Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
А давайте поговорим о настройке кривых ШАГА, ГАЗА в полетных режимах Normal, Idel1, Idel2 и Hold.
Сюда www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup не посылать - уже читал.
Появились вопросы.
А действительно ли при режиме Normal в нижнем положении стика нужен немного отрецательный шаг? А сколько не много ? Некоторые говорят что в Normal кривая шага должна начинаться от нуля, без отрецательных значений. И в статье както все не точно указано от -3 до -6.
Idle1 - Честно сказать - Я вообще не особо понимаю зачем он нужн. В нем практически тоже что и в Normal, только бороты при отрецательном шаге побольше. А так как в нижнем положении стика всеравно теже -3 -6 то в инверте не полетаешь.
А темболее в Спектруме DX6i всего два полетных режима.
Думаю можно без Idel1 обойтись. Как думаете?
Idle2 - В принципе тоже все понятно. Кривые шага в Normal и Idle2 должны пересекаться при переключении. А момент пересечения должен приходиться на висение. Так? И достигается это только опытным путем?
Hold - Вообще ничего не понятно 😵, кроме того что газ должен быть в нуле, всегда. А вот кривая шага почемуто у всех разная.
Напишите примеры кривых шага для Normal, Idel1, Idel2 и Hold.
normal: -10 0 +10, 2700 об/мин
idle1: -10 0 +10, 2700 об/мин
idle2: -10 0 +10, 2800 об/мин
hold: -10 0 +10, 0% газа
подобная настройка позволить привыкнуть к 3Д настройкам шага.
газ при этом подбирается под шаги. я делаю так:
- ставлю вертолет на землю, под лопасти ставлю тахометр (с фотодатчиком). отхожу подальше, на 4-5 метров. 😃
- прошу приятеля смотреть по сторонам и не пускать к месту проведения настроек собак, кошек и особенно людей.
- в idle1 раскручиваю ротор в нуле шагов, смотрю по тахометру и регулирую газ чтобы обороты были 2700. Регулировку произвожу после остановки ротора. Затем раскручиваю опять и проверяю. Процент газа при этом должен быть 80-90%. Если меньше, значит подобрана неправильная шестерня и надо взять на 1 зуб больше
- раскручиваю ротор, но теперь ставлю отрицательные шаги примерно -16%. (около 2 градусов). У меня на передатчике 7-ступенчатая кривая газа, т.е. просто переходу к следующей ступени. Например, для 5 точечной это будет 25% или примерно 2.5 градуса.
- провожу регулировку оборотов для этих шагов. добиваюсь равенства оборотов с шагом 3.
- следующий шаг и так до -10 градусов. -10 уже неверняка будет 100% газа и обороты будут ниже начальных. Только аккуратнее, не сломайте шасси и не прергрейте регулятор, нагрузка на ротор будет очень большая. может даже не стоит догонять до -10, а остановиться на -8 градусах, а дальше поставить 100% газа. все равно обороты просаживаются.
- зеркально переношу полученные проценты газа на положительную ветку шагов и копирую значения на остальные полетные режимы.
- в нормале,отрицательная ветка шагов идет от 0% газа до значения газа, полученного на шаге 3, положительная ветка копирует idle1.
Дальше посмотрите, может в idle2 шаги ±11 поставить, но скорее просто прогибаться мотор будет, зависит от аккумуляторов и мотора.
А поясните еще пожалуйста, зачем на практике два режима Idle?
А действительно ли при режиме Normal в нижнем положении стика нужен немного отрецательный шаг? А сколько не много ? Некоторые говорят что в Normal кривая шага должна начинаться от нуля, без отрецательных значений. И в статье както все не точно указано от -3 до -6.
Отрицательный шаг точно нужен, иначе ветерком легким утащит “в небо” - и фиг вертушку посадишь 😃
normal: -10 0 +10, 2700 об/мин
idle1: -10 0 +10, 2700 об/мин
idle2: -10 0 +10, 2800 об/мин
hold: -10 0 +10, 0% газаподобная настройка позволить привыкнуть к 3Д настройкам шага.
