Raptor miniTitan E325
Pav_13
а как Вы делали? в дневнике подробностей не нашел.
Для admin50:
Честно говоря, я в некотором затруднении… Какие подробности Вас интересуют?
При изготовлении были использованы следующие инструменты:
- настольные маленькие тиски
- ножевка по металлу
- надфиль квадратного сечения (для лысок) и плоский напильник (обработка торцов)
- сверло 2 мм для отверстий и миллиметров 4-5 для раззенковки
- настольный сверлильный станок (приобрел недавно, до него с неменьшим успехом пользовался дрелью)
- металлическая линейка
- штангенциркуль (есть и микрометр, но штангеля достаточно)
- “родной” вал для образца
- подшипник с внутренним диаметром 5 мм (для проверки отсутствия зусениц и задиров после обработки)
- кусочек наждачки “нулевки” (для устранения заусениц и задиров)
Все инструменты (на мой взгляд) достаточно просты в использовании, последовательность операций особой роли не играет…
Вроде бы, все… Уточните, какую именно операцию надо расписать подробнее…
Для admin50:
Честно говоря, я в некотором затруднении… Какие подробности Вас интересуют?
- сверло 2 мм для отверстий и миллиметров 4-5 для раззенковки
- настольный сверлильный станок (приобрел недавно, до него с неменьшим успехом пользовался дрелью)
достаточно)Вроде бы, все… Уточните, какую именно операцию надо расписать подробнее…
Если использовать ручную дрель, то какие условия необходимо соблюсти для сверления ровно по центру? Какова допустимая погрешность?
Pav_13, интересует как Вы подгоняли вал по диаметру, шлифовали?я не смог подручными средствами получить диаметр 4,98мм как у штатного вала.(использовал валы Ф5мм от какой то оргтехники.)
Что-то в Москве и Питере все мини титаны в комплектации “KIT с двигателем и регулятором” (4710-K11) уже раскупили.
Уважаемые обитатели замкадья, у вас совершенно случайно не продаются искомые мини титанчики в ближайшем ларьке? 😃 А то из штатов оно всяко пару недель минимум будет ехать, а по России куча логистических компаний возит за вполне вменяемые деньги. 😒
Longobard, плохо искали, в пилотаже на садовой есть.
ЗЫ а ARF чем не угодил? их везде полно
…как Вы подгоняли вал по диаметру, шлифовали?
Постарайтесь не обидеться…
Выше постом Вы писали, что не нашли подробностей в моем дневнике, т.е. дневник, вроде как, читали…
Цитирую из собственного дневника: “Старенький микрометр показал диаметр 4,94 мм, в то время, как штатный вал - 4,97 мм… Подшипники с внутренним диаметром 5 мм одеваются достаточно свободно, но без ощутимого люфта…”
Для RuStleR:
Если дрель держать в руках, то нужна твердая рука и хороший глазомер… Сверлить надо стараться точно по диаметру, но небольшая неточность не помешает, даже может быть полезна 😉… Поясню… Если ослабить винт, крепящий блок шестерен, потом, удерживая шестерни поворачивать вал за хаб туда-сюда, можно почувствовать заметный люфт по углу поворота… Этот люфт - из-за небольшого несовпадения диаметра винтика и отверстия в валу… Поэтому винтики эти после нескольких полетов слегка изгибаются буквой “z”, а на краях отверстия образуется наклеп, мешающий вынуть вал из подшипников… Если отверстие будет слегка ❗ не по диаметру, винт будет вставляться туговато, но люфта не будет… В чем и есть польза…
Можно начать изготовление вала с отверстия под крепление хаба на конце заготовки, отрезанной с запасом… Сверлим отверстие, надеваем хаб и пытаемся вставить винт… Если пролез - переходим к следующей операции… Если не лезет - отпиливаем кусочек заготовки по неудачной дырке и пытаемся сверлить следущую… И так - пока не “набьем руку”… Главное, чтоб заготовка раньше времени не закончилась 😁…
Неточность расстояния между отверстиями для крепления хаба и блока шестерен можно компенсировать изменением длины тяг от машинок к тарелке… А длина лысок должна позволять стопорным кольцам сдвигаться по валу так, чтобы устранить осевой люфт вала в подшипниках, и при этом шестерня авторотации и шестерня привода ХР были на одном уровне…
Короче - ничего хитрого…
Longobard, плохо искали, в пилотаже на садовой есть.
ЗЫ а ARF чем не угодил? их везде полно
Звонил, уже нету. Сайт у них не моментально обновляется.
ARF не угодил тем, что хочется собрать самому с нуля. Очень люблю неторопливый процесс тщательной сборки. А ARF и RTF лишает меня этого удовольствия.
Longobard
Не ужели и тут всё скупили??? www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=3_1000…
Не реклама!!!
В планете на торжковской лежит искомый кит, 6 с чем-то стоит, только что заезжал туда за деталюшками, лично видел
я бы лыски на валу вообще не снимал, так как стопорное кольцо и без них нормально держится.
Если есть сомнения, то лучше второй болт в стопорное кольцо врезать.
Для admin50:
Прошу прощения!
