Raptor miniTitan E325

zonk959

Отбалансировать главные лопасти
проверить углы атаки, вообще стандартно когда стик внизу- то -12гр , а наверху +12
и по кривой газа- Выставьте ровную линию, т е 80-85 процентов во всех точках , это айдл режим
но при такой кривой газа , нужно на регуляторе ставить мягкий старт… если его нет то нужен сначало Normal, т е Кривая газа от 0 до 100.
если летать с ровной полкой газа , то нужно Гувернер на регуле включать , для поддержания стабильных оборотов , чтобы не было просадки, и не перераскручивало винты
Ну и холд для отключения двигателя.

вообще тряска бывает если мало оборотов ротора, и за этого много углов и верт стопорится…

главный и межлопастной вал должны быть ровными)

ну и самое главное настройка хвоста ,чувствительность и т.д. , чтобы слайдер не заедал на валу

когда стик газа по середине - по углам должно быть 0гр

лучше снять лопасти , проверить без них, разогнать и посмотреть есть ли где вибрации и прочее
удачи!)

pilon310
zonk959:

вообще тряска бывает если мало оборотов ротора, и за этого много углов и верт стопорится…

Тоже так думалось, углы видимо большие а обороты еще нет, думаю что кривая в мануале верта подбиралась под стоковый движек и регуль -он как бы не очень то мощный, люди меняют на более мощный вместе с регулем. И видимо при прямой кривой банально не хватает оборотов при таких углах, потому и ползет а не взлетает. Что ж будем разбиратся, спасибо Сергей за дельные мысли.

pilon310
zonk959:

ровную линию, т е 80-85 процентов во всех точках , это айдл режим

Этот режим выставлять и в THRO CUR и в PITC CUR?

zonk959:

то нужен сначало Normal, т е Кривая газа от 0 до 100.

С такой кривой он как раз и не взлетает -ползает. Но именно такую кривую и предлагает как в Тро так и в Пич мануал Спектрума. С газом все нормально он мягкий -сразу настроил регуль, гувернера нет, не выставлял.

Andy08
zonk959:

нужен сначало Normal, т е Кривая газа от 0 до 100.

Что-то немного не так.😃
В принципе у верта два основных режима - Normal (подойдет для начинающих в стиле “повисеть”) и Idle (может быть несколько, нужны для 3Д).
При использовании гувернера (в регуляторе или ФБЛ) полка газа выставляется ровной, гувернер сам занимается поддержанием оборотов. Без гувернера полка газа делается “галочкой” для компенсации провала оборотов при возрастающей нагрузке от увеличения шага лопастей.
Кривая шагов в режимах Айдл делается максимальная и ровная от -100 до +100. В режиме Нормал мы в инверте летать не собираемся и тут много отрицательных шагов не нужно, поэтому можно примерно так - от -40 до +100. В центре 50/50.

Вот так это делается (можно смотреть с 9.40):

www.youtube.com/watch?time_continue=614&v=4rfoeKTe…

Обороты ОР нужно высчитывать. Если у вас нет гувернера, то делается это просто - кв двигателя умножаем на напряжение аккумулятора и делим на передаточное соотношение шестерен (основная шестерня/пиньон). Не забываем умножить на потери от всего.😃

Для “повисеть” будет достаточно 2600-2700 оборотов, для Айдл 3000-3100. Чем выше обороты, тем стабильней вертолет, но механика и лопасти накладываю свои ограничения.

Например:

  • двигатель 3800кв
  • аккумулятор 3S 11.1В
  • основная шестерня 121/пиньон 12 = 10.08 передаточный коэффициент
  • потери пусть будут 0,9

Итого имеем 3800*11,1/10,08*0,9=3766 - это максимальные обороты ОР.
Дальше кривыми подбираем нужное нам значение оборотов. Для нормала это будет 70%, для айдл 80%. Это идеальные значения при шаге лопастей 0*. Дальше корректируем увеличением к краям кривых.

Калькуляторов для расчетов есть в инете разных, просто лень искать.