газ при этом подбирается под шаги. я делаю так:
- ставлю вертолет на землю, под лопасти ставлю тахометр (с фотодатчиком). отхожу подальше, на 4-5 метров. 😃
- прошу приятеля смотреть по сторонам и не пускать к месту проведения настроек собак, кошек и особенно людей.
- в idle1 раскручиваю ротор в нуле шагов, смотрю по тахометру и регулирую газ чтобы обороты были 2700. Регулировку произвожу после остановки ротора. Затем раскручиваю опять и проверяю. Процент газа при этом должен быть 80-90%. Если меньше, значит подобрана неправильная шестерня и надо взять на 1 зуб больше
- раскручиваю ротор, но теперь ставлю отрицательные шаги примерно -16%. (около 2 градусов). У меня на передатчике 7-ступенчатая кривая газа, т.е. просто переходу к следующей ступени. Например, для 5 точечной это будет 25% или примерно 2.5 градуса.
- провожу регулировку оборотов для этих шагов. добиваюсь равенства оборотов с шагом 3.
- следующий шаг и так до -10 градусов. -10 уже неверняка будет 100% газа и обороты будут ниже начальных. Только аккуратнее, не сломайте шасси и не прергрейте регулятор, нагрузка на ротор будет очень большая. может даже не стоит догонять до -10, а остановиться на -8 градусах, а дальше поставить 100% газа. все равно обороты просаживаются.
- зеркально переношу полученные проценты газа на положительную ветку шагов и копирую значения на остальные полетные режимы.
- в нормале,отрицательная ветка шагов идет от 0% газа до значения газа, полученного на шаге 3, положительная ветка копирует idle1.
Дальше посмотрите, может в idle2 шаги ±11 поставить, но скорее просто прогибаться мотор будет, зависит от аккумуляторов и мотора.
IMHO, чересчур сложно для начала. Я поставил кривые в точности по мануалу Аlign, пиньон 12Т для полетов в горизонте - летается прекрасно. Я так понимаю, про настройки кривых спрашивает человек, который обучение начнет с висения - зачем же ему сразу оптимизировать кривые для 3D ?
P.S. Настройку кривых делаю проще - дома и один, для этого верт закрепляется в станок, обороты измеряются датчиком частоты для brushless-мотора и корректируются сразу в передатчике. Кот в комнату не допускается, прочие домашние могут присутствовать, но предпочитают отсутствовать 😁
про настройки кривых спрашивает человек, который обучение начнет с висения - зачем же ему сразу оптимизировать кривые для 3D ?
Чтобы потом рефлексы наработанные не ломать, когда захочется не только сосиской повисеть, а хотя бы в инверт перевернуться.
Чтобы потом рефлексы наработанные не ломать, когда захочется не только сосиской повисеть, а хотя бы в инверт перевернуться.
По моему жестоко для новичка сразу делать одинаковые кривые шага для нормали и айдла. Вероятность поймать планету резко возрастёт т.к. почти вдвое сокращается ход стика газа и соответственно вдвое повышается и резкость верта в нормали. Мне гораздо комфортней отлетав 3-4 минуты в айдле отщёлкнуть тумблер в нормаль и долетать батарею уже блинчиком на менее резком и оборотистом верте, тоже самое бывает и когда нарулишься с экстримом и просто хочется расслабиться на пролётах и висении.
Настройки точно не помню, но примерно так:
нормаль -3/4…+9
айдл1 -10,5…+11 с экспонентой на отрицательных шагах для резкозти в инверте
айдл2 -10,5…+11 ровная прямая шага
холд -10,5…+11 ровная прямая шага
Обороты в айдле1,2 “галочки” 100-93-90-93-100 и 100-97-95-97-100 соответственно.
Чтобы потом рефлексы наработанные не ломать, когда захочется не только сосиской повисеть, а хотя бы в инверт перевернуться.
Какие такие рефлексы ? Про точку висения в ~60-70 % газа в нормале говорят - это да, актуально для удобства переключения в idle, а что еще ? Я отлетал в нормале полетов так 20, прежде чем попробовал полетать в idle - абсолютно никаких проблем, разве что верт порезче летает 😉
P.S. А рефлексы лучше того… в симе отрабатывать, а там с кривыми отдельная история может быть.
Спасибо за ответы. В общем целом понятно.
