Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Нет, в холде на 450-м Рэксе шаги распущены от -10 до +11(я про свои настройки:))На больших(тяжёлых) вертолётах наверно хватит и меньших шагов для поддержания оборотов ротора(-3/-5) при авторотации. У меня было 2 случая вынужденной авторотации на 450-м и в обоих случаях пришлось в первый момент загонять ротор на минимально возможные шаги(-10), что позволяло в итоге поддержать обороты и посадить верт относительно благополучно на авторотации.
Понял. Я почему спросил - на другой 400-ке BLADE 400 - там по инструкции в Холде и Нормале -5…+10 - хотя верт по размерам и весу сопоставим с REX-450 (чуть больше размах лопастей и подлинше чуть…
😃
В HOLD кривая шага как в IDLE, это факт. Зачем - вытекает из техники авторотации. Когда на высоте щелкаем HOLD и начинаем падение, шаг нужно сделать отрицательным, чтобы ротор раскрутился в набегающем потоке. В нескольких метрах от земли шаг делается положительным, и верт подбрасывает вверх, позволяя мягко приземлиться. Впрочем, как говорят, на 450-х авторотация по-любому выполняется не здорово, а вот на более крупных машинах - именно так и вполне успешно. И еще один плюс такой кривой в HOLD’е - удобно делать первоначальную настройку шага в 0 и в крайних значениях, не отключая мотор.
В симуляторе делал авторотацию на 400-ке (шаги -5…+10) - в большинстве случаев получалось - но конечно из горизонтального положения… Как там выхватывать из положения с креном и тангажом - пока не пробовал… Наверное нужно отрицательные шаги поболее…
P.S. В реале еще далеко до авторотации… В воскресенье отлетал 7 аккумуляторов (висение и блинчиком) - без единой поломки - РАД ПО УШИ!!!
И всем желаю безаварийной ЛЕТНОЙ ПРАКТИКИ!!!
😃
В симуляторе делал авторотацию на 400-ке (шаги -5…+10) - в большинстве случаев получалось - но конечно из горизонтального положения… Как там выхватывать из положения с креном и тангажом - пока не пробовал… Наверное нужно отрицательные шаги поболее…
У меня аналогичный опыт - при вертикальном снижении в симе получается нормально, в реале не пробовал.
P.S. В реале еще далеко до авторотации… В воскресенье отлетал 7 аккумуляторов (висение и блинчиком) - без единой поломки - РАД ПО УШИ!!!
И всем желаю безаварийной ЛЕТНОЙ ПРАКТИКИ!!!
😃
Поздравляю, так держать! Думаю, дал себя знать опыт, полученный на Blade, так ?
Прекрасно понимаю твои чувства, тоже весь день настроение на подъеме бывает после успешных полетов. А я в прошлое воскресенье на поле и в ветер успешно 5 петель сделал (впервые), а до поля шел на лыжах по лесу. Изобрел новый вид спорта - вертатлон 😁 Задача - проехать на лыжах до точки (падать нельзя!), отлетать намеченные фигуры (падать нельзя!), вернуться (тоже желательно без падений).
Успехов в полетах !
…
А я в прошлое воскресенье на поле и в ветер успешно 5 петель сделал (впервые), а до поля шел на лыжах по лесу. Изобрел новый вид спорта - вертатлон 😁 Задача - проехать на лыжах до точки (падать нельзя!), отлетать намеченные фигуры (падать нельзя!), вернуться (тоже желательно без падений).
Успехов в полетах !
Круто - и еще полезно для здоровья!!!
Не, я далеко не хожу - прямо возле дома нормальная площадка - для 400-к вполне хватает. Когда был один аккум - полетал - пошел домой - зарядил - опять летать. Но муторно конечно. Сейчас подкупил акков - как световой день боболее будет - можно будет почти беспрерывно летать… 😃
…
Для опыта конечно все полезно - и симулятор, и даже комнатный соосник…
😃
Круто - и еще полезно для здоровья!!!
Ага, и это тоже. Правда, с крутой горки лучше не скатываться, а то к едрене-фене сломаешь вертолет, если что 😈
Не, я далеко не хожу - прямо возле дома нормальная площадка - для 400-к вполне хватает. Когда был один аккум - полетал - пошел домой - зарядил - опять летать. Но муторно конечно. Сейчас подкупил акков - как световой день боболее будет - можно будет почти беспрерывно летать… 😃
У меня несколько точек опробовано, в т.ч. шаговой доступности - карьеров-то полно рядом, можно и на озере - на льду, кстати, довольно понравилось. Выбираю по настроению, ну и по фактической погоде. Что интересно - тот ветер, который замечаешь, выходя из дома - обычно совсем не тот, который будет в месте полетов.
В последний раз у кромки леса ветер был такой, что аж на лыжах сносило, думал - не вернуться ли обратно от греха подальше. Но на месте все было гораздо лучше. Много нюансов, в общем.
Для опыта конечно все полезно - и симулятор, и даже комнатный соосник…
😃
С соосником не уверен, сим - однозначно.
Все же интересно - как на Blade-то летал ? И почему решил переходить на Рекс ?
А вот интересно, а бывают гувернеры для электро двигателей вертолетов.
Былобы удобно. И кривую оборотов не нужно былобы мудрить.
