Thunder Tiger Mini Titan e325 настройка экспоненты и расходов
Ну тогда смысл флайбара теряет значение.
Лучше сразу переделать на безфлайбар
Механика флайбара при отсутствии управляющего воздействия стремится убрать циклический шаг лопастей, т.е. оставить только общий шаг, заданный вами. Тарелка АП при этом не участвует в процессе гашения угловых скоростей. Вы правы, что в некоторых ситуациях роль флайбара на таком фоне посредственная и лучше переделать под FBL, поменяв сервы на более мощные и точные.
Однако на рынке беспилотных систем вертолетного типа многие производители до сих пор отдают значительные предпочтения несущим винтам с флайбаром. И добиваются неплохих показателей по стабильности висения и полету по маршруту. В какой-то мере им удаётся «подружить» автопилот с флайбаром.
Высокие массы таких беспилотников накладывают свои ограничения на возможность использования обычного несущего винта. К сожалению, сопутствующие проблемы в виде высоких шарнирных моментов на втулке требуют использования очень дорогих и мощных сервоприводов, какие может позволить себе далеко не каждый производитель.
Механика флайбара при отсутствии управляющего воздействия стремится убрать циклический шаг лопастей, т.е. оставить только общий шаг, заданный вами.
А ФБЛ нет? Просто на ФБЛ режим удержания включён по всем осям, на флайбарной модели разве что на хвосте. ФБЛ держит последнее положение модели, Флайбар нет, если механика кривая или ветер, то на флайбарном - положение после отпускания стиков будет плыть. Но это минимальные отличия, на нормално настроенной модели, да и стики ни кто не отпускает 😃
А ФБЛ нет? Просто на ФБЛ режим удержания включён по всем осям, на флайбарной модели разве что на хвосте. ФБЛ держит последнее положение модели, Флайбар нет, если механика кривая или ветер, то на флайбарном - положение после отпускания стиков будет плыть. Но это минимальные отличия, на нормално настроенной модели, да и стики ни кто не отпускает 😃
FBL системы управляют тарелкой АП, гася угловые скорости при отсутствии управляющего воздействия (в зависимости от настройки). Флайбар же делает тоже самое (как вы отметили) через изменение циклического шага, только вот при этом тарелка АП в этом никакого участия не принимает.
Народ. ну что за бред!?
- Что, неужели на титана нету нормальной фбл головы? Поставьте фбл голову, какуюнить фблку и летайте на здоровье, зачем мучаться с механикой? Особо доставили сервы по 25 баксов штука, нафиг не нужные никому на флайбаре. Опять же, зачем?
- Там, у хаба, к оси флайбара прикреплены грузики. Попробуйте их сместить ближе к лопаткам флайбара.
Или уж потратьте 150 баксов на RTF комлект XK110 ( примено столько он стоит с запчастями, акками и пультом )и он будет летать в 100500 раз лучше этого флайбарного чуда.
Как по мне, в наше время все флайбарные вертолеты абсолютно неактуальны, ОСОБЕННО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ.
Помница мне, флайбар делает тоже самое, что и каропка, только с одними, фиксированными алгоритмами управления, ну или фиксированными значениями и отьедает мощность, вот и вся разница с каропкой, а, да еще требования к сервам ниже ибо управляющее воздействие идет мимо серв. Нормально они летали до коробок, просто кому- то лень адекватно собрать несколько лишних рычагов и подшипников бкз люфтов и заеданий…😉
А по делу, проверьте углы, коллективный шаг сделайте +/-11градусов, циклик 7 и сделайте это плечом качалки серв а не расходами в передатчике. И будет вам щассте, что то мне подсказывает, что у вас углы там по 20 градусов, вот и дерзкий верт.
И сама, “летающая рамка” должна ходить легко и без люфтов, ну и ррвноая должна быть.
что то мне подсказывает, что у вас углы там по 20 градусов, вот и дерзкий верт.
Да не с углами все норм -11 градусов стоят, и тарелка ровно стоит и ходит без перекосов. Перед полетом не заглянул в настройки расходов и настройки экспоненты, после полета посмотрел, а на элеронах экспонента INN - пусто, 0-грубо говоря, то то он шустрил по крену. В общем сейчас поставил 50% расходы и +35 экспонента по всем осям -элероны, стаб, рудер.
