Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

FRUKT
osy13:

А что такое экспонента? Вроде гдето читал что с ее помощью можно вертолет не только по резче сделать но и наоборот.

Так и есть, экспоненту можно выставить как отрицательную, так и положительную и реакция на движение стика может быть как замедленной, так и более резкой.
Когда летом распустил в пульте расходы рудера на 150% в обе стороны, то первое время летал с экспонентой по рудеру, которая немного замедляла реакцию на движение стика т.к. с непривычки было трудно управлять очень поворотами хвоста, потом привык и экспоненту по рудеру убрал в 0.

FRUKT
osy13:

А кривая оборотов в Normal ?

0-100 естественно, но с “горбом” на начальных точках и более плавной “полочкой” начиная от 50% хода стика газа. Выставлялась опытным путём в поле очень долго т.к. привязывалась к шагам и кривым айдла, чтобы при переходе в айдл не было отстрела вверх или провала верта вниз. Точно сейчас не скажу, нужно смотреть настройки пульта.

osy13

А как в Spektrum DX6i экспонента может называться?
А стоит ли ее мне сразу уменьшить?

FRUKT
osy13:

А стоит ли ее мне сразу уменьшить?

D/R по моему и соответствующие тумблера на пульте назначают по какой из настроеных прямых/кривых работает аппа. Как в 6-ке настраивается не знаю, да и у себя уже не вспомню без пульта😒
Сразу ничего уменьшать не надо, все настройки, кроме базовых, доводятся до ума только на подлётах в поле;)

exflyer

братцы порекомендуйте какую лучше гиру и к ней серву ставить на 450-й

aarc
FRUKT:

По моему жестоко для новичка сразу делать одинаковые кривые шага для нормали и айдла. Вероятность поймать планету резко возрастёт т.к. почти вдвое сокращается ход стика газа и соответственно вдвое повышается и резкость верта в нормали.
нормаль -3/4…+9

согласен, в нормали -10 градусов шагов это я перегнул 😃 -3-4 градуса более чем достаточно для посадки.

exflyer

купил в пилотаже t rex 450 взял 3 микро сервы , гироскопа у них не было и диджитал машинок тоже.Летал на симуляторе вроде получается ,решился собрать вертолёт, и надеюсь научиться управлять этой сложной машиной. У меня есть futaba 9 .Я понимаю что падения не избежны по этому выбрал такую машину на которую можно без проблем приобрести запчасти😒

aarc
exflyer:

выбрал такую машину на которую можно без проблем приобрести запчасти

Разумно! Это немаловажная составляющая популярности трекс в России 😃

osy13

Я тут уже назадавал вопросов столько, Что не собрать, уже похоже не возможо.

Вот сейчас я перейду к настройке хвоста … Хотя уже тоже обсуждали.

exflyer

видел на сайтах gy 401 и gy 520 хотелось бы знать как они работают

AlexN
osy13:

А как в Spektrum DX6i экспонента может называться?

FRUKT:

D/R по моему

D/R - это Dual Rates, двойные расходы. Экспонента называется по-другому, какое-нибудь сокращение от Exponential.

irs:

А рефлексы лучше того… в симе отрабатывать, а там с кривыми отдельная история может быть.

Не знаю, какие у Вас там истории в симе, у меня симулятор с моделью настроены на одинаковое поведение, в том числе и по кривым 😉

irs:

Какие такие рефлексы ? Про точку висения в ~60-70 % газа в нормале говорят - это да, актуально для удобства переключения в idle, а что еще ?

Да перепутал я, сорри всем! Кривые шага совпадают в Idle и Hold (от -10 до 10), а в Normal кривая начинается примерно от -3…-4.

exflyer:

видел на сайтах gy 401 и gy 520 хотелось бы знать как они работают

Хорошо они работают. За подробностями - в Поиск, плиз. Тема “Выбор гироскопа” разжевана десятки раз уже.

aarc

по гироскопам,
обратите внимание еще на JR770, Align 750 и Spartan DS760. Сейчас цены на них практически одинаковые. Любой из них будет очень хорошо работать. 401 гиру можно поискать БУ. она уже достаточно старая и на пируэтах иногда пасует, особенно в ветренную погоду.

FRUKT
aarc:

по гироскопам,
обратите внимание еще на JR770, Align 750 и Spartan DS760. Сейчас цены на них практически одинаковые.