Я дневник завел недавно и еще не совсем освоился с его особенностями - заметка о самодельных валах имела статус “черновик”… Я ее видел как на рабочем, так и на домашнем компьютере и даже не подозревал, что другим эта запись недоступна… Отсюда и недоразумения… 😊
Надеюсь на снисхождение!
Для Andrei_Sss:
О лысках…
В принципе, могу с Вами согласиться… Стопорное кольцо фиксируется именно прижимом винта, а не буртиком проточки (или лыски)… Если за затяжкой винтов в стопорных кольцах и осевым люфтом вала следить, то неприятностей не будет…Буртик проточки играет роль “предохранителя” на тот случай, если винт ослабнет - то вал не сместится намного и по изменившемуся поведению модели можно будет заподозрить неиспраность… Если проточки (лыски) не будет, то вал может сместиться до упора блока шестерен в подшипники, при этом углы установки лопастей очень резко и сильно изменятся, что приведет, скорее всего, к крашу…
Лыска - пожалуй, самая простая из всех операций по изготовлению вала…
Я рекомендую ее делать…
Кстати, у меня на стопорных кольцах два резьбовых отверстия под углом 90 градусов… И я с момента первой сборки стопорю кольца двумя винтами… Это и надежнее, и удобнее в том плане, что при сборке сначала одним винтом без локтайта я фиксирую предварительно кольца в нужном положении, потом, определившись окончательно с положением вала, второй винт ставлю на локтайт и затягиваю… После этого выкручиваю первый и тоже ставлю на локтайт…
делая лыски вы снижаете прочность вала.
Longobard
Не ужели и тут всё скупили??? www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=3_1000…
Не реклама!!!
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… - нет его.
В планете на торжковской лежит искомый кит, 6 с чем-то стоит, только что заезжал туда за деталюшками, лично видел
Там за 6 лежит KIT без двигателя и регулятора, просто голый вертолёт:
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
А мне нужен KIT с двигателем и регулятором 😌
А ты позвони, не всё сразу на сайте обновляется.
А мне нужен KIT с двигателем и регулятором
Вам, батенька, не угодить 😉
ЗЫ не понимаю, зачем брать штатный движок. Только чтобы убедиться, что он самый плохой?
Вам, батенька, не угодить 😉
ЗЫ не понимаю, зачем брать штатный движок. Только чтобы убедиться, что он самый плохой?
“Нормальный” - это скорпион? А какой именно влезет на мини титан? Ну это я так, для общего развития. Чтобы знать, какой мотор брать, когда из стокового вырасту.
Судя по информации о минититане, которая есть в этой ветке - стокового мотора и регулятора на первое время вполне хватит, да и выгоднее брать кит с двигателем и регулем, чем докупать их потом отдельно.
Имхо, для новичка более мощный мотор лучше. Верт становится более управляемым, “прощает” многие ошибки, когда есть запас мощности. Попробуйте в симе в настройках верта поставить мощность вместо штатных 250Вт так 450-500Вт и, как говорится, почувствуйте разницу 😃.
А влезает в минититан практически любой движок от 450 класса, и почти все будут нормально работать со штатным регулем (кроме скорпиона 6-ки), так что выбор есть. Только не надо забывать обороты ОР проверять и пиньены менять при необходимости, особенно если лопасти деревяшки и голова пластиковая
Можете посоветовать конкретную модель скорпиона, наиболее подходящую для новичка? Scorpion HK-2221-8 ? Она со штатным регулятором будет работать?
В субботу полетушки были. Собрались с народом на поле, погода почти штиль. Поднял я свой Мини Титанчик, висю. И тут минут через 5 расползаются треники. Стараюсь оккуратно посадить, но всё равно в итоге 2 прутка шасси сломано и поцарапаны лопасти. Ну ладно, на поцарапаных лопастях летать не буду, благо самолётов с собой было 3 штуки. Вторым на Титанчике полетел мой сенсей. Поднялся, полетал, погода класс, отпустил слишком далеко, зарулился, упал. Не сильно, холд успел дёрнуть, да и верт в металле. Ладно следующий в полёт пошёл двсный Раптор. Полетел красиво, петли, бочки, вниз винтом. И тут произошло нечто. Раптор спокойно висел на высоте метров 25-30, и тут он ВЗОРВАЛСЯ. Его раскидало в воздухе на мелкие части, которые собирали в радиусе метров 30. Такого никто не ожидал. При анализе выяснилось, что разрушилась деревянная лопасть, и верт разорвало дисбалансом. Петру мои глубочайшие соболезнования.
Пысы. Есть вопрос по существу. Нависел на своём титанчике примерно час. При осмотре выявил люфт, который шёл от качалок серво. Сервы Хайтек 65 в металле, там на качалках штатные отверстия больше чем винты на шарах. Я использовал в качестве проставки пластиковую трубочку подходящего диаметра. Хватило на час полётов, хорошо люфт вовремя заметил. Сегодня заехал В пилотаж, купил шары от 450, как раз подошли, только наконечник тяги поменять. А кто как с штатными шарами из этой ситуации выходит?