Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
А стоит ли ее мне сразу уменьшить?
D/R по моему и соответствующие тумблера на пульте назначают по какой из настроеных прямых/кривых работает аппа. Как в 6-ке настраивается не знаю, да и у себя уже не вспомню без пульта😒
Сразу ничего уменьшать не надо, все настройки, кроме базовых, доводятся до ума только на подлётах в поле;)
братцы порекомендуйте какую лучше гиру и к ней серву ставить на 450-й
По моему жестоко для новичка сразу делать одинаковые кривые шага для нормали и айдла. Вероятность поймать планету резко возрастёт т.к. почти вдвое сокращается ход стика газа и соответственно вдвое повышается и резкость верта в нормали.
нормаль -3/4…+9
согласен, в нормали -10 градусов шагов это я перегнул 😃 -3-4 градуса более чем достаточно для посадки.
купил в пилотаже t rex 450 взял 3 микро сервы , гироскопа у них не было и диджитал машинок тоже.Летал на симуляторе вроде получается ,решился собрать вертолёт, и надеюсь научиться управлять этой сложной машиной. У меня есть futaba 9 .Я понимаю что падения не избежны по этому выбрал такую машину на которую можно без проблем приобрести запчасти😒
выбрал такую машину на которую можно без проблем приобрести запчасти
Разумно! Это немаловажная составляющая популярности трекс в России 😃
Я тут уже назадавал вопросов столько, Что не собрать, уже похоже не возможо.
Вот сейчас я перейду к настройке хвоста … Хотя уже тоже обсуждали.
видел на сайтах gy 401 и gy 520 хотелось бы знать как они работают
А как в Spektrum DX6i экспонента может называться?
D/R по моему
D/R - это Dual Rates, двойные расходы. Экспонента называется по-другому, какое-нибудь сокращение от Exponential.
А рефлексы лучше того… в симе отрабатывать, а там с кривыми отдельная история может быть.
Не знаю, какие у Вас там истории в симе, у меня симулятор с моделью настроены на одинаковое поведение, в том числе и по кривым 😉
Какие такие рефлексы ? Про точку висения в ~60-70 % газа в нормале говорят - это да, актуально для удобства переключения в idle, а что еще ?
Да перепутал я, сорри всем! Кривые шага совпадают в Idle и Hold (от -10 до 10), а в Normal кривая начинается примерно от -3…-4.
видел на сайтах gy 401 и gy 520 хотелось бы знать как они работают
Хорошо они работают. За подробностями - в Поиск, плиз. Тема “Выбор гироскопа” разжевана десятки раз уже.
по гироскопам,
обратите внимание еще на JR770, Align 750 и Spartan DS760. Сейчас цены на них практически одинаковые. Любой из них будет очень хорошо работать. 401 гиру можно поискать БУ. она уже достаточно старая и на пируэтах иногда пасует, особенно в ветренную погоду.
по гироскопам,
обратите внимание еще на JR770, Align 750 и Spartan DS760. Сейчас цены на них практически одинаковые.
Добавлю ещё в этот список гиру Logitech-2100T, для 450-го очень неплохой выбор+много сервисных функций, включая независимые настройки лимитов в обе стороны, выбор типа сервы и скорости отработки сигнала.
Не знаю, какие у Вас там истории в симе, у меня симулятор с моделью настроены на одинаковое поведение, в том числе и по кривым 😉
История простая - для сима используется не только боевой передатчик, но и пульт от HBK2, а там с настройкой кривых как бы не очень. Далее, об абсолютном совпадении поведения модели в симе и в реале, по-моему, еще никто не сообщал. Не говоря уж о том, что в симе вы летаете в тепличных условиях, а в реале при первых подлетах имеет место, как минимум, дрожь в пальцах на стиках, и вообще ощущение верта несколько другое. Да я не жалуюсь, у меня все в порядке, я просто не совсем понимаю, зачем начинающему сразу предлагать разработку рефлексов для idle в реале и готовиться к инвертам, когда у него на первом этапе самое актуальное - не упасть. В этом случае логичнее зажатые настройки, в противном случае может выработаться другой, менее полезный рефлекс - что в этот раз верт снова непременно упадет, и управлять этой штукой невозможно. IMHO, настройки из мануала Align вполне пригодны для начала (можно ставить кривые без замера оборотов), в сильный ветер начинать первые полеты тоже не стоит, а потом он сам уточнит кривые по мере наработки практики.
P.S.
Коллега, можно узнать, каков ваш налет на 450-м? Мой - 23 вылета, из которых один неудачный.
Разумно! Это немаловажная составляющая популярности трекс в России 😃
Дык в России или в Москве??? Блин, не хочу раздувать эту “бородатую” тему (типа Москва это не вся Россия) - но мне по барабану - шо ALIGN, шо TT, что KOISHO…
Нет никаких запчастей в Астрахани!!! Так что все на заказ - можно побыстрей из Москвы (хотя не всегда быстрее) - но дороже, пожно помедленней - но из Америки (либо Китая).
Хотя тот товарищ, который сделал выбор - как раз из Москвы - для него критерий доступности з/ч правильный…
P.S. Это я так, поворчал немного 😉))
😃
…
Да перепутал я, сорри всем! Кривые шага совпадают в Idle и Hold (от -10 до 10), а в Normal кривая начинается примерно от -3…-4.
…
Может кривые шага в HOLD и НОРМАЛЬ совпадают? В смысле от -3…4 до +10.
Зачем нам в HOLD перевернутый полет. Пока до этого не дошли.
???
