дополнительное охлаждение двигателя
все мы тут печалимся о перегреве моторов ТТ-39 и т.д.
(У меня на Рапторе - 30 температура головы при висении
примерно 120-140 градусов - предел как я считаю что бы не спалить
у меня Т доходила до 200 градусов. В конечном итоге лежит на столе 39-ый разобраный, ждет ремонта 😃
Видимо мне не повезло, но на регулировки он никак не откликался, вот и сгорел. Взамен купил ОС, как советовали, и ни капельки не жалею 😃 Чего и вам желаю 😃
николай1 - спасибо за информацию
о таком способе я раньше слышал но как
говорится хочется не пассивное охлаждение которое всетаки от
температуры наружного воздуха…
Raven703 !!
стопудово знаю что MAX-37 всегда лучше чем TT-39
но пока не спалил - можно и по эксперементировать 😒
а потом купить MAX
а вообще ща мысль родилась- поставить дешевенький импеллер+рег.оборотов + подвизать это все на канал газа
(чтобы энергию борта экономить) типа больше обороты мотора- больше крутим импеллер 😃
что скажете , коллеги ?
мысль родилась- поставить дешевенький импеллер+рег.оборотов + подвизать это все на канал газа
(чтобы энергию борта экономить) типа больше обороты мотора- больше крутим импеллер 😃
что скажете , коллеги ?
Не уверен, что чем больше обороты темвыше температура.
(по жизни, жигули кипят в пробках а не на трассе)
(по жизни, жигули кипят в пробках а не на трассе)
Мне кажется не очень удачное сравнение. Жигули кипят у тех, кто на тосоле экономит и за пробкой радиатора не следит.
А идея с импеллером мне кажется не выживет. Ведь фен на моторе огого и обороты у него не малые.
Думаю борьба с температурой только настройками карбюратора будет эффективна. К тому же посчитайте мощность импеллера, какой ему нужен ток и соответственно акк. А это всё масса, а масса в авиации - злейший враг.
Но чем, как говорится, зверь не шутит. Попробуйте, расскАжите.
Мне кажется не очень удачное сравнение. Жигули кипят у тех, кто на тосоле экономит и за пробкой радиатора не следит.
Но чем, как говорится, зверь не шутит. Попробуйте, расскАжите.
Какая разница экономят или нет - тот же жигуль (на воде и без пробки) проедет по трассе и закипит в пробке. Следовательно, нет однозначной зависимости “обороты-температура”, а более сложная:обороты.нагрузка.состав смеси=F(обороты)…).
Если связываться с доп обдувом, то на мой взгляд, надежнее ии проще вкл вентилятор по температуре двига (с опережением и гестерезисом). Тем более, что такое решение уже выполнено в одной микросхеме (поиск в инете на термостат, интегральный термостат. микросхема термостата и тп). Одновременно с вкл обдува зажигаем диод шоб пилот видел перегрев.
Но в целом я согласен с Алексеичем - вес + доп энергопотребление + поток от импеллера надо как-то неправлять - идея не кажется перспективной.
Лучше:
-
Индикатор перегрева (см выше)
-
Тщательные настройки (карб+шаг\газ)
-
улучшение существующего обдува (экраны)
-
улучшение существующего обдува - улучшение фена
-
перенос полетов на крайний север (или юг но очень крайний)
Говорят, что правильно отстроенный двигатель может проработать не один сезон… Без всяких улучшений и доработок… Есть ли смысл заморачиваться на доп охлаждение ? Забогатил на пол оборота иглу и температура выше 90 не будет никогда… Оптимальная на сколько я знаю … где то между 100 и 110 для любого двигателя внутреннего сгорания. Правда слишком богатый будет коксоваться…
Говорят, что правильно отстроенный двигатель может проработать не один сезон… Без всяких улучшений и доработок… Есть ли смысл заморачиваться на доп охлаждение ? Забогатил на пол оборота иглу и температура выше 90 не будет никогда… Оптимальная на сколько я знаю … где то между 100 и 110 для любого двигателя внутреннего сгорания. Правда слишком богатый будет коксоваться…
Какой- то смысл есть.
Если бы было так просто отстроить двиг и потом не подстраивать, то эта ветка была бы худее и скучнее. Дополнительное регулируемое охлаждение расширяет диапазон допустимых ошибок, спасает двиг.
Тут как в законе Паркинсона: система защиты развивается до тех пор пока не губит защищаемое оборудование. (цитата по памяти).
Для себя как первый этап защиты решил поставить индикатор температуры.
У меня индикатор тоже стоит, и карбсмарт… Все равно руки зачесались и поршневая на замену… Опять же денег приемлемых стоит…
У бывшего вертолетчика а ныне как их там ну вобшем у Сани Форума на его бензиновой шоссейке стоит импеллер, включается дополнительным каналом и вроде как еще есть несколько скоростных режимов. Говорит что помогает.
А что если на рубашку мотора поставит тепловую трубку,а другую ей часть вывести на небольшой люминевый радиатор(и то и другое есть во многих процессорных радиаторах.)?
Нормальный центробежный вентилятор дует в несколько раз мощнее всяких CPU куллеров.
Куллер в потоке будет только тормозить. Если вы думаете, что разместив голову между вентилятором и куллером, улучшите обдув, то это глубокое заблуждение. Работает только отбрасываемый поток. Надо просто грамотно подвести поток к голове движка. У раптора не воздуховод, а одно название. Половина потка, по пути к голове, разбредается.
Может кто не поверит, но у меня на верте стоит двиг от самолёта ASP 46, казалосьбы должен перегреваться, ан нет всё дело в настройках карбюратора! Летает уже почти год, мно раз снимал разбирал - всё чисто, блестит, без задиров! Просто почитайте форумы по настройке двиганов, и сделайте правильно! А что качается ТТ, то на мой взгляд они капризные - меняйте, либо экспериментируйте дальше с охлаждением. Попробуйте наростить рёбра на головке двига.
Я боролся с перегревом ТТ50 несколько месяцев. В резельтате - поборол:
Во 1-х, доработал иглу карбюратора,
во 2-х, из алюминиевой банки из-под лака для волос сделал пластину и направил поток воздуха от фена напрямую на головку блока,
в 3-х - в 15-ти % топливо добавляю касторового масла (как в инструкции к двигателю, кстати, написано…😃 процента 2-3.
И постигло меня счастье - верт пашет только в путь!! Чутка греется только после нескольких тик-таков, но после небольших пролётов по прямой опять можно делать что угодно!!