Добавлю ещё в этот список гиру Logitech-2100T, для 450-го очень неплохой выбор+много сервисных функций, включая независимые настройки лимитов в обе стороны, выбор типа сервы и скорости отработки сигнала.

irs
AlexN:

Не знаю, какие у Вас там истории в симе, у меня симулятор с моделью настроены на одинаковое поведение, в том числе и по кривым 😉

История простая - для сима используется не только боевой передатчик, но и пульт от HBK2, а там с настройкой кривых как бы не очень. Далее, об абсолютном совпадении поведения модели в симе и в реале, по-моему, еще никто не сообщал. Не говоря уж о том, что в симе вы летаете в тепличных условиях, а в реале при первых подлетах имеет место, как минимум, дрожь в пальцах на стиках, и вообще ощущение верта несколько другое. Да я не жалуюсь, у меня все в порядке, я просто не совсем понимаю, зачем начинающему сразу предлагать разработку рефлексов для idle в реале и готовиться к инвертам, когда у него на первом этапе самое актуальное - не упасть. В этом случае логичнее зажатые настройки, в противном случае может выработаться другой, менее полезный рефлекс - что в этот раз верт снова непременно упадет, и управлять этой штукой невозможно. IMHO, настройки из мануала Align вполне пригодны для начала (можно ставить кривые без замера оборотов), в сильный ветер начинать первые полеты тоже не стоит, а потом он сам уточнит кривые по мере наработки практики.

P.S.
Коллега, можно узнать, каков ваш налет на 450-м? Мой - 23 вылета, из которых один неудачный.

Oleg_fly
aarc:

Разумно! Это немаловажная составляющая популярности трекс в России 😃

Дык в России или в Москве??? Блин, не хочу раздувать эту “бородатую” тему (типа Москва это не вся Россия) - но мне по барабану - шо ALIGN, шо TT, что KOISHO…

Нет никаких запчастей в Астрахани!!! Так что все на заказ - можно побыстрей из Москвы (хотя не всегда быстрее) - но дороже, пожно помедленней - но из Америки (либо Китая).

Хотя тот товарищ, который сделал выбор - как раз из Москвы - для него критерий доступности з/ч правильный…

P.S. Это я так, поворчал немного 😉))
😃

Oleg_fly
AlexN:


Да перепутал я, сорри всем! Кривые шага совпадают в Idle и Hold (от -10 до 10), а в Normal кривая начинается примерно от -3…-4.

Может кривые шага в HOLD и НОРМАЛЬ совпадают? В смысле от -3…4 до +10.
Зачем нам в HOLD перевернутый полет. Пока до этого не дошли.
???
😃

FRUKT
Oleg_fly:

Может кривые шага в HOLD и НОРМАЛЬ совпадают? В смысле от -3…4 до +10.
Зачем нам в HOLD перевернутый полет. ???
😃

Нет, в холде на 450-м Рэксе шаги распущены от -10 до +11(я про свои настройки:))
Нужно это не для инверта, а для того, чтобы при вынужденной авторотации(т.к. добровольная авторотация на 450-х это для адреналина или очень продвинутых пилотов😁) максимально раскрутить ротор в первый момент, чтобы он не “сдулся” и его подъёмной силы хватило для вытаскивания верта из практически падения перед самой землёй. Для этого и нужны максимальные отрицательные шаги в холде. На больших(тяжёлых) вертолётах наверно хватит и меньших шагов для поддержания оборотов ротора(-3/-5) при авторотации. У меня было 2 случая вынужденной авторотации на 450-м и в обоих случаях пришлось в первый момент загонять ротор на минимально возможные шаги(-10), что позволяло в итоге поддержать обороты и посадить верт относительно благополучно на авторотации.

irs
Oleg_fly:

Может кривые шага в HOLD и НОРМАЛЬ совпадают? В смысле от -3…4 до +10.
Зачем нам в HOLD перевернутый полет. Пока до этого не дошли.
???
😃

В HOLD кривая шага как в IDLE, это факт. Зачем - вытекает из техники авторотации. Когда на высоте щелкаем HOLD и начинаем падение, шаг нужно сделать отрицательным, чтобы ротор раскрутился в набегающем потоке. В нескольких метрах от земли шаг делается положительным, и верт подбрасывает вверх, позволяя мягко приземлиться. Впрочем, как говорят, на 450-х авторотация по-любому выполняется не здорово, а вот на более крупных машинах - именно так и вполне успешно. И еще один плюс такой кривой в HOLD’е - удобно делать первоначальную настройку шага в 0 и в крайних значениях, не отключая мотор.

AlexN

Господа, никто не просветит убогого, зачем два режима IDLE? 😁

osy13

Ну вроде как энерговооруженность болше чем в нормале. Я так понимаю.

Но также я понимаю что похоже достаточно Normal и Idle2.

FRUKT
AlexN:

Господа, никто не просветит убогого, зачем два режима IDLE? 😁

Если честно, то тоже задавал себе этот вопрос и решил его сделав первый Айдл менее жёстким в настройках как “галочки” газа, так и кривой шага, второй же Айдл сделал максимально распущенным в настройках, но летаю в основном в первом Айдле т.к. до жёсткого 3D пока не дорос😁