Бывают разумеется.
А вот интересно, а бывают гувернеры для электро двигателей вертолетов.
В Элайновском стоковом 35-ти амперном регуле есть функция говера, програмируется пилотом при желании. Я её не задействовал у себя.
А почему не задействовал. Этож удобно.
А как программируется? Да… Наверное нужно документацию почитать.
Кто-то жаловался, что у Алайна говернер не работает толком.
А как программируется? Да… Наверное нужно документацию почитать.
www.modelism.net/rcebl2535x.php изучай на здоровье:)
А не программировал т.к., как выше и заметили уже, не очень хорошие отзывы о работе Элайновского регуля в режиме говернёра, я запрограммировал 1-й вертолётный режим с мягким стартом, но без говернёра, с кривыми уже давно разобрался и летаю на своих настройках:)
Т.е. при установке на борт регуль нужно программировать.
А те настройки которые там уже есть они не годятся? Там вроде и режим по умолчанию самолетный стоит. Значить точно нужно перепрограммировать.
А на какие функции обратить внимание?
…
С соосником не уверен, сим - однозначно.
Все же интересно - как на Blade-то летал ? И почему решил переходить на Рекс ?
На сооснике - да хоть полет носом к себе отрабатывай - моторные навыки что-б запоминались.
В симе - сидя за столом - надоедает. На работе бывает за компом весь день просидишь-- уже не хочется больше на этот компьютер смотреть:-(((
А c BLADE на REX я не переходил - все одновременно. BLADE взял как RTF - все в комплекте. А REX-450 - чисто из интереса попозже - “самый популярный” и т.д. и т.п. - надо же на себе попробовать. Как освою оба - будем сравнивать летные качества…
😃
А кривую газа на регуле какую программировать? Стандартную?
А давайте поговорим о настройке кривых ШАГА, ГАЗА в полетных режимах Normal, Idel1, Idel2 и Hold.
…
А темболее в Спектруме DX6i всего два полетных режима.
Думаю можно без Idel1 обойтись. Как думаете?
Да как же два полетных режима???
На DX6i куча переключателей - в разной комбинации можно столько насочинять режимов… лень считать - но больше 4 - точно…
Смотри - HOLD (выключатель есть)- понятно - 1 режим
- Нормаль - все выключатели выключены
- 3D - на выключатель F-mode - на этот выключатель настраиваются кривые STUNT…это тот самый 3D режим подразумевается.
- потом есть еще три выключателя ELEV D/R, AIL D/R и RUDD D/R - т.е. по отдельности можно включать двойные расходы, настроенные в меню D/R&EXPO (тут же и экспоненты настраиваются).
Т.е. режим IDLE 1 -про который все говорят или можно его назвать SPORT - что более понятно, включаем этими тремя выключателями D/R - т.е. тот же НОРМАЛЬ по кривым ГАЗА - но резче управление.
Но можно их и по отдельности включать - тогда можно эти режимы назвать типа SPORT1, SPORT2, SPORT3…
Т.е. можно комбинировать поразному - главное самому не запутаться… но это врядли, если сам все делаешь и настраиваешь…
А можно еще и в HOLD-е D/R включать - вот тебе режим HOLD-просто, HOLD-Sport, HOLD-Super-Sport… 😉))
😃
Нужно переварить.
Помоему все как-то не все просто…
Короче не везет мне с сервами. Пилотаж 01 сломалась просто при настраивании хвоста. После нескольких раз одевании и снимании тяги зубчики на шестеренках того… Есть правда рем комплект. Завтра (уже сегодня) попробую отремонтировать.
Какаяже она хиленькая. Или может брак был.
Т.е. при установке на борт регуль нужно программировать.
А на какие функции обратить внимание?
Желательно перепрограммировать хотя бы с самолётного на 1-й вертолётный режим с мягким стартом.
У меня сейчас по пунктам регуль запрограммирован так:
- 1
- 1
- 2
- 2
- 2(буду перепрограммировать на 3).
Тайминг тоже нужно конечно перепрограммировать, но пока летаю на минимальном т.к. никто толком не подсказал какой нужно выставлять со Скорпионом:).
ЗЫ: а ты 01-ю Пилотажевскую машинку на хвост что ли поставил?!?
ЗЫ: а ты 01-ю Пилотажевскую машинку на хвост что ли поставил?!?
Да. Но както она странно работает (ведет себя).
Меня конечно предупреждали что она очень нежная.
…
ЗЫ: а ты 01-ю Пилотажевскую машинку на хвост что ли поставил?!?
А эта машинка - она аналог какой (Hitec 55 наверное или нет)???
😃
Нужно переварить.
Помоему все как-то не все просто…
Да как нибудь сядь с передатчиком в руках, да обсмотри все кнопки-тумблеры.
Там некоторые из них можно переназначать. Например на таймер можно назначить тумблер ТРЕЙНЕР, а можно кнопку (непомню как она зовется) справа вверху на лицевой панель. Интересная кнопка - можно на нее какие то обороты двигателя назначить - нажал и они поддерживаются постоянные (для самолета типа холостой ход). Я так думаю - чем не ГУВЕРНЕР - нажал и есть постоянные обороты. Примитивно конечно…
😃