дополнительное охлаждение двигателя

Vasilich_1
Алексеевич=:

Мне кажется не очень удачное сравнение. Жигули кипят у тех, кто на тосоле экономит и за пробкой радиатора не следит.

Но чем, как говорится, зверь не шутит. Попробуйте, расскАжите.

Какая разница экономят или нет - тот же жигуль (на воде и без пробки) проедет по трассе и закипит в пробке. Следовательно, нет однозначной зависимости “обороты-температура”, а более сложная:обороты.нагрузка.состав смеси=F(обороты)…).

Если связываться с доп обдувом, то на мой взгляд, надежнее ии проще вкл вентилятор по температуре двига (с опережением и гестерезисом). Тем более, что такое решение уже выполнено в одной микросхеме (поиск в инете на термостат, интегральный термостат. микросхема термостата и тп). Одновременно с вкл обдува зажигаем диод шоб пилот видел перегрев.

Но в целом я согласен с Алексеичем - вес + доп энергопотребление + поток от импеллера надо как-то неправлять - идея не кажется перспективной.

Лучше:

  1. Индикатор перегрева (см выше)

  2. Тщательные настройки (карб+шаг\газ)

  3. улучшение существующего обдува (экраны)

  4. улучшение существующего обдува - улучшение фена

  5. перенос полетов на крайний север (или юг но очень крайний)

Rom73

Говорят, что правильно отстроенный двигатель может проработать не один сезон… Без всяких улучшений и доработок… Есть ли смысл заморачиваться на доп охлаждение ? Забогатил на пол оборота иглу и температура выше 90 не будет никогда… Оптимальная на сколько я знаю … где то между 100 и 110 для любого двигателя внутреннего сгорания. Правда слишком богатый будет коксоваться…

Vasilich_1
Rom73:

Говорят, что правильно отстроенный двигатель может проработать не один сезон… Без всяких улучшений и доработок… Есть ли смысл заморачиваться на доп охлаждение ? Забогатил на пол оборота иглу и температура выше 90 не будет никогда… Оптимальная на сколько я знаю … где то между 100 и 110 для любого двигателя внутреннего сгорания. Правда слишком богатый будет коксоваться…

Какой- то смысл есть.

Если бы было так просто отстроить двиг и потом не подстраивать, то эта ветка была бы худее и скучнее. Дополнительное регулируемое охлаждение расширяет диапазон допустимых ошибок, спасает двиг.
Тут как в законе Паркинсона: система защиты развивается до тех пор пока не губит защищаемое оборудование. (цитата по памяти).

Для себя как первый этап защиты решил поставить индикатор температуры.

Rom73

У меня индикатор тоже стоит, и карбсмарт… Все равно руки зачесались и поршневая на замену… Опять же денег приемлемых стоит…

SerjA6

У бывшего вертолетчика а ныне как их там ну вобшем у Сани Форума на его бензиновой шоссейке стоит импеллер, включается дополнительным каналом и вроде как еще есть несколько скоростных режимов. Говорит что помогает.

1 month later
KUB

А что если на рубашку мотора поставит тепловую трубку,а другую ей часть вывести на небольшой люминевый радиатор(и то и другое есть во многих процессорных радиаторах.)?

Казаков_Alexandr

Нормальный центробежный вентилятор дует в несколько раз мощнее всяких CPU куллеров.
Куллер в потоке будет только тормозить. Если вы думаете, что разместив голову между вентилятором и куллером, улучшите обдув, то это глубокое заблуждение. Работает только отбрасываемый поток. Надо просто грамотно подвести поток к голове движка. У раптора не воздуховод, а одно название. Половина потка, по пути к голове, разбредается.

11 days later
Mikhailaz

Может кто не поверит, но у меня на верте стоит двиг от самолёта ASP 46, казалосьбы должен перегреваться, ан нет всё дело в настройках карбюратора! Летает уже почти год, мно раз снимал разбирал - всё чисто, блестит, без задиров! Просто почитайте форумы по настройке двиганов, и сделайте правильно! А что качается ТТ, то на мой взгляд они капризные - меняйте, либо экспериментируйте дальше с охлаждением. Попробуйте наростить рёбра на головке двига.

Valve

Я боролся с перегревом ТТ50 несколько месяцев. В резельтате - поборол:
Во 1-х, доработал иглу карбюратора,
во 2-х, из алюминиевой банки из-под лака для волос сделал пластину и направил поток воздуха от фена напрямую на головку блока,
в 3-х - в 15-ти % топливо добавляю касторового масла (как в инструкции к двигателю, кстати, написано…😃 процента 2-3.
И постигло меня счастье - верт пашет только в путь!! Чутка греется только после нескольких тик-таков, но после небольших пролётов по прямой опять можно делать что угодно!!