Raptor miniTitan E325

DmitryS
Rover:

Задние резинки крепления треников порвались, передние уехали по трубкам,

Пользуйтесь нейлоновыми стяжкам 100шт-1,5$ (у нас)

Rover

Ага, спасибочки 😃 Тогда бы он наверняка не носом в землю, а переворот через треник с размаху да на спину и половина башки в хлам.

Pav_13
Rover:

…рычаг узла PV0712… в Планете Хобби нет в наличии.

Я часа четыре налетал на склеенных рычагах микшера…
Летал бы и дальше, но в субботу тоже “приложил” своего МиниТитана об планету - хотел сделать петлю, но поскольку ветерок наверху был сильноват (на самолетах мужики не стали летать), то получилась не петля, а… “голова-ноги… голова-ноги… голова-ноги… шмяк!” 😃
В минусе:
лопасти, вал ОР, шестерня ОР, рычаги микшера, сервоось, провернуло на валу шестеренку привода ХР, согнут вал ХР, слегка повело балку, отломилось от рамы одно ухо крепления шасси, куда-то улетел короткий линк с одним шариком от рычага микшера… Вроде, все…
Падал метров с десяти, к планете припал правым боком…
Вот такая цена самонадеянности…
Практически все уже починил, осталось попытаться выправить вал ХР и купить вал ОР, поскольку последний согнут градусов под 20-ть - править бесполезно (до этого два раза правил)…
Рычаги микшера поставил новые - были в запасе, успел заказать в ПланетеХобби, как только они там появились… А предыдущие клеил именно по причине отсутствия их в ПланетеХобби…
Получается, это - “расходник”, как и лопасти…
Так что, если не выбросили обломки, то можно попытаться аккуратно склеить циакрином…

niks78
Askold:

Кто что посоветует на ее место гиро(Logictech 2100T Gyro)

Любую цифровую для гироскопов мини или микро.
Какие-то щедрые на краши выходные выдались 😦 . Одного приложил об дерево, а то что осталось - с 5 метров об землю. У второго на взлете линк порвался - кувырнулся, но не сильно, благо холд успел дернуть и высота небольшая. Ремонтируемся.

samabs

Да, рычаг миксера проблема. Когда кончилась вторая пара, пошёл в Пилотаж покрутил-сравнил миксеры от 450го. Купил, и ещё комплект наконечников (шаровые в комплекте), разница только в шаровых на 450м они больше и наконечники соответственно. Дома поставил, на тягах соответственно заменил наконечники, всё работает.Насчёт клеить, пробовал ухопоровской эпоксидкой усиленной, полёт 1мин и лопасти в минус. PAV13, а Вы чем клеили? Вроде эта пластмасса трудно клеится. Сейчас борюсь с гулянием хвоста. Предатчик Эклипс7, гира Логитек2100. Какие настройки используете? Чувствительность гиры, ЕПА сервы, может какие доп миксы?

McMaxicus
samabs:

Чувствительность гиры, ЕПА сервы, может какие доп миксы?

Чувствительность гиры - 95 (на 96 хвост уже подрагивает, а 95 у меня - в самый раз…);
ЕПА - по 140%, как и положено…

niks78
McMaxicus:

Да, рычаг миксера проблема

Что-то мне подсказывает, что в штатную голову можно вкрячить алюминиевые рычаги CNC (Sonix) TTE06. На этом проблема сломаных рычагов закончится 😉.
Во всяком случае, я так и сделал, правда голова без флайбара, завтра попробую облетать.
ЗЫ если пришлось полетать с кривым ОВ - проверяйте верхний подшипник, скорее всего под замену

Pav_13
samabs:

PAV13, а Вы чем клеили?

Клеил циакрином. Только это надо делать очень аккуратно - сначала потренироваться “насухую” совмещать обломки максимально точно, потом капнуть жидкого циакрина и быстро прижать обломки друг к другу с предельной точностью, чтобы клея в шве было минимум…
У меня с одним рычагом так не получилось - пришлось сделать для усиления еще и накладочку из похожей пластмассы… А похожую пластмассу я нашел в древнем CD-приводе, там внутренняя рама из черного, прочного, с блестками на разломе пластика… Но это описывать долго, лучше как-нибудь выложу фото…
Понятно, что подобный ремонт - мера вынужденная и временная, до покупки новых деталей… Но дает возможность не делать перерывов в полетах…

niks78:

…вкрячить алюминиевые рычаги… На этом проблема сломаных рычагов закончится…

Возможно… Но не начнется ли при этом проблема порванных линков, выломанных из тарелки шариков или “обеззубленных” шестеренок в редукторах серв…?

samabs:

…сравнил миксеры от 450го…

Правильно ли я понял, что плечи (расстояния от оси вращения рычага до шариков) у этих рычагов совпадают с “родными”? На оси вращения такие же подшипники, как и на родных? И можно ли вместо замены наконечников линков прикрутить на рычаг микшера шарик от рычага МиниТитана?

samabs:

…Эклипс7, гира Логитек2100. Какие настройки используете?

