Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

Oleg_fly
aarc:

Разумно! Это немаловажная составляющая популярности трекс в России 😃

Дык в России или в Москве??? Блин, не хочу раздувать эту “бородатую” тему (типа Москва это не вся Россия) - но мне по барабану - шо ALIGN, шо TT, что KOISHO…

Нет никаких запчастей в Астрахани!!! Так что все на заказ - можно побыстрей из Москвы (хотя не всегда быстрее) - но дороже, пожно помедленней - но из Америки (либо Китая).

Хотя тот товарищ, который сделал выбор - как раз из Москвы - для него критерий доступности з/ч правильный…

P.S. Это я так, поворчал немного 😉))
😃

Oleg_fly
AlexN:


Да перепутал я, сорри всем! Кривые шага совпадают в Idle и Hold (от -10 до 10), а в Normal кривая начинается примерно от -3…-4.

Может кривые шага в HOLD и НОРМАЛЬ совпадают? В смысле от -3…4 до +10.
Зачем нам в HOLD перевернутый полет. Пока до этого не дошли.
???
😃

FRUKT
Oleg_fly:

Может кривые шага в HOLD и НОРМАЛЬ совпадают? В смысле от -3…4 до +10.
Зачем нам в HOLD перевернутый полет. ???
😃

Нет, в холде на 450-м Рэксе шаги распущены от -10 до +11(я про свои настройки:))
Нужно это не для инверта, а для того, чтобы при вынужденной авторотации(т.к. добровольная авторотация на 450-х это для адреналина или очень продвинутых пилотов😁) максимально раскрутить ротор в первый момент, чтобы он не “сдулся” и его подъёмной силы хватило для вытаскивания верта из практически падения перед самой землёй. Для этого и нужны максимальные отрицательные шаги в холде. На больших(тяжёлых) вертолётах наверно хватит и меньших шагов для поддержания оборотов ротора(-3/-5) при авторотации. У меня было 2 случая вынужденной авторотации на 450-м и в обоих случаях пришлось в первый момент загонять ротор на минимально возможные шаги(-10), что позволяло в итоге поддержать обороты и посадить верт относительно благополучно на авторотации.

irs
Oleg_fly:

Может кривые шага в HOLD и НОРМАЛЬ совпадают? В смысле от -3…4 до +10.
Зачем нам в HOLD перевернутый полет. Пока до этого не дошли.
???
😃

В HOLD кривая шага как в IDLE, это факт. Зачем - вытекает из техники авторотации. Когда на высоте щелкаем HOLD и начинаем падение, шаг нужно сделать отрицательным, чтобы ротор раскрутился в набегающем потоке. В нескольких метрах от земли шаг делается положительным, и верт подбрасывает вверх, позволяя мягко приземлиться. Впрочем, как говорят, на 450-х авторотация по-любому выполняется не здорово, а вот на более крупных машинах - именно так и вполне успешно. И еще один плюс такой кривой в HOLD’е - удобно делать первоначальную настройку шага в 0 и в крайних значениях, не отключая мотор.

AlexN

Господа, никто не просветит убогого, зачем два режима IDLE? 😁

osy13

Ну вроде как энерговооруженность болше чем в нормале. Я так понимаю.

Но также я понимаю что похоже достаточно Normal и Idle2.

FRUKT
AlexN:

Господа, никто не просветит убогого, зачем два режима IDLE? 😁

Если честно, то тоже задавал себе этот вопрос и решил его сделав первый Айдл менее жёстким в настройках как “галочки” газа, так и кривой шага, второй же Айдл сделал максимально распущенным в настройках, но летаю в основном в первом Айдле т.к. до жёсткого 3D пока не дорос😁

Oleg_fly
FRUKT:

Нет, в холде на 450-м Рэксе шаги распущены от -10 до +11(я про свои настройки:))На больших(тяжёлых) вертолётах наверно хватит и меньших шагов для поддержания оборотов ротора(-3/-5) при авторотации. У меня было 2 случая вынужденной авторотации на 450-м и в обоих случаях пришлось в первый момент загонять ротор на минимально возможные шаги(-10), что позволяло в итоге поддержать обороты и посадить верт относительно благополучно на авторотации.

Понял. Я почему спросил - на другой 400-ке BLADE 400 - там по инструкции в Холде и Нормале -5…+10 - хотя верт по размерам и весу сопоставим с REX-450 (чуть больше размах лопастей и подлинше чуть…
😃

Oleg_fly
irs:

В HOLD кривая шага как в IDLE, это факт. Зачем - вытекает из техники авторотации. Когда на высоте щелкаем HOLD и начинаем падение, шаг нужно сделать отрицательным, чтобы ротор раскрутился в набегающем потоке. В нескольких метрах от земли шаг делается положительным, и верт подбрасывает вверх, позволяя мягко приземлиться. Впрочем, как говорят, на 450-х авторотация по-любому выполняется не здорово, а вот на более крупных машинах - именно так и вполне успешно. И еще один плюс такой кривой в HOLD’е - удобно делать первоначальную настройку шага в 0 и в крайних значениях, не отключая мотор.