А что такое экспонента? Вроде гдето читал что с ее помощью можно вертолет не только по резче сделать но и наоборот.
Обороты в айдле1,2 “галочки” 100-93-90-93-100 и 100-97-95-97-100 соответственно.
А кривая оборотов в Normal ?
А что такое экспонента? Вроде гдето читал что с ее помощью можно вертолет не только по резче сделать но и наоборот.
Так и есть, экспоненту можно выставить как отрицательную, так и положительную и реакция на движение стика может быть как замедленной, так и более резкой.
Когда летом распустил в пульте расходы рудера на 150% в обе стороны, то первое время летал с экспонентой по рудеру, которая немного замедляла реакцию на движение стика т.к. с непривычки было трудно управлять очень поворотами хвоста, потом привык и экспоненту по рудеру убрал в 0.
А кривая оборотов в Normal ?
0-100 естественно, но с “горбом” на начальных точках и более плавной “полочкой” начиная от 50% хода стика газа. Выставлялась опытным путём в поле очень долго т.к. привязывалась к шагам и кривым айдла, чтобы при переходе в айдл не было отстрела вверх или провала верта вниз. Точно сейчас не скажу, нужно смотреть настройки пульта.
А как в Spektrum DX6i экспонента может называться?
А стоит ли ее мне сразу уменьшить?
А стоит ли ее мне сразу уменьшить?
D/R по моему и соответствующие тумблера на пульте назначают по какой из настроеных прямых/кривых работает аппа. Как в 6-ке настраивается не знаю, да и у себя уже не вспомню без пульта😒
Сразу ничего уменьшать не надо, все настройки, кроме базовых, доводятся до ума только на подлётах в поле;)
братцы порекомендуйте какую лучше гиру и к ней серву ставить на 450-й
По моему жестоко для новичка сразу делать одинаковые кривые шага для нормали и айдла. Вероятность поймать планету резко возрастёт т.к. почти вдвое сокращается ход стика газа и соответственно вдвое повышается и резкость верта в нормали.
нормаль -3/4…+9
согласен, в нормали -10 градусов шагов это я перегнул 😃 -3-4 градуса более чем достаточно для посадки.
купил в пилотаже t rex 450 взял 3 микро сервы , гироскопа у них не было и диджитал машинок тоже.Летал на симуляторе вроде получается ,решился собрать вертолёт, и надеюсь научиться управлять этой сложной машиной. У меня есть futaba 9 .Я понимаю что падения не избежны по этому выбрал такую машину на которую можно без проблем приобрести запчасти😒
выбрал такую машину на которую можно без проблем приобрести запчасти
Разумно! Это немаловажная составляющая популярности трекс в России 😃
Я тут уже назадавал вопросов столько, Что не собрать, уже похоже не возможо.
Вот сейчас я перейду к настройке хвоста … Хотя уже тоже обсуждали.
видел на сайтах gy 401 и gy 520 хотелось бы знать как они работают
А как в Spektrum DX6i экспонента может называться?
D/R по моему
D/R - это Dual Rates, двойные расходы. Экспонента называется по-другому, какое-нибудь сокращение от Exponential.
А рефлексы лучше того… в симе отрабатывать, а там с кривыми отдельная история может быть.
Не знаю, какие у Вас там истории в симе, у меня симулятор с моделью настроены на одинаковое поведение, в том числе и по кривым 😉
Какие такие рефлексы ? Про точку висения в ~60-70 % газа в нормале говорят - это да, актуально для удобства переключения в idle, а что еще ?
Да перепутал я, сорри всем! Кривые шага совпадают в Idle и Hold (от -10 до 10), а в Normal кривая начинается примерно от -3…-4.
видел на сайтах gy 401 и gy 520 хотелось бы знать как они работают
Хорошо они работают. За подробностями - в Поиск, плиз. Тема “Выбор гироскопа” разжевана десятки раз уже.
по гироскопам,
обратите внимание еще на JR770, Align 750 и Spartan DS760. Сейчас цены на них практически одинаковые. Любой из них будет очень хорошо работать. 401 гиру можно поискать БУ. она уже достаточно старая и на пируэтах иногда пасует, особенно в ветренную погоду.