😃
Может кривые шага в HOLD и НОРМАЛЬ совпадают? В смысле от -3…4 до +10.
Зачем нам в HOLD перевернутый полет. ???
😃
Нет, в холде на 450-м Рэксе шаги распущены от -10 до +11(я про свои настройки:))
Нужно это не для инверта, а для того, чтобы при вынужденной авторотации(т.к. добровольная авторотация на 450-х это для адреналина или очень продвинутых пилотов😁) максимально раскрутить ротор в первый момент, чтобы он не “сдулся” и его подъёмной силы хватило для вытаскивания верта из практически падения перед самой землёй. Для этого и нужны максимальные отрицательные шаги в холде. На больших(тяжёлых) вертолётах наверно хватит и меньших шагов для поддержания оборотов ротора(-3/-5) при авторотации. У меня было 2 случая вынужденной авторотации на 450-м и в обоих случаях пришлось в первый момент загонять ротор на минимально возможные шаги(-10), что позволяло в итоге поддержать обороты и посадить верт относительно благополучно на авторотации.
Может кривые шага в HOLD и НОРМАЛЬ совпадают? В смысле от -3…4 до +10.
Зачем нам в HOLD перевернутый полет. Пока до этого не дошли.
???
😃
В HOLD кривая шага как в IDLE, это факт. Зачем - вытекает из техники авторотации. Когда на высоте щелкаем HOLD и начинаем падение, шаг нужно сделать отрицательным, чтобы ротор раскрутился в набегающем потоке. В нескольких метрах от земли шаг делается положительным, и верт подбрасывает вверх, позволяя мягко приземлиться. Впрочем, как говорят, на 450-х авторотация по-любому выполняется не здорово, а вот на более крупных машинах - именно так и вполне успешно. И еще один плюс такой кривой в HOLD’е - удобно делать первоначальную настройку шага в 0 и в крайних значениях, не отключая мотор.
Господа, никто не просветит убогого, зачем два режима IDLE? 😁
Ну вроде как энерговооруженность болше чем в нормале. Я так понимаю.
Но также я понимаю что похоже достаточно Normal и Idle2.
Господа, никто не просветит убогого, зачем два режима IDLE? 😁
Если честно, то тоже задавал себе этот вопрос и решил его сделав первый Айдл менее жёстким в настройках как “галочки” газа, так и кривой шага, второй же Айдл сделал максимально распущенным в настройках, но летаю в основном в первом Айдле т.к. до жёсткого 3D пока не дорос😁
Нет, в холде на 450-м Рэксе шаги распущены от -10 до +11(я про свои настройки:))На больших(тяжёлых) вертолётах наверно хватит и меньших шагов для поддержания оборотов ротора(-3/-5) при авторотации. У меня было 2 случая вынужденной авторотации на 450-м и в обоих случаях пришлось в первый момент загонять ротор на минимально возможные шаги(-10), что позволяло в итоге поддержать обороты и посадить верт относительно благополучно на авторотации.
Понял. Я почему спросил - на другой 400-ке BLADE 400 - там по инструкции в Холде и Нормале -5…+10 - хотя верт по размерам и весу сопоставим с REX-450 (чуть больше размах лопастей и подлинше чуть…
😃
В HOLD кривая шага как в IDLE, это факт. Зачем - вытекает из техники авторотации. Когда на высоте щелкаем HOLD и начинаем падение, шаг нужно сделать отрицательным, чтобы ротор раскрутился в набегающем потоке. В нескольких метрах от земли шаг делается положительным, и верт подбрасывает вверх, позволяя мягко приземлиться. Впрочем, как говорят, на 450-х авторотация по-любому выполняется не здорово, а вот на более крупных машинах - именно так и вполне успешно. И еще один плюс такой кривой в HOLD’е - удобно делать первоначальную настройку шага в 0 и в крайних значениях, не отключая мотор.
В симуляторе делал авторотацию на 400-ке (шаги -5…+10) - в большинстве случаев получалось - но конечно из горизонтального положения… Как там выхватывать из положения с креном и тангажом - пока не пробовал… Наверное нужно отрицательные шаги поболее…
P.S. В реале еще далеко до авторотации… В воскресенье отлетал 7 аккумуляторов (висение и блинчиком) - без единой поломки - РАД ПО УШИ!!!
И всем желаю безаварийной ЛЕТНОЙ ПРАКТИКИ!!!
😃
В симуляторе делал авторотацию на 400-ке (шаги -5…+10) - в большинстве случаев получалось - но конечно из горизонтального положения… Как там выхватывать из положения с креном и тангажом - пока не пробовал… Наверное нужно отрицательные шаги поболее…
У меня аналогичный опыт - при вертикальном снижении в симе получается нормально, в реале не пробовал.
P.S. В реале еще далеко до авторотации… В воскресенье отлетал 7 аккумуляторов (висение и блинчиком) - без единой поломки - РАД ПО УШИ!!!
И всем желаю безаварийной ЛЕТНОЙ ПРАКТИКИ!!!
😃
Поздравляю, так держать! Думаю, дал себя знать опыт, полученный на Blade, так ?
Прекрасно понимаю твои чувства, тоже весь день настроение на подъеме бывает после успешных полетов. А я в прошлое воскресенье на поле и в ветер успешно 5 петель сделал (впервые), а до поля шел на лыжах по лесу. Изобрел новый вид спорта - вертатлон 😁 Задача - проехать на лыжах до точки (падать нельзя!), отлетать намеченные фигуры (падать нельзя!), вернуться (тоже желательно без падений).
Успехов в полетах !