в нуле шагов, смотрю по тахометру и регулирую газ чтобы обороты были 2700. Регулировку произвожу после остановки ротора. Затем раскручиваю опять и проверяю. Процент газа при этом должен быть 80-90%. Если меньше, значит подобрана неправильная шестерня и надо взять на 1 зуб больше
- раскручиваю ротор, но теперь ставлю отрицательные шаги примерно -16%. (около 2 градусов). У меня на передатчике 7-ступенчатая кривая газа, т.е. просто переходу к следующей ступени. Например, для 5 точечной это будет 25% или примерно 2.5 градуса.
- провожу регулировку оборотов для этих шагов. добиваюсь равенства оборотов с шагом 3.
- следующий шаг и так до -10 градусов. -10 уже неверняка будет 100% газа и обороты будут ниже начальных. Только аккуратнее, не сломайте шасси и не прергрейте регулятор, нагрузка на ротор будет очень большая. может даже не стоит догонять до -10, а остановиться на -8 градусах, а дальше поставить 100% газа. все равно обороты просаживаются.
- зеркально переношу полученные проценты газа на положительную ветку шагов и копирую значения на остальные полетные режимы.
- в нормале,отрицательная ветка шагов идет от 0% газа до значения газа, полученного на шаге 3, положительная ветка копирует idle1.
Дальше посмотрите, может в idle2 шаги ±11 поставить, но скорее просто прогибаться мотор будет, зависит от аккумуляторов и мотора.
IMHO, чересчур сложно для начала. Я поставил кривые в точности по мануалу Аlign, пиньон 12Т для полетов в горизонте - летается прекрасно. Я так понимаю, про настройки кривых спрашивает человек, который обучение начнет с висения - зачем же ему сразу оптимизировать кривые для 3D ?
P.S. Настройку кривых делаю проще - дома и один, для этого верт закрепляется в станок, обороты измеряются датчиком частоты для brushless-мотора и корректируются сразу в передатчике. Кот в комнату не допускается, прочие домашние могут присутствовать, но предпочитают отсутствовать 😁
про настройки кривых спрашивает человек, который обучение начнет с висения - зачем же ему сразу оптимизировать кривые для 3D ?
Чтобы потом рефлексы наработанные не ломать, когда захочется не только сосиской повисеть, а хотя бы в инверт перевернуться.
Чтобы потом рефлексы наработанные не ломать, когда захочется не только сосиской повисеть, а хотя бы в инверт перевернуться.
По моему жестоко для новичка сразу делать одинаковые кривые шага для нормали и айдла. Вероятность поймать планету резко возрастёт т.к. почти вдвое сокращается ход стика газа и соответственно вдвое повышается и резкость верта в нормали. Мне гораздо комфортней отлетав 3-4 минуты в айдле отщёлкнуть тумблер в нормаль и долетать батарею уже блинчиком на менее резком и оборотистом верте, тоже самое бывает и когда нарулишься с экстримом и просто хочется расслабиться на пролётах и висении.
Настройки точно не помню, но примерно так:
нормаль -3/4…+9
айдл1 -10,5…+11 с экспонентой на отрицательных шагах для резкозти в инверте
айдл2 -10,5…+11 ровная прямая шага
холд -10,5…+11 ровная прямая шага
Обороты в айдле1,2 “галочки” 100-93-90-93-100 и 100-97-95-97-100 соответственно.
Чтобы потом рефлексы наработанные не ломать, когда захочется не только сосиской повисеть, а хотя бы в инверт перевернуться.
Какие такие рефлексы ? Про точку висения в ~60-70 % газа в нормале говорят - это да, актуально для удобства переключения в idle, а что еще ? Я отлетал в нормале полетов так 20, прежде чем попробовал полетать в idle - абсолютно никаких проблем, разве что верт порезче летает 😉
P.S. А рефлексы лучше того… в симе отрабатывать, а там с кривыми отдельная история может быть.
Спасибо за ответы. В общем целом понятно.
А что такое экспонента? Вроде гдето читал что с ее помощью можно вертолет не только по резче сделать но и наоборот.
Обороты в айдле1,2 “галочки” 100-93-90-93-100 и 100-97-95-97-100 соответственно.
А кривая оборотов в Normal ?
А что такое экспонента? Вроде гдето читал что с ее помощью можно вертолет не только по резче сделать но и наоборот.
Так и есть, экспоненту можно выставить как отрицательную, так и положительную и реакция на движение стика может быть как замедленной, так и более резкой.
Когда летом распустил в пульте расходы рудера на 150% в обе стороны, то первое время летал с экспонентой по рудеру, которая немного замедляла реакцию на движение стика т.к. с непривычки было трудно управлять очень поворотами хвоста, потом привык и экспоненту по рудеру убрал в 0.
А кривая оборотов в Normal ?
0-100 естественно, но с “горбом” на начальных точках и более плавной “полочкой” начиная от 50% хода стика газа. Выставлялась опытным путём в поле очень долго т.к. привязывалась к шагам и кривым айдла, чтобы при переходе в айдл не было отстрела вверх или провала верта вниз. Точно сейчас не скажу, нужно смотреть настройки пульта.