Raptor 50 & Sanwa RD8000

Dim=

Прошу помощи, если кто летает 50-ом Raпторе совмесно c RD8000,
какие кривые газ\шаг лучше выставить в передатчике, лля начальных тренировок ?

AP_X
Dim=:

Прошу помощи, если кто летает 50-ом Raпторе совмесно c RD8000,
какие кривые газ\шаг лучше выставить в предатчике, лля начальных тренировок ?

От передатчика не зависит, см. мануал или ИМХО:
IDLE
шаги: -10гр 0 +10гр
Если нет гувернера:
Газ выставлял обычно так: в айдле ручка в средней точке выставить рабочие обороты (2000) перемещая 3-ю точку кривой (в пятиточечной кривой), в висении должно быть 2000, корректировка 4 точки. 1-я и 5-я точка 100%. 2-я копирует 4-ю.

Dim=
AP_X:

От передатчика не зависит, см. мануал или ИМХО:
IDLE
шаги: -10гр 0 +10гр
Если нет гувернера:
Газ выставлял обычно так: в айдле ручка в средней точке выставить рабочие обороты (2000) перемещая 3-ю точку кривой (в пятиточечной кривой), в висении должно быть 2000, корректировка 4 точки. 1-я и 5-я точка 100%. 2-я копирует 4-ю.

Спасибо за комментарий, но меня интересует именно режим Normal.
Т.е. на шаге первая точка 0%, последняяя 100%. Интересуют еще три промежуточные точки (кривые пятиточечные) и соответствующие им точки на кривой газа. Я понимаю, что все определяется опытным путем, но хочется узнать
точно, руководствуясь опытом других.

Pett

На этот вопрос трудно ответить однозначно…
К этим Раторам в инструкции ещё предлогается 2 варианта установки механики (главным образом сервы шага) один из которых типа для новичков (что на мой взгляд полный бред 😃 можно просто настройками аппаратуры отыграться при желании) и не предпологает увода общего шага в сильный отрицательный, а второй типа для 3Д… позволяет использовать весь спектр шагов… Как сделано это у вас???
Так же в инструкции наверняка даны рекомендации по настройке кривых…, и как правило в режиме Нормал при стике газа/шага ровно в центре… рекомендуется чтоб угол шага лопастей был около 4 градуса…, однако многие 3д-пилоты видемо изза того что бывает вообще не пользуются “Нормалом”… часто игнорируют это и предпочитают чтоб когда стик ровно по середине шаг лопастей был “0” (как в Айдле)… по их мнению это облегчает переключение режимов из “Нормал” в “Айдл” на земле (без рывка ибо верхние части кривых в обоих режимах одинаковые)… так же они частенько рекомендуют это новичкам… типа чтоб сразу привыкали 😃 … Однакоя лично я 😃 так не считаю 😃 (потомучто предпочитаю преключать режимы в полёте…, в точке висения…, а то что ниже… настраиваю по разному)… Поэтому я думаю это дело сугубо личное…
Для начала на промежуточные точки кривых(в пятиточечной 2-я и 4-я) можно просто “забить”… т.е. сделать крывые прямыми… всмысле промежуточные точки отключить или ввести среднее значение между соседними…, а потом по собственным ощущениям их уже подстроить если понадобится 😉

AP_X
Dim=:

Спасибо за комментарий, но меня интересует именно режим Normal.
Т.е. на шаге первая точка 0%, последняяя 100%. Интересуют еще три промежуточные точки (кривые пятиточечные) и соответствующие им точки на кривой газа. Я понимаю, что все определяется опытным путем, но хочется узнать
точно, руководствуясь опытом других.

Я в NORMAL ставлю кривую по трем точкам -50% 0 +100%, НО рекомендую летать сразу в IDLE. В нормале отрицательный шаг мал и двигатель уменьшает обороты. Для точного управления по шагу лучше летать только IDLE, а NORMAL использовать только для раскрутки ротора.

Pett

Ну вот собственно то о чём я говорил ранее 😉
Нет… я вовсе не имею в виду что это плохо 😃 …, многие из моих знакомых вообще не используют режим “Нормал”…, а настраивают только “Холд” и “Айдл”…, где холд используется для запуска и остановки двигателя…, а айдл используется для полётов 😃 …, это вобщем даже довольно приемлемо для 3Д …
А лично я сам очень люблю полёты в Нормале… в этом ИМХО есть что-то… 😉 просто я люблю классический пилотаж 😃

Dim=

Тогда еще вопрос. Какие экспоненты нужно выставить (и нужно ли вообще) на крен и тангаж и с каким знаком (+) или (-) на данной аппаратуре они выставляются ?

Pett
Dim=:

Тогда еще вопрос. Какие экспоненты нужно выставить (и нужно ли вообще) на крен и тангаж и с каким знаком (+) или (-) на данной аппаратуре они выставляются ?