У меня чувствительность гиры в “холде” -30%, в полетных режимах - 80%…
Поскольку 3D еще не летаю (только начал осваивать бочки и петли) - пока устраивает…

Хочу спросить у опытных МиниТитановодов, каковы критерии правильного натяжения ремня? В инструкции написано “прогиб не более 5 мм”, но не указано, в каком месте надо давить на ремень и с каким усилием?
Сейчас я натягиваю ремень “на глазок” так, чтобы после выключения двигателя ротор по инерции свободно вращался еще некоторое время… Стоит чуть подтянуть, и ротор заметно тормозится…
Но у меня нет уверенности в том, что я делаю правильно…

nain
Pav_13:

Правильно ли я понял, что плечи (расстояния от оси вращения рычага до шариков) у этих рычагов совпадают с “родными”? На оси вращения такие же подшипники, как и на родных? И можно ли вместо замены наконечников линков прикрутить на рычаг микшера шарик от рычага МиниТитана?

  1. плечи ровно такие,
  2. шарик от ТТ е325 прикрутить низзя, т.к. отверстие в качалке под винт Трекса, штатный винт мини титана меньше в диаметре, винт трекса в шар титана не лезет.
  3. поставить шар от Трекса не составляет проблемм, все работает, ни за что не цепляется.😁
    крепеж к держателю флайбара подошел как тут и было!😃
nain

если взять к примеру такой хаб от компании 3dx (но они этот хаб для мини титанчика делают:)) - на картинке
поставить на е325:), а всю остальную мишуру оставить пластиковую (стоковую)😃, что для этого надо?
какие детали под замену влечет за собой замена хаба на тюненый?

samabs
nain:
  1. плечи ровно такие,
  2. шарик от ТТ е325 прикрутить низзя, т.к. отверстие в качалке под винт Трекса, штатный винт мини титана меньше в диаметре, винт трекса в шар титана не лезет.
  3. поставить шар от Трекса не составляет проблемм, все работает, ни за что не цепляется.😁
    крепеж к держателю флайбара подошел как тут и было!😃

Точно так и делал. Ещё задушила жаба при сравнении цен на хвостовую балку как металл так и карбон. В принцыпе вкрячить через проставку из родной балки можно, но смущает, что у 450го внутренний диаметр на 1мм меньше. Не будет ремень терется?

niks78
nain:

если взять к примеру такой хаб от компании 3dx … а всю остальную мишуру оставить пластиковую

А в чем фишка тогда? На замену сломанного родного? Если апгрейдить, то логичнее всю эту бошку в сборе поставить. Потом у этого хаба есть презанятнейшая багофича - паз для оси флайбара чуть длиннее, чем на штатном. В результате увеличены углы наклона флайбара и, если не принять мер, лопатка засаживает по кабине или хвостовой серве (как повезет) при раскрутке ротора

nain
niks78:

…лопатка засаживает по кабине или хвостовой серве (как повезет) при раскрутке ротора

такая багофича и у родного хаба тоже есть, не ровно поставил флайбар перед взлетом - удар получаешь, если по кабине, то эт еще хорошо

Rover

Возникла проблемка с вибрацией. После краша заменил-таки сломанный рычаг микшера (поставил пару металлических, пластика не было). Заменил погнутый вал ОР. Других визуальных повреждений нет. Лопасти (дерево) отбалансировал.

В нейтральном положении крена бабочки и вибрации практически нет при любом положении рычага шаг/газ (легкая дрожь при разгоне не в счет). Но стоит только задать перекос в любую сторону, как начинается сильная вибрация. На средних оборотах просто колотун. Чем сильнее перекос, тем сильнее колотит. От направления перекоса не зависит. На всякий случай заменил вал лопастей OP, не помогло.