11 days later
pilon310
Andy08:

Если у вас нет гувернера

Есть но не активирован, в режиме нормаль он нужен, с теми настройками пича и тро, что в этом видио? Настроил как на видио, все нормально, но что то движек греется - стоковый из набора

Andy08

Видимо немного не так выразился. Не нет гувера, а не активирован.😃 На видео именно без активированного гувера. Движок в принципе всегда греется, вопрос на сколько. Градусов до 60-70 в общем-то нормально. Бывает греется от того, что двигатель работает не в оптимальном режиме. Можно поиграться с настройкой тайминга.

zonk959

Если просто повисеть в Нормале не обязательно гувернер использовать
В Айдле желательно уже включить его
Да, двигатель обычно всегда немного греется , а вот регуль меньше( т. е. почти нет нагрева)
Еще зазор пиньёна от мотора на шестерню, нужно чтобы по кругу примерно одинаковый зазор был, нельзя чтобы был зажат ( небольшой щелчёк везде по кругу)

Andy08
zonk959:

Если просто повисеть в Нормале не обязательно гувернер использовать В Айдле желательно уже включить его

Если гувер в регуле, то он или включен или нет. Если гувер включен просто в нормале выставляется немного другая кривая. Например: 0-75-75-75-75. Цифра зависит от того, какие обороты вам нужны.😃

14 days later
9 months later
pilon310

Чет сегодня подлетнул на Титане, иии прыткий же он однако, а если ужать расходы до 50% и экспаненту выставить +50 будет летать как слон малоподвижный?

Vovets
pilon310:

будет летать как слон малоподвижный?

Это ручка станет тупая, а верт будет летать как летал. Чтобы верт замедлить надо углы убирать и обороты. Смотря что летаете, конечно.

Vladlen
pilon310:

Чет сегодня подлетнул на Титане, иии прыткий же он однако, а если ужать расходы до 50% и экспаненту выставить +50 будет летать как слон малоподвижный?

Непонятна предистория. Если полетать с другим пультом или в симе, отличном по настройкам, любая модель требует привыкания.

pilon310
Vovets:

Это ручка станет тупая, а верт будет летать как летал

Хм да? А почему же тогда на самолях пилотагах , да и копиях тоже это нормально действует? Т.е. был самоль шустрик по маневру а после зажатия расходов и правки экспоненты, присмерел - углы на элеронах и стабе стали меньше, плюс ручка стала по- медленее шевелится вот и присмерел. Заметил правда на сооснике - расходы маленькие и верт смирный, хотя плечо у качалки в максимуме.

Vovets:

Смотря что летаете, конечно

Не 3D естевственно, нормальный полет с виражами.

Vladlen:

Непонятна предистория

И чем не понятна?

Vladlen
pilon310:

Чет сегодня подлетнул на Титане, иии прыткий же он однако, а если ужать расходы до 50% и экспаненту выставить +50 будет летать как слон малоподвижный?

А это первый раз на данной модели? Или вообще? Где взяли? У товарища? Вчера не вёрткий был?

Vovets
pilon310:

Хм да? А почему же тогда на самолях пилотагах , да и копиях тоже это нормально действует?

Да оно и на вертолётах тоже так действует до какой-то степени. Но на вертолёте ещё обороты сильно влияют на динамику и на ощущение от управления. У вас ФБЛ или флайбар на Титане?

Vladlen

Самолёт например тренер сам стабилизируется. С вертолётом даже с фбл всё не так. Его надо постоянно контролировать. Поэтому и непонятно в чём суть вашего вопроса. Для новичка и соосная лама вёрткая.

Сергей50

Для новичка и соосная лама вёрткая.[/QUOTE] Правильно сказано, начинал когда-то с соосников, как же тяжело было его удерживать, но время идёт… и вот в данный момент, на 700-ке летать это как, ну скажем так - за хлебушком сходить!

1 month later
pilon310

После аварии погнул вал ротора, подскажите где добыть в России.

Сергей50:

Для новичка и соосная лама вёрткая

Да нет скучная она, да и ветер ее колбасит не большой, проходил это, продал Ламу.

Vladlen

Когда прошёл, то да. А так чтоб взял и сразу соосник поднял и полетел? Было такое? Чтоб не вверх-вниз а куда надо? 😃

pilon310:

После аварии погнул вал ротора, подскажите где добыть в России.

Почему в России?
Наверное здесь:
rcopen.com/forum/f28/topic513019

pilon310
Vladlen:

Почему в России?

Афигеть к Белтам и прочим вертам навалом з\ч а к Титану ограничено, нет там тема закрыта.