Покраска капота
Докладываю результат: в общем там , где я не пожалел грунта и тщательно его просушил, краска слезает, но для этого нужно приложить усилия (пробовал соскребать ножом), краска держится, на сгибах не лопается и не отслаивается.
там где просто краска - соскребается легко ногтем.
При покрытии автомобильным грунтом,фактура пластика чуть изменилась, появилась небольшая шагрень (заметно глазом), шероховатость.
Сегодня попробую нанести слоя два, три грунта, просушить и покрасить обыкновенной нитрокраской из баллончика. затем планирую экспериментальный кусок покрыть автомобильным бесцветным антигравием (взамен лака).
И … будем ждать результата)
Ключевые слова:
- Спирт
- Мягкий пластик
😉
Если все сделано правильно, то получится не плохо. Я красил капот от 450ки (не стеклопластиковый). Сначала смыл растворителем старую краску
Пластик - пластику рознь!
Если Ваш капот был УЖЕ окрашен - это говорит о многом.
Для покраски пластика на производствах применяется специальная технология обработки коронными разрядами (меняет энергию выхода электронов материала, которая и не даёт держаться краске на поверхности)…
В автомагазинах есть специальный грунт для пластика, под покраску. У меня был бесцветный, он создаёт липкое покрытие, после того как немного подсохнет наносим краску, и вот оно счастье. Болончик с грунтом стоит около 150 руб. Красил себе бампер на машине, а потом покрасил капот на вертик все ок ничего не слазит.
Просмотрел кучу тем на форуме + искал при помощи поиска = ничего полезного не нашел ((
Наверно плохо искал, хотя я сейчас наверно и сам не найду где описывал это увлекательное занятие😁
Давно крашу все свои канопи, стабилизаторы, плавники и т.д. в домашних условиях.
Компоненты: бесцветный грунт для пластика в баллончике, белая блестящая или матовая краска в баллончике, цветные флуоресцентные краски в баллончиках, лак для пластика бесцветный в баллончике(крайний компонент для хорошо летающих и малопадающих эстетов;)), бумажный малярный скотч, шкурка, ножницы.
Технология независимо от материала канопи(есть правда ньюансик) такая:
-очищаем канопи от старой краски шкуркой и смывкой
-если канопи новый и уже покрашен в белый цвет ничего не смываем, если в любой другой цвет смываем всё
-полируем и одновременно “шершавим” канопи самой мелой шкуркой
-наносим бесцветную грунтовку для пластика тремя тонкими слоями с 5-ти минутной просушкой между каждым нанесением
-наносим тончайшим напылом белую краску на высохшую грунтовку и просушиваем 10-15 мин. Если канопи пластиковый, то матовой краской, если клееный из стеклоткани можно и глянцевой❗
-наносим ещё три-четыре раза тонкие напылы белой краской с просушкой между напылами 10-15мин.
-оставляем сушить канопи минимум на полдня или всю ночь! после нанесения последнего слоя белой краски, когда весь канопи уже стал ровно-белым
-на следующий день(или утром после ночи) мельчайшей шкуркой слегка, но равномерно полируем белую краску
-заклеиваем скотчем контуры канопи по границе цветов, если она будет многоцветной или только конруры фонаря, если одноцветная
-напыляем первый полупрозрачный слой выбранной по цвету флуоресцентной краски
-даём просохнуть 2-3 мин.
-наносим второй слой выбранного цвета, даём просохнуть 3-5мин.
- наносим требуемое количество слоёв первой краски пока цвет полностью не закроет белую базу и будет равномерным
-даём просохнуть минимум 2 часа
-снимаем скотч и наклеиваем новый, закрывающий нанесённую краску
-красим следующим цветом, как описано выше
–последним красим чёрным или иным цветом фонарь(чёрный привычнее)
-даём просохнуть минимум 2-3 часа после покраски фонаря
-в 2-3 слоя покрываем бесцветным лаком
Вуляля, наслаждаемся произведением собственного творчества;)
Засады:
-белая база имеет свойство трескаться и сворачиваться под флуоресцентными красками, если наносить последние менее, чем через пол-суток, поэтому сушить белую базу нужно качественно
-если не дать просохнуть флуоресцентной краске, как я рекомендую выше, то при снятии скотча пограничная зона краски полезет за скотчем
-если канопи покрыть лаком в конце всех покрасок, то он будет красиво блестеть, но при любом краше вся кабина сразу будет покрыта паутиной лопнувшего лака, после этого даже для небольшой подкраски нужно будет всё размывать до основания
Вот что в итоге получается:
Вместо покраски фонаря можно использовать и авиаплёнку для обтяжки, как на нижнем фото. С ней работать на порядок быстрее, чем с красками, но использую её только на фонаре.
Плавные переходы цветов можно делать без использования скотча, но аккуратно и желательно более светлым цветом поверх более тёмного. Хотя при покраске вертолётного канопи желательно использовать всего три “химозных” цвета: оранжевый, красный и жёлтый(жёлто-зелёный). Эти цвета наиболее читабельны в воздухе.
Удачи в творчестве:)
Пацаны, внимательно читайте топик 😉 Красить капот на ДВС и Электричке это 2 больших разницы…
Для ДВС я рекомендую плёнку, проверено. Покраска - пройденый этап ( только если капот не из стеклопластика).
ПО истечении некоторого времени он будет иметь очень неряшливый вид!
Пацаны, внимательно читайте топик 😉 Красить капот на ДВС и Электричке это 2 больших разницы…
Ааааа, сорри, конечно описаный мною способ в первую очередь для электричек, топливо красочку может скушать быстро, хотя смотря, что за краска.
Плёнкой кстати тоже красиво получается, но работать с ней по канопи тоже определённая сноровка нужна;)
В общем подвожу итог своего творения. Фото не вывешиваю по причине ничегонеполучившегося… Оттер все уайт спиритом ((
Как и было задумано ранее сделал в соответствии намеченных технологий… И НИЧЕГО…
Капот - если его разложить на составляющие- ничего иное как целлофан… а целлофановый пакет не покрасить…
Грунт ложится, высыхает, но не прилипает ( или прилипает слабо… Краской красил - аэрозль нитро флюоресцентная, простая автомобильная краска нитро -результат такой же…
даже когда дал высохнуть и покрыл лаком…
В общем ребята правы - эти капоты не поддаются окраске.
Эх… за пленкой придется на рынок идти… )))
Пацаны, внимательно читайте топик 😉 Красить капот на ДВС и Электричке это 2 больших разницы…
Для ДВС я рекомендую плёнку, проверено. Покраска - пройденый этап ( только если капот не из стеклопластика).
ПО истечении некоторого времени он будет иметь очень неряшливый вид!
+1)
Ну и следующий эксперимент, который проведу с этим капотом- это использовать как базу для изготовления стекло тканевого )
Но это уже другая история)
Алексей, покрасить можно. Если красить в автомастерской , с использованием автоэмалей типа Сиккенс и с добавлением пластификатора. Но затраты сами понимаете не стоят того.😉
Грунт ложится, высыхает, но не прилипает ( или прилипает слабо…
3 вопроса:
-перед покрытием грунтом канопи зашкуривал?
-белую базу наносил на грунт после его полной просушки?
-грунт именно для пластика использовал?
перед покрытием грунтом канопи зашкуривал
Леонид, я уже писал - повторю ЕЩЁ раз. Пластики РАЗНЫЕ.
Полиэтилен, фторопласты или подобные шкурить не получится, и толку от этого - не будет!
И грунт никакой по пластику - на них держать не будет. 😃
А вот бампера и обвес на машинах делают из ДРУГИХ пластиков, специально предназначенных под покраску. И грунты - для таких пластиков предназначены.
Для защиты от нитры - нужен двух-компонентный акриловый автомобильный лак. И желательно - горячее отверждение. Тогда - с капотом ничего не будет происходить. Но это всё, только на клеёном капоте, не на пластике.
Тогда может получится вот так 😉
А вот, как “засвечивает” на солнце такой окрас:
Парни, не теряйте время, Капот для раптора сделан из полиэтилена высокого давления который, как правильно заметил AlexSr, без специального оборудования по коронной обработке НЕ ПОКРАСИТЬ и даже после короны адгезия будет тоже “так себе”,
Поклейте пленкой типа ОРАКАЛ и будет Вам счастье но тоже весьма недолговечное
Или приобретаншь стеклопластиковый, окрашенный аэрографией капот фирмы Canomod любого вида за 75 бачей + 30 за доставку и находиш себя счастливым человеком от мысли сэкономленного времени и качественного капота.
Всем привет)
да я вроде как бы и не тратил время) Все делал исключительно из любопытства и себе в удовольствие)) Все свое творение оттер, нашел фирму в интернете. торгующую пленкой в розницу и по метру, скатался, купил 12 позиций (какие понравились и исходя из наличия на складе) Потратил вечер на обклейку капота (дизайн выдержан с учетом пожеланий доченьки)
Кстати пленку не просто клеил, а грел феном и расправлял шпателем)
В итоге получилось вот что
Ага, именно так! Красяво, но ИМХО синенькое ни к чему. У меня только нос красный, опытным путём проверено, что пр. цвета не играют никакой роли кроме декоративной 😃
Ага, именно так! Красяво, но ИМХО синенькое ни к чему. У меня только нос красный, опытным путём проверено, что пр. цвета не играют никакой роли кроме декоративной 😃
Не суди строго))). А нос у меня тоже красный))))
Ну и прелесть в том. что всегда можно переклеить)) Пленки у меня - ну просто завались)) теперь)😁
Есть еще вариант с пленкой. В любом любимом графическом редакторе на компьютере создается любой рисунок в любимых цветах. Можно отсканировать заранее родные декали, или добавить на них еще что-нибудь.Потом на принтере распечатывается на самоклеющейся пленке, после чего готовый лист покрывается
акриловым лаком поверх пигмента, вырезаются по контуру нужные части и наклеиваются куда надо.
Можно напечатать впрок. Пленка приклеивается прочно.
Классно. А не у кого нет разверток под это дело, в кореле например? Чтобы можно было взять контуры и чисто свои закраски внести.
Хотел бы НК-450 раскрасить, но боюсь, что если сам начну развертки вычерчивать - получится очень коряво 😦
А вот и мой) выглядет довольно хорошо. тоже пленка!
Очень хорошо выглядит) А я скорее всего дизайн своего капота переделаю… вот в такой например)
И вообще ели порыться в инете, конечно можно кучу вариантов найти)
В принципе готовый капот выглядит неплохо, по крайней мере я по нему, когда верт в воздухе ориентировался нормально)