Raptor miniTitan E325
Pav_13, интересует как Вы подгоняли вал по диаметру, шлифовали?я не смог подручными средствами получить диаметр 4,98мм как у штатного вала.(использовал валы Ф5мм от какой то оргтехники.)
Что-то в Москве и Питере все мини титаны в комплектации “KIT с двигателем и регулятором” (4710-K11) уже раскупили.
Уважаемые обитатели замкадья, у вас совершенно случайно не продаются искомые мини титанчики в ближайшем ларьке? 😃 А то из штатов оно всяко пару недель минимум будет ехать, а по России куча логистических компаний возит за вполне вменяемые деньги. 😒
Longobard, плохо искали, в пилотаже на садовой есть.
ЗЫ а ARF чем не угодил? их везде полно
…как Вы подгоняли вал по диаметру, шлифовали?
Постарайтесь не обидеться…
Выше постом Вы писали, что не нашли подробностей в моем дневнике, т.е. дневник, вроде как, читали…
Цитирую из собственного дневника: “Старенький микрометр показал диаметр 4,94 мм, в то время, как штатный вал - 4,97 мм… Подшипники с внутренним диаметром 5 мм одеваются достаточно свободно, но без ощутимого люфта…”
Для RuStleR:
Если дрель держать в руках, то нужна твердая рука и хороший глазомер… Сверлить надо стараться точно по диаметру, но небольшая неточность не помешает, даже может быть полезна 😉… Поясню… Если ослабить винт, крепящий блок шестерен, потом, удерживая шестерни поворачивать вал за хаб туда-сюда, можно почувствовать заметный люфт по углу поворота… Этот люфт - из-за небольшого несовпадения диаметра винтика и отверстия в валу… Поэтому винтики эти после нескольких полетов слегка изгибаются буквой “z”, а на краях отверстия образуется наклеп, мешающий вынуть вал из подшипников… Если отверстие будет слегка ❗ не по диаметру, винт будет вставляться туговато, но люфта не будет… В чем и есть польза…
Можно начать изготовление вала с отверстия под крепление хаба на конце заготовки, отрезанной с запасом… Сверлим отверстие, надеваем хаб и пытаемся вставить винт… Если пролез - переходим к следующей операции… Если не лезет - отпиливаем кусочек заготовки по неудачной дырке и пытаемся сверлить следущую… И так - пока не “набьем руку”… Главное, чтоб заготовка раньше времени не закончилась 😁…
Неточность расстояния между отверстиями для крепления хаба и блока шестерен можно компенсировать изменением длины тяг от машинок к тарелке… А длина лысок должна позволять стопорным кольцам сдвигаться по валу так, чтобы устранить осевой люфт вала в подшипниках, и при этом шестерня авторотации и шестерня привода ХР были на одном уровне…
Короче - ничего хитрого…
Longobard, плохо искали, в пилотаже на садовой есть.
ЗЫ а ARF чем не угодил? их везде полно
Звонил, уже нету. Сайт у них не моментально обновляется.
ARF не угодил тем, что хочется собрать самому с нуля. Очень люблю неторопливый процесс тщательной сборки. А ARF и RTF лишает меня этого удовольствия.
Longobard
Не ужели и тут всё скупили??? www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=3_1000…
Не реклама!!!
В планете на торжковской лежит искомый кит, 6 с чем-то стоит, только что заезжал туда за деталюшками, лично видел
я бы лыски на валу вообще не снимал, так как стопорное кольцо и без них нормально держится.
Если есть сомнения, то лучше второй болт в стопорное кольцо врезать.
Для admin50:
Прошу прощения!
Я дневник завел недавно и еще не совсем освоился с его