Без лопастей этого эффекта нет. Вот и думаю - неужели настолько поганые лопасти попались? Они и правда гадкие, обтянуты провисшей тоненькой пленочкой, под ней дерево с какими-то занозами, даже визуально выглядят убого. Или все-таки я проглядел еще какой-то дефект в голове?

stier

На прошлой неделе боролся с такой же проблемой. Причина была в слегка выкрутившемся винтике крепящем один из верхних рычагов. По этой причине возник люфт. Подтянул - вибрация пропала. Подозреваю, что еще во время сборки головы был не внимателен.

Pav_13

В прошедшие выходные (10-го) облетывал пересобранный после падения вертолет… С новыми лопастями, новым валом, новыми рычагами микшера, новым слайдером… Отлетал шесть батареек (по 7 минут) - все отлично, ни бабочки, ни вибраций, только свист двигателя и шелест лопастей… Ляпота!
Но счастье было недолгим… К сожалению, в тот день на поле были не только полевые цветы, но и “цветы жизни”… Поведение последник, как правило, малопредсказуемо…
И вот, взлетев очередной раз, боковым зрением наблюдаю стремительное приближение ко мне какого-то “цветочка”… Сажаю вертолет и, не убирая газ до конца (моя ошибка!) поворачиваюсь к уже стоящему рядом “киндеру”, дабы объяснить - где ему место… Но не успеваю этого сделать - со стороны вертолета раздается характерный звук газонокосилки… Газ в ноль!.. Холд!.. Поздно!!!
В итоге: лопасти покоцаны, оба рычага сломаны, вал погнут, слайдер “защелкнулся” в крайнем положении, но, к счастью, остался цел…
Хорошо, “киндер” благоразумно “испарился” с места происшествия, а то бы… не знаю что было…
Настроение, конечно, сразу “в ноль”… Побросал все в машину и поехал домой…

Выводы (для себя):

  1. Не летать в местах, где присутствуют дети, животные и просто любопытствующие любого пола и возраста.
  2. Посадив вертолет, не сводить с него глаз, пока ротор не остановится!

В итоге… С лопастей ободрал пленку, подклеил - буду обтягивать модельной пленкой… Пока поставил запасной комплект… Но вала и рычагов запасных не было, поэтому вал пришлось править, а рычаги - клеить… Вертолет при этом - пересобирать и перенастраивать… Провозился весь вечер 10-го и утро 11-го…
Но все получилось… После обеда 11-го отлетал 10 батареек, потом пошел дождь… Бабочки нет, “лишних” вибраций тоже не заметил… Настроение немного восстановилось, но все равно - не то…

Поскольку несколькими сообщениями выше был разговор о сломанных рычагах и их отсутствии в магазинах, скажу, как клеил свои…
Отламываются на них (в моих случаях) почему-то всегда короткие плечи… Циакрином я аккуратно склеиваю обломки, чтобы они точно стали на свои места…
В этот раз я не стал делать дополнительные накладки, а взял шелковые нитки и туго обмотал места склейки, делая петли вокруг “головки”… После, удерживая нитку, пропитал обмотку циакрином… При близком рассмотрении выглядит немножко “неаккуратно”, но летать не мешает… Налет с такими рычагами около часа, признаков “износа” нет…

niks78

Красиво смотрится, но слишком скользкая наверное. Можно еще колышки по углам поставить и в землю втыкать - неровности будут не страшны и горизонт выставить полезно.

Pav_13

По поводу скользкости - да, при достаточно сильном ветре на полураскрученном роторе начинает сползать в сторону… Проблема решается просто - нечего долго “раскачиваться”, взлетать - так взлетать! А садиться - так садиться! 😁 На практике - не напрягает!
В конце-концов, ПВХ-панели бывают с разной фактурой - можно и шероховатые поискать…
Колышки и точное выставление “в горизонт” - совершенно излишни! Отлично лежит просто на траве, если, конечно не на горном склоне летать…

McMaxicus
Pav_13:

Соорудил для своего “МиниТитанчика” переносной “аэродром”…

Прикольная штуковина…

niks78
Pav_13:

Колышки и точное выставление “в горизонт” - совершенно излишни!

Если поле ровное, трава низкая, как на фото 😃, механический флайбар и ветра нет, конечно это лишнее. Я пробовал в качестве “вертолетной площадки” и лист толстого пенопласта и автомобильный коврик, в конце концов поставил более широкие металлические шасси на проставках, чуть притаптываю траву и в полет. Такое решение себя уже оправдало - в полете отломался вал скорпиона, метров с 10 плюхнулся на авторотации в траву, верт остался на шасси, все цело (кроме мотора).
Ну и лопасти надо карбоновые ставить, после “сенокоса” протер тряпкой и дальше полетел, а штатные деревяшки - это выкинутые напрасно деньги