В симуляторе делал авторотацию на 400-ке (шаги -5…+10) - в большинстве случаев получалось - но конечно из горизонтального положения… Как там выхватывать из положения с креном и тангажом - пока не пробовал… Наверное нужно отрицательные шаги поболее…

P.S. В реале еще далеко до авторотации… В воскресенье отлетал 7 аккумуляторов (висение и блинчиком) - без единой поломки - РАД ПО УШИ!!!
И всем желаю безаварийной ЛЕТНОЙ ПРАКТИКИ!!!
😃

irs
Oleg_fly:

В симуляторе делал авторотацию на 400-ке (шаги -5…+10) - в большинстве случаев получалось - но конечно из горизонтального положения… Как там выхватывать из положения с креном и тангажом - пока не пробовал… Наверное нужно отрицательные шаги поболее…

У меня аналогичный опыт - при вертикальном снижении в симе получается нормально, в реале не пробовал.

Oleg_fly:

P.S. В реале еще далеко до авторотации… В воскресенье отлетал 7 аккумуляторов (висение и блинчиком) - без единой поломки - РАД ПО УШИ!!!
И всем желаю безаварийной ЛЕТНОЙ ПРАКТИКИ!!!
😃

Поздравляю, так держать! Думаю, дал себя знать опыт, полученный на Blade, так ?
Прекрасно понимаю твои чувства, тоже весь день настроение на подъеме бывает после успешных полетов. А я в прошлое воскресенье на поле и в ветер успешно 5 петель сделал (впервые), а до поля шел на лыжах по лесу. Изобрел новый вид спорта - вертатлон 😁 Задача - проехать на лыжах до точки (падать нельзя!), отлетать намеченные фигуры (падать нельзя!), вернуться (тоже желательно без падений).
Успехов в полетах !

Oleg_fly
irs:


А я в прошлое воскресенье на поле и в ветер успешно 5 петель сделал (впервые), а до поля шел на лыжах по лесу. Изобрел новый вид спорта - вертатлон 😁 Задача - проехать на лыжах до точки (падать нельзя!), отлетать намеченные фигуры (падать нельзя!), вернуться (тоже желательно без падений).
Успехов в полетах !

Круто - и еще полезно для здоровья!!!

Не, я далеко не хожу - прямо возле дома нормальная площадка - для 400-к вполне хватает. Когда был один аккум - полетал - пошел домой - зарядил - опять летать. Но муторно конечно. Сейчас подкупил акков - как световой день боболее будет - можно будет почти беспрерывно летать… 😃

Для опыта конечно все полезно - и симулятор, и даже комнатный соосник…
😃

irs
Oleg_fly:

Круто - и еще полезно для здоровья!!!

Ага, и это тоже. Правда, с крутой горки лучше не скатываться, а то к едрене-фене сломаешь вертолет, если что 😈

Oleg_fly:

Не, я далеко не хожу - прямо возле дома нормальная площадка - для 400-к вполне хватает. Когда был один аккум - полетал - пошел домой - зарядил - опять летать. Но муторно конечно. Сейчас подкупил акков - как световой день боболее будет - можно будет почти беспрерывно летать… 😃

У меня несколько точек опробовано, в т.ч. шаговой доступности - карьеров-то полно рядом, можно и на озере - на льду, кстати, довольно понравилось. Выбираю по настроению, ну и по фактической погоде. Что интересно - тот ветер, который замечаешь, выходя из дома - обычно совсем не тот, который будет в месте полетов.
В последний раз у кромки леса ветер был такой, что аж на лыжах сносило, думал - не вернуться ли обратно от греха подальше. Но на месте все было гораздо лучше. Много нюансов, в общем.

Oleg_fly:

Для опыта конечно все полезно - и симулятор, и даже комнатный соосник…
😃

С соосником не уверен, сим - однозначно.
Все же интересно - как на Blade-то летал ? И почему решил переходить на Рекс ?

osy13

А вот интересно, а бывают гувернеры для электро двигателей вертолетов.

Былобы удобно. И кривую оборотов не нужно былобы мудрить.

FRUKT
osy13:

А вот интересно, а бывают гувернеры для электро двигателей вертолетов.

В Элайновском стоковом 35-ти амперном регуле есть функция говера, програмируется пилотом при желании. Я её не задействовал у себя.

osy13

А почему не задействовал. Этож удобно.

А как программируется? Да… Наверное нужно документацию почитать.

AlexN

Кто-то жаловался, что у Алайна говернер не работает толком.

FRUKT
osy13:

А как программируется? Да… Наверное нужно документацию почитать.

www.modelism.net/rcebl2535x.php изучай на здоровье:)
А не программировал т.к., как выше и заметили уже, не очень хорошие отзывы о работе Элайновского регуля в режиме говернёра, я запрограммировал 1-й вертолётный режим с мягким стартом, но без говернёра, с кривыми уже давно разобрался и летаю на своих настройках:)

osy13

Т.е. при установке на борт регуль нужно программировать.
А те настройки которые там уже есть они не годятся? Там вроде и режим по умолчанию самолетный стоит. Значить точно нужно перепрограммировать.

А на какие функции обратить внимание?

Oleg_fly
irs:


С соосником не уверен, сим - однозначно.
Все же интересно - как на Blade-то летал ? И почему решил переходить на Рекс ?

На сооснике - да хоть полет носом к себе отрабатывай - моторные навыки что-б запоминались.
В симе - сидя за столом - надоедает. На работе бывает за компом весь день просидишь-- уже не хочется больше на этот компьютер смотреть:-(((

А c BLADE на REX я не переходил - все одновременно. BLADE взял как RTF - все в комплекте. А REX-450 - чисто из интереса попозже - “самый популярный” и т.д. и т.п. - надо же на себе попробовать. Как освою оба - будем сравнивать летные качества…
😃

osy13

А кривую газа на регуле какую программировать? Стандартную?