В Рефлексе например у меня половина моделей по предустановкам вообще не летала.
Это чето с симом проблемы видимо, на Делюксе все модели и верты в том числе со стоковыми установками(я ни разу даже и не заморачивался с этим), даже закаченные со стороны летают адекватно и без проблем
Расходы 50 это мало, перекручивайте шары в качалках серв, что- бы, хотя бы, 80 процентов были, при углах 11 и 7.
При меньшем плече качалок, точнее систе а будет да и потребное усилие серв мееьше.
Это чето с симом проблемы видимо, на Делюксе все модели и верты
В Делюксе верты не адекватные. Для вертов желательно другой сим.
перекручивайте шары в качалках серв
Ясно уменьшать плечо качалок, ну да вариант, только после этого надо будет еще и длину тяг изменять и еще с настройками возится не слабо.
Для вертов желательно другой сим
Привет Андрей, да я в курсе вы мне кидали ссыль вертолетного сима, скачал я его, но блин замучился с настройками там, в Делюксе нормально верты летают, для обучения пойдет, не знаю как на счет 3D насколько он адекватен, не с чем было сравнить. Да меня 3 дешные полеты и не интерисуют особо.
Вот кстати ссыль вертолетного сима кому интересно www.heli-x.info/cms/download-2/
Если механика настроена ровно, то нинадо никакие тяги крутить ибо в нулях качалка строго попендикулярно, расходы только добавить и все.
скачал я его, но блин замучился с настройками там, в Делюксе нормально верты летают, для обучения пойдет, не знаю как на счет 3D насколько он адекватен, не с чем было сравнить. Да меня 3 дешные полеты и не интерисуют особо.
Евгений, приветствую! Ну как можно оценить адекватность сима если сравнить не с чем?😃 Я пробовал Длюкс, фигня полнейшая по вертам. Они там сами летают. Тут дело не в 3Д совсем, а просто даже в адекватности управления на висении. Давайте лучше попробуем Хели-Х настроить. Там если по простому, без настроек аппы, то все очень просто. Главное, чтобы аппа в системе виделась как джойстик и было 4 основных канала управления.
установите ему систему стабилизации.
Что за система? По типу квадрика?
Там если по простому, без настроек аппы, то все очень просто. Главное, чтобы аппа в системе виделась как джойстик и было 4 основных канала управления.
Приветствую Андрей, а вот с этого места поподробней, а мануалом не поделитесь? Если сим настолько хорош что ж не освоить то.
Помница мне, флайбар делает тоже самое, что и каропка
Каропка? Просветите если не сложно -сие что?
чтобы аппа в системе виделась как джойстик и было 4 основных канала управления.
Аппа нормально симе отбражалась.
через изменение циклического шага, только вот при этом тарелка АП в этом никакого участия не принимает.
Т.е как не принимает? У любого даже легкого взрослого верта есть ручка шаг-газ, тянешь на себя увеличиваются обороты и шаг винта, тоже и у модели двигаешь стик газа вверх -тарелка тоже двигается -опускается вроде(сейчас на вспомню давно не настраивал) -изменяется шаг винта.
Каропка это фбл система, любая.
Фбл система это электронная сервоось, имеет более гибкие настройки, нежели механическая сервоось и не отьедает мощность ибо не нужно вращать летающую рамку- это дословный перевод с омериканского флайбар.
Вот тут по системе стабилизации человек пишет "Модель брал готовую, в окончательной сборке и регулеровке.
Данной темой я хочу показать результат великолепной работы Настоящего с Большой буквы мастера нашего сайта - “Evguenis” Евгения Соседова, который и создал данную модель - полукопию Agusta A-109 на базе Tiger Raptor Е-550S. Но почему то не показал результат своей великолепной работы. Что и решил сделать я, т.к. считаю, что таку работу показывать надо!
Вертолёт конечно напичкан великолепной электроникой + всем чем можно, начиная от габаритных огней, плавно убирающихся ретрактов и заканчивая установленной DJI Naza GPS.
