Raptor miniTitan E325

Pav_13

Нарезать резьбу в ПОЛЕВЫХ условиях, пожалуй, не стоит 😛… Проще купить пучек спиц (при такой-то цене?!) и нарезать дома…
Я просто зажимаю спицу в маленьких настольных тисках с гладкими губками… Затягиваю сильно, чтобы не провернулась, но без фанатизма… Конец спицы перед нарезанием резьбы надо сточить напильником на конус (чтобы плашка легче заходила) и капнуть на него машинным маслом… Плашку крутить не непрерывно, а после каждого оборота делать пол-оборота назад для разрушения стружки и некоторого “разгона” - будет необходимо меньшее усилие для следующего витка и меньше вероятность, что спица провернется в тисках… Ну и нужно постоянно контролировать усилие на пальцах, не крутить “со всей дури”… Можно подкапывать масла, если чувствуете, что пошло туже…
Если спица не провернулась в гладких губках тисков, то следов на ней не остается… Но подшлифовывать переход от резьбы к нетронутому участку все равно надо - там образуется небольшой заусенец…
Вот, где-то так…

Longobard

Вопрос новичка, прошу не пинать 😃
Подумываю о Рапторе 325. Внимательно изучил тему, решил собрать такой комплект:

Гироскоп Futaba GY401 с сервой S9254 (на хвост).
Пульт Futaba FF-7 (T7CP) с тремя сервами S3151 (прилагаются в комплекте к пульту)

Нормально? Уже понял, что для установки футабовских серв нужен напильник, это не проблема. Вопрос лишь в том, подойдут ли такие сервы на этот вертолёт (правильного ли они размера).
Или есть возможность где-то купить хорошую аппаратуру без серв?

По запчастям, я так понял нужно иметь такой набор расходников:
Наконечник тяги (ball link)
Вал основной
Вал межлопастной
Шестерня моторная
Флайбар
Тяги

Ничего не забыл?

DmitryS
Longobard:

Уже понял, что для установки футабовских серв нужен напильник, это не проблема.

С чего вы это взяли? если у вас все Футабовское никакой напильник не нужен, а если в Хайтек всовывать то надо спилить на разьемах серв выступ.
Вот список краш-комплекта.

crash.rar

admin50

Longobard
также лопасти, рычаги миксера, хвостовую балку.
и нижнюю пластину рамы(иногда отламываются уши, за которые крепятся лыжи.)- правда отломанные ушки я пару раз приклеивал- на стальные штифты и эпоксидку- держатся надежно.
также у меня в запасе шестерни для серв (C1016), ломаются почти при каждом краше. шестерни поменять дешевле чем сервы.
сервы, которые вы упомянули, S3151, скорее всего не удастся установить, они стандартного размера, а на е325 нужно
микро-. посмотрите размеры C1016,это штатные от ТТ, вот что то этого размера и нужно выбирать.
и s9254 по моему великовата будет. тут на 11й странице 9257 рекомендовали…

по поводу нарезки резьбы на спицах, от себя хочу добавить следующее:
при нарезке на спицах, у меня не всегда получался качественно участок где резьба начинается, поэтому
отрезал заведемо более длинный кусок спицы, нарезал резьбу с обоих сторон, чтоб расстояние между
нарезками слева и справа (между участками где резьба заканчивается) было как на фирменном флайбаре.

потом при навернутой плашке стачивал надфилем лишний участок с нарезанной резьбой, чтоб длина
резьбы стала как на фирменном флайбаре, и выкручивал спицу из плашки- резьба получается очень аккуратная. (потом также с другой стороны флайбара)

Longobard

сервы, которые вы упомянули, S3151, скорее всего не удастся установить, они стандартного размера, а на е325 нужно
микро-. посмотрите размеры C1016,это штатные от ТТ, вот что то этого размера и нужно выбирать.
и s9254 по моему великовата будет. тут на 11й странице 9257 рекомендовали…

Вот и у меня такие же сомнения. Что делать? Пульты без серв вроде бы не продаются. Или не там ищу? Хочу футабу семиканальную, без серв. Где-то можно такую достать?

Спасибо за список краш-комплекта!

Windows
Longobard:

Он стоит столько же, сколько этот пульт в Москве с сервами 😃
www.microrc.ru/tovar_703.html

Куплю тогда пульт с сервами, а сервы - продам 😃

Я б 40 MHZ не стал.

Longobard
Windows:

Я б 40 MHZ не стал.

Почему? Вопрос уже совсем не по теме, но все же.
Поиском покопался, так и не понял почему лучше брать 35 MHz вместо 40.

Windows

2.4GHz будьте внимательней.😉
Почему лучше… много уже всего написано.

Longobard

Ок, спасибо, приму на веру 😃 Все, больше не буду засорять тему про 325 раптор вопросами новичка.

samabs

Прикупил запасные лопасти от 425 Алайна. Больше стоковских понравились на ощупь. Сплошное дерево без отверстий, плёнки нет, покрашено глянцевой краской. Посмотрим как в полёте, да и цена в 1,5 раза ниже. Не реклама, просто из-за отсутствия в принцыпе зап. частей на 325 и присутствия на 425 мой Мини Титан обрастает донорскими органами от Алайна, а так как в вертолётах я новичёк органы нужны постоянно.