Да…, экспоненты там наверняка можно выставлять…
Выставлять экспоненты очень желательно!!! хотябы потому что качалки серв поворачикаются по кругу… и чем дальше серва откраняется от перпендикуляра к тяге… тем меньше будет поступательное(полезное) движение тяги при том же угле поворота качалки…(экспанента возникает сама собой… но только не та которая нам нужна 😦 ), т.е. получается что в середине управление сильнее чем с краёв(положительная экспонента)…, желательно хотябы выровнять это…, а лутше сделать чтоб в середине отработка была поменьше чем скраёв (для точности). Вводить в аппаратуре экспаненту конечно же надо со знаком (-)
Процентов 30-35 можете смело вводить…, если в процессе облёта покажется что вертик слишком резкий в управлении… то можно ещё прибавить… до 40-45%…, если покажется слишком вялым… соответственно убавить процентов до 25-20.
😎

AP_X

По поводу полетов в NORMAL. Никто не мешает настроить IDLE так чтобы он был похож на NORMAL по кривым шага. Мне очень не нравится когда мотор переходит на холостые при отрицательном шаге.
По поводу экспонент: единого мнения нет, но увлекаться отрицательными экспонентами не рекомендую. Маневры на больших отклонениях стика перестанут быть точными. ИМХО 15-20% для меня максимально.
Коррекция нелинейности управления есть в аппаратурах Futaba FGH12 и выше.
Убирать нелинейность экспонентами ИМХО малоэффективно.

Pett
AP_X:

По поводу полетов в NORMAL. Никто не мешает настроить IDLE так чтобы он был похож на NORMAL по кривым шага. Мне очень не нравится когда мотор переходит на холостые при отрицательном шаге.

.

А я наоборот подстраиваю Нормал как Айдл😇 …, т.е. так чтоб когда стик ниже середины… чтоб обороты не уменьшались, а углы уже уходили в отрицательные (согласен что так лутше и удобней) сброс оборотов до холостых (до остановки… у меня электричка😍) настроен между первой и второй точками в кривой…, при полётах без 3Д до этого никогда никогда не доходит, конечно было бы по точнее если бы точек было больше чем 5:)

Dim=

Вводить в аппаратуре экспаненту конечно же надо со знаком (-)
Процентов 30-35 можете смело вводить…, если в процессе облёта покажется что вертик слишком резкий в управлении… то можно ещё прибавить… до 40-45%…, если покажется слишком вялым… соответственно убавить процентов до 25-20.
😎[/quote]

Пробовал вводить с отрицательным значением, получается, что качалка замедляется к окончанию хода стика. 😃 Я так понимаю, что должно быть наоборот?

Pett
Dim=:

Пробовал вводить с отрицательным значением, получается, что качалка замедляется к окончанию хода стика. 😃 Я так понимаю, что должно быть наоборот?

Да…, должно быть наоборот!!! 😦
Вы уверены??? попробуйте со значением около 90-100% … и с плюсом, и с минусом…, чтоб убедится наверняка… Естественно на земле…, не взлетая!!!
Я ведь мог и наврать…, со мной такое часто случается 😦 (не специально конечно😇)

Ну чего вы меня пугаете!!! 😦
Только что проверил…
С минусом правильней!!! 😉 По крайней мере у меня 😉

AP_X
Pett:

Да…, должно быть наоборот!!! 😦
Вы уверены??? попробуйте со значением около 90-100% … и с плюсом, и с минусом…, чтоб убедится наверняка… Естественно на земле…, не взлетая!!!
Я ведь мог и наврать…, со мной такое часто случается 😦 (не специально конечно😇)

Ну чего вы меня пугаете!!! 😦
Только что проверил…
С минусом правильней!!! 😉 По крайней мере у меня 😉

В разных аппаратурах по разному. В Санве может быть и плюс. Важен не знак а результат. Если при “плюсе” реакция сервы на равномерное движение стика сначала замедленная а потом ускоряется, то все правильно.

Pett
AP_X:

В разных аппаратурах по разному. В Санве может быть и плюс. Важен не знак а результат. Если при “плюсе” реакция сервы на равномерное движение стика сначала замедленная а потом ускоряется, то все правильно.

Соглашусь с вами пожалуй…, возможно что действительно в разных аппаратурах по разному😵
Тогда надо просто посмотреть…, на 100% экспонента вполне очевидна с любым знаком…, попробовать в какую сторону правильней, а уж потом ввести желаемое значение😒

mishaXXyears

Проверено моим личным опытом.

normal (служит только для разгона ротора. не полетный режим!!!):
шаг:
-6 0 +9
газ:
ХХ 40 100

idle 1 (взлет-посадка, полеты блинчиком и экспоненты -60 %):
шаг:
-6 0 +9
газ:
40 50 100

idle 2 (3d и т.д. и экспоненты -30 %):
шаг:
-9 0 +9
газ:
100 55 100

hold:
шаг:
-10 0 +10 (по максимуму, и экспоненты -60 %)
газ:
ХХ