Ранее я опыта подъёма в воздух моделей вертолёта не имел, разве, что в детстве, который запускался с крутилки с леской. А тут такой - 1100мм длиной по корпусу.
Конечно по совету Евгения посидел на симуляторе. Но даже наверное если бы и не сидел, то такую модель можно было бы поднять и не имея навыков - за что ещё раз хвала Мастеру!!!
Просто восторг!!! Даже не могу выразить ощущения.!! Коленки конечно при первом взлёте задрожали, но уже через 15 сек. я понял что имею над моделью полный контроль.
Видимо вот об этой Назе речь идет?multicopterwiki.ru/index.php/Файл:NAZA.jpg
а мануалом не поделитесь? Если сим настолько хорош что ж не освоить то.
Мануал там прямо в симе, но он на английском. Сим нормальный, главное в нем демо режим позволяет свободно им пользоваться.😃
Аппа нормально симе отбражалась.
Тогда ее просто нужно в симе откалибровать не забыв отключить использование 5-ти каналов и игнорирование кривых. Далее настроить во вкладке углы лопастей и обороты ротора. Вот тема rcopen.com/forum/f75/topic396805 в ней все есть. Топик не большой, прочитать можно.😃
Что есть игнорирование кривых? Чтобы игнорировать, надо знать что они есть, сим это может? Или кривые в симе игнорируются?
😃 Игнорирорование - это игнорирование.😃
Похоже малость погорячился в предыдущем сообщении.😃 В симе можно настроить свои кривые шага и газа. Вот можно отключить их поставив галку “игнорирование”. Для простой аппы в 4-ре канала, где нет кривых, нужно настроить в симе и активировать на кнопки клавы. Ну, или если вам лень настраивать это в аппе и вы транслируете просто 4-ре канала.
Да, самое главное - в аппе не нужно активировать режим heli или еще какой (название его в разных аппах разное) связанный с микшированием АП. Нужно выбрать Н1 или 90 одна серво, или просто самолет. Короче нужен именно чистый сигнал по основным 4-рем каналам.
Что за система? По типу квадрика?
Приветствую Андрей, а вот с этого места поподробней, а мануалом не поделитесь? Если сим настолько хорош что ж не освоить то.
Каропка? Просветите если не сложно -сие что?
Аппа нормально симе отбражалась.
Т.е как не принимает? У любого даже легкого взрослого верта есть ручка шаг-газ, тянешь на себя увеличиваются обороты и шаг винта, тоже и у модели двигаешь стик газа вверх -тарелка тоже двигается -опускается вроде(сейчас на вспомню давно не настраивал) -изменяется шаг винта.
Приветствую. Если заинтересовались системами стабилизации для E325 и автопилотами, немного расскажу, что Вам может подойти.
Ваш вопрос по поводу общего шага - по общему шагу системы стабилизации в большинстве режимов не работают. Флайбар управляет только циклическим шагом при стабилизации(например летели вперёд, отпустили стики крена, тангажа, началась стабилизация по циклическому шагу, в которой участвует только флайбар без тарелки АП). Общим шагом управляете вы. FBL же вам будет отклонять тарелку АП при наличии угловых скоростей, которые «коробочка FBL» будет стремиться стабилизировать.
Уже видели насколько удобно управлять Е550 с DJI NAZA-h (ещё и с флайбаром). К сожалению, найти NAZA-h сейчас в продаже довольно сложно.
- Нужно отличать системы стабилизации от систем автоматического управления(автопилотов), в том числе с удержанием высоты и точки(координат) по gps, баро и другим датчикам.
- FBL системы для бесфлайбарных вертолётов - это прежде всего системы стабилизации угловых скоростей (раньше эта функция отдавалась флайбару). FBL также обслуживают специфические режимы работы тарелки АП при выполнении 3D пилотажа, режима спасения т.д., контролируют шаг рулевого винта, стабилизируя по путевому каналу управления. Они не смогут вам в полной мере обеспечить режим висения с удержанием высоты по баро и gps т.к. у большинства FBL систем просто нет таких датчиков (они им не нужны). Их основа - это гироскопы, акселерометры. Редко используют баро для спасалки.