Pav_13

В прошедшую субботу опять попалась на глаза на местном рынке длинная отвертка (похожую я как-то уже рассматривал в качестве заготовки для вала ОР) - купил… И, поскольку день был ветренный - летать нельзя, решил поупражняться в приемах обработки металла…
Вот результат (подробнее - в дневнике)…

niks78

Pav_13, тайгер отдыхает, теперь валы у Вас можно заказывать 😉

admin50

Pav_13
а как Вы делали? в дневнике подробностей не нашел.

Pav_13

Для admin50:

Честно говоря, я в некотором затруднении… Какие подробности Вас интересуют?

При изготовлении были использованы следующие инструменты:

  1. настольные маленькие тиски
  2. ножевка по металлу
  3. надфиль квадратного сечения (для лысок) и плоский напильник (обработка торцов)
  4. сверло 2 мм для отверстий и миллиметров 4-5 для раззенковки
  5. настольный сверлильный станок (приобрел недавно, до него с неменьшим успехом пользовался дрелью)
  6. металлическая линейка
  7. штангенциркуль (есть и микрометр, но штангеля достаточно)
  8. “родной” вал для образца
  9. подшипник с внутренним диаметром 5 мм (для проверки отсутствия зусениц и задиров после обработки)
  10. кусочек наждачки “нулевки” (для устранения заусениц и задиров)

Все инструменты (на мой взгляд) достаточно просты в использовании, последовательность операций особой роли не играет…

Вроде бы, все… Уточните, какую именно операцию надо расписать подробнее…

RuStleR
Pav_13:

Для admin50:
Честно говоря, я в некотором затруднении… Какие подробности Вас интересуют?

  1. сверло 2 мм для отверстий и миллиметров 4-5 для раззенковки
  2. настольный сверлильный станок (приобрел недавно, до него с неменьшим успехом пользовался дрелью)
    достаточно)

Вроде бы, все… Уточните, какую именно операцию надо расписать подробнее…

Если использовать ручную дрель, то какие условия необходимо соблюсти для сверления ровно по центру? Какова допустимая погрешность?

admin50

Pav_13, интересует как Вы подгоняли вал по диаметру, шлифовали?я не смог подручными средствами получить диаметр 4,98мм как у штатного вала.(использовал валы Ф5мм от какой то оргтехники.)

Longobard

Что-то в Москве и Питере все мини титаны в комплектации “KIT с двигателем и регулятором” (4710-K11) уже раскупили.
Уважаемые обитатели замкадья, у вас совершенно случайно не продаются искомые мини титанчики в ближайшем ларьке? 😃 А то из штатов оно всяко пару недель минимум будет ехать, а по России куча логистических компаний возит за вполне вменяемые деньги. 😒

niks78

Longobard, плохо искали, в пилотаже на садовой есть.
ЗЫ а ARF чем не угодил? их везде полно

Pav_13
admin50:

…как Вы подгоняли вал по диаметру, шлифовали?

Постарайтесь не обидеться…
Выше постом Вы писали, что не нашли подробностей в моем дневнике, т.е. дневник, вроде как, читали…
Цитирую из собственного дневника: “Старенький микрометр показал диаметр 4,94 мм, в то время, как штатный вал - 4,97 мм… Подшипники с внутренним диаметром 5 мм одеваются достаточно свободно, но без ощутимого люфта…”

Для RuStleR:

Если дрель держать в руках, то нужна твердая рука и хороший глазомер… Сверлить надо стараться точно по диаметру, но небольшая неточность не помешает, даже может быть полезна 😉… Поясню… Если ослабить винт, крепящий блок шестерен, потом, удерживая шестерни поворачивать вал за хаб туда-сюда, можно почувствовать заметный люфт по углу поворота… Этот люфт - из-за небольшого несовпадения диаметра винтика и отверстия в валу… Поэтому винтики эти после нескольких полетов слегка изгибаются буквой “z”, а на краях отверстия образуется наклеп, мешающий вынуть вал из подшипников… Если отверстие будет слегка не по диаметру, винт будет вставляться туговато, но люфта не будет… В чем и есть польза…
Можно начать изготовление вала с отверстия под крепление хаба на конце заготовки, отрезанной с запасом… Сверлим отверстие, надеваем хаб и пытаемся вставить винт… Если пролез - переходим к следующей операции… Если не лезет - отпиливаем кусочек заготовки по неудачной дырке и пытаемся сверлить следущую… И так - пока не “набьем руку”… Главное, чтоб заготовка раньше времени не закончилась 😁
Неточность расстояния между отверстиями для крепления хаба и блока шестерен можно компенсировать изменением длины тяг от машинок к тарелке… А длина лысок должна позволять стопорным кольцам сдвигаться по валу так, чтобы устранить осевой люфт вала в подшипниках, и при этом шестерня авторотации и шестерня привода ХР были на одном уровне…
Короче - ничего хитрого…