Тренеровочные шасси.

ALEXEY_AM
ilyxascrat:

точно, ругаться ни к чему - сколько людей - сколько мнений.

Про шасси - сугубо ИХМО - снимать быстро незачем - новичку помехой они не будут точно, а неаккуратная посадка может сильно испортить настроение (вместе с моделью), отбив охоту приподниматься.

Мне, например, оказывается поначалу проще приподнимать модель повыше - на высоту 1-2 роторов - на 10-30 см. ее (модель) очень сильно таскает и сложно держать на месте. Еще два-три выезда я, пожалуй, шасси оставлю.

ЗЫ: в симуляторе и на стрекозе я уже уверенно вишу любым боком, а вот в реале на большой моделе конкретно боюсь даже хвостом лишний раз дернуть 😉

Это у Вас психологическая боязнь наверное. Нормально настроенная модель в безветренную погоду висит сама изумительно, прям как в симуляторе, темболее 30-50ка намноооого стабильней стрекозы )) Ну в общем выбор за вами.

ilyxascrat
ALEXEY_AM:

Это у Вас психологическая боязнь наверное. Нормально настроенная модель в безветренную погоду висит сама изумительно, прям как в симуляторе, темболее 30-50ка намноооого стабильней стрекозы )) Ну в общем выбор за вами.

За поддержку спасибо, про боязнь - абсолютно верно подметили 😃 После подлета, хм, ладошки потеют - ого-го 😉

Кстати, про висение - малюсенькое триммирование - я уже малость осмелел и начал крутить тримера в полете 😉 - вертолет действительно висит на месте и требует очень малых поправок в полете! Для кого-то - данность, для меня - очередное приятное открытие 😃

Выбор сделан - еще как минимум один вылет на (уже изрядно покалеченных) шасси, отработка взлета/посадки - а вот потом на взлет без них - постараюсь подгадать безветренную погоду, чтобы прямо в полете его и оттриммировать - бо поведение его несколько поменяется 😉

levon_2005

Шасси(плохое шасси) зло, на ютюбе видел достаточно много видео, когда причина краша были шасси, которые вошли в резонанс. В итоге сам себя покрамсал.

Max555

Доброго времени суток. Всех с праздником . . . Днем победы.
Можете поздравить с первым полетом . Сегодня на конец то я после нескольких дней ползанья по земле. на свой страх и риск поднял свой 50 титан. С перва где то на пол метра потом метра на полтора. Несколько раз взлетал и садился. . . Впечатлений куча . Висит и правда стабильно . Вот только немного тянет в право . Тримировать надо . Чем лудше это делать внешними тримерами или в меню аппаратуры . ? И дымит он сильно или это нормально ? Двигатель ос. макс 50 топливо байрон 15 нитры .

ilyxascrat
Max555:

Доброго времени суток. Всех с праздником . . . Днем победы.
Можете поздравить с первым полетом . Сегодня на конец то я после нескольких дней ползанья по земле. на свой страх и риск поднял свой 50 титан. С перва где то на пол метра потом метра на полтора. Несколько раз взлетал и садился. . . Впечатлений куча . Висит и правда стабильно . Вот только немного тянет в право . Тримировать надо . Чем лудше это делать внешними тримерами или в меню аппаратуры . ? И дымит он сильно или это нормально ? Двигатель ос. макс 50 топливо байрон 15 нитры .

Коллега 😃 Сам такой же - и на такой же машине 😃 Со слов опытных людей (и, подумав немного - согласен с ними) - мотор на обкатке, трогать ничего не надо, дымит и черт с ним - дольше целее будет - все равно не актуально - бедный/богатый, тянет/не тянет - при пролетах/висениях новичка.

Ползать, кстати, я так и не смог - сразу приподнял его на 1,5-2 метра - по земле елозить страшно… Сейчас пробуй елозить на небольшой (20-30 см.) высоте 😉

Nevada

Может не стоит сильно предавать значение тренировочному шасси!?? сделал на свой T-Rex 500 из концов удочек а понадобились только один раз - первый в жизни взлет.Вертолет не вибрировал зато шасси ходуном ходили,отцепил и понял что зря время потратил на их изготовление.😵

ALEXEY_AM
Max555:

Доброго времени суток. Всех с праздником . . . Днем победы.
Можете поздравить с первым полетом . Сегодня на конец то я после нескольких дней ползанья по земле. на свой страх и риск поднял свой 50 титан. С перва где то на пол метра потом метра на полтора. Несколько раз взлетал и садился. . . Впечатлений куча . Висит и правда стабильно . Вот только немного тянет в право . Тримировать надо . Чем лудше это делать внешними тримерами или в меню аппаратуры . ? И дымит он сильно или это нормально ? Двигатель ос. макс 50 топливо байрон 15 нитры .

Поздравляю! И желаю и дальше получать удовольствие и бороть мандраж.
По поводу того что тянет. Для начала проверьте модель механически, т.е. тарелка автомата перекоса должна быть сторого горизонтальна, можно проверить с помощью разных приблуд или уровня например. Добиваться ее горизонтального состояния необходимо с помощью механических настроек, т.е. подбора качалок и длины тяги, без триммеров, субтриммеров и т.д. Это если действительно именно тянет сильно, т.е. заваливает, потому что в любом случае модель в точке висеть не будет сама.
По поводу дыма, все нормально, это зависит еще от марки топлива, некоторые дымят сильней, например байрон.