- Системы автоматического управления с режимами удержания высоты, полёта по маршруту и и.д. У Align была система APS Gyro с GPS для CCPM тарелок АП. DJI naza-h тоже относится к таким системам.
Ближайший им серийный, недорогой родственник - это Pixhawk и ему подобные. По своим размерам он больше конечно 50му классу подойдёт.
Основная проблема, что в широкой продаже систем автоматического управления(автопилотов) для вертолётов практически нет. Рынок этих систем ориентирован на квадрики и самолеты.
В вашем случае, для titan e325 (сам недавно начал летать на e360 FBL с ace rc gt-5.1, та ещё кривая FBL) я вам советую: - Четко по мануалу настроить все тяги флайбара
- Проверить конус несущего винта, чтобы лопасти не выпадали из него.
- Т.к. найти NAZA-h в продаже почти невозможно, настраивать Pixhawk и ему подобные системы довольно сложная задача(требуются определенные знания теории и программирования дабы не угробить вертолёт). Купить одну из многочисленных систем FBL (VBAR, KBAR, Brain и т.д.) для вертолётов и настроить ее на минимальную стабилизацию т.к. у вас флайбарный вертолёт и высокие настройки чувствительности гироскопов могут привести к возникновению колебаний (объяснять довольно долго). Тут и реакция серв на управляющее воздействие, скорость реакции и плавность отклонения тарелки АП (гашение угловых скоростей) при отсутствии управляющего воздействия. Можно открыть любой мануал по FBL системе и почитать. Будут вопросы, смогу помочь.
Летаю также на Raptor 50 Titan SE с системой стабилизации. Раньше был установлен pixhawk. Настройки чувствительности по всем осям выведены на крутилки аппы, поэтому динамику полёта менять можно прямо в поле без особых проблем.
Вертолёт конечно напичкан великолепной электроникой
Даже по висению видно, например, что хвост дает отскоки. В остальном оценить работу стабилизации по видео не представляется возможным, т.к. пилот главным образом висит - мало того, вообще считается моветоном летать вокруг себя, крутясь вокруг своей оси за вертолетом. Это как минимум небезопасно. В связи с этим не вполне понятны восторги автора, например. Как автор с такими навыками может в принципе оценить модель и ее работу стабилизации? Мне это непонятно. Пишу это исключительно с целью, чтобы читатели, начитавшись восторгов, не ломанулись бы покупать назу 😃.
Еще менее мне понятно, зачем ставить на флайбарную модель ФБЛ систему стабилизации. Ну, к примеру, позволяет такие штуки, например, спартан. А нафига?
Вообще тема непонятна…
Есть такой верт в эксплуатации. Не идеал, но вполне предсказуемый и послушный.
В мануале все расписано по настройке, в том числе как сделать верт менее чувствительным изменив кинематику флайбара.
Даже по висению видно, например, что хвост дает отскоки. В остальном оценить работу стабилизации по видео не представляется возможным, т.к. пилот главным образом висит - мало того, вообще считается моветоном летать вокруг себя, крутясь вокруг своей оси за вертолетом. Это как минимум небезопасно. В связи с этим не вполне понятны восторги автора, например. Как автор с такими навыками может в принципе оценить модель и ее работу стабилизации? Мне это непонятно. Пишу это исключительно с целью, чтобы читатели, начитавшись восторгов, не ломанулись бы покупать назу 😃.
Еще менее мне понятно, зачем ставить на флайбарную модель ФБЛ систему стабилизации. Ну, к примеру, позволяет такие штуки, например, спартан. А нафига?
Автор хочет добиться хоть малейшей возможности управлять спокойно небольшим флайбарным вертолетом 450 класса без серьезной переделки/конвертирования в FBL.
Без должного опыта малейший порыв ветра перевернёт или швырнёт вертолёт в сторону и флайбар его не спасёт. Тем более, если шаг винта и обороты ещё при этом кривыми шаг/газа будут связаны. Приятного в поле будет мало.
Если человек не планирует летать 3D, то правильно настроенная система стабилизации на флайбарной модели ничем ему не навредит, а только улучшит характеристики устойчивости и управляемости.