Max555

Созрел у меня еще один вопрос. Верт когда висит на него смотриш он вроде бы как немного перекошен в правую сторону . И от этого наверное наченает его плавно уводить в правую сторону. Тарелка автомата перекоса вроде стоит ровно . Что еще думать и не знаю . Может что посоветуете ? . . .

Hainov

Верт всегда висит с креном. Хвост постоянно тянет влево, и ничем, кроме наклона ОР это не компенсировать.

levon_2005
Hainov:

Верт всегда висит с креном. Хвост постоянно тянет влево, и ничем, кроме наклона ОР это не компенсировать.

  1. Не всегда.
  2. Вправо тоже тянет бывает.
  3. Компенсировать хвостом как ни странно. Хвост выверните в какую-нибудь(и как нибудь) сторону чуть-чуть совсем и будет он у вас висеть либо ровнее либо наоборот еще сильнее крениться.
    Т.е. крен верта определяется качеством деталей\сборки хвоста.

Собственно это не критично, хоть и не приятно.

levon_2005

Кстати, на соосниках нет крена и висит так, что не шалОхнеца)), т.к. нет хвоста.

ALEXEY_AM
Max555:

Созрел у меня еще один вопрос. Верт когда висит на него смотриш он вроде бы как немного перекошен в правую сторону . И от этого наверное наченает его плавно уводить в правую сторону. Тарелка автомата перекоса вроде стоит ровно . Что еще думать и не знаю . Может что посоветуете ? . . .

Тянет в сторону из за тяги хвостового винта, его диаметр конечно много меньше основного, зато обороты много больше и тягу он создает вполне приличную. Вы это компенсируете креном, чтобы модель висела на месте. Исправлять ничего не нужно, это нормально, обратите внимание, даже в симуляторе это проработано (в RF G3-4.5 точно).

levon_2005:
  1. Не всегда.
  2. Вправо тоже тянет бывает.
  3. Компенсировать хвостом как ни странно. Хвост выверните в какую-нибудь(и как нибудь) сторону чуть-чуть совсем и будет он у вас висеть либо ровнее либо наоборот еще сильнее крениться.
    Т.е. крен верта определяется качеством деталей\сборки хвоста.

Собственно это не критично, хоть и не приятно.

  1. Если схема классическая (а мы говорим именно о ней), то тянуть будет, реактивный момент ХР вы никуда не денете.
  2. На некоторых моделях поток воздуха хвостового ротора направлен в другую сторону.
  3. Я вообще не понял вашей мысли, причем тут вывернуть хвост?
    Качество деталей и сборки безусловно влияют, но не в данном случае, это нормальное явление, почему возникает, написал выше.
levon_2005
ALEXEY_AM:
  1. Я вообще не понял вашей мысли, причем тут вывернуть хвост?

При том, что повернутый хвост как раз и влияет на крен в ту или иную сторону. И никакая реактивная тяга тут не причем.
Поясню.
Смотрим сзади вертолета и видим:
1.
_
| - ОВ(ОР)
| - ХР.
В данном примере это идеальный вариант, когда нет крена.

_
| - ОВ (ОР)
/ - ХР.
Крен будет вправо.

_
| - ОВ(ОР)
\ - ХР.

Крен будет влево.
Надеюсь из этих “картинок” становится понятно.

ALEXEY_AM
levon_2005:

При том, что повернутый хвост как раз и влияет на крен в ту или иную сторону. И никакая реактивная тяга тут не причем.

Если вы имеете ввиду неправильную установку хвостового редуктора, т.е. когда плоскость ХР не перпендикулярна ОР то в случае с Раптором это конструктивно невозможно, во всяком случае со стоковым хвостом.
Я не знаю будет ли такое сильное влияние оказывать не правильная установка хвоста на модель, но в любом случае при нормальной ситуации, как на вашей первой картинке, поток воздуха от ХР будет направлен в сторону, и будет боковая тяга, следовательно для компенсации ее будет необходим крен. Это нормально! Это на всех моделях классической схемы. На соосниках этого естественно быть не может, потому что ХР там нет и боковой тяги соответсвенно тоже.
Что на больших вертолетах, что на моделях, это тяга есть и будет ощущаться на пируэте например, или при полете кругом и т.д. в одну сторону модель будет вращаться активней чем в другую, даже слышно разную загрузку двигателя. Тему гироскопов, с возможностью настройки одинаковой скорости пируэта в обе стороны сейчас опустим.

levon_2005

Я не говорю про неправильную установку хвоста на модель. Нет. Я говорю про точность(качество) изготовления деталей. Например хвостовой балки. 3 разных хвостовых балки на одном из моих вертолетов, 3 варианта угла крена(точности никакой в изготовлении:))! Спорить далее не стану, ответы на вопросы человек в принципе получил-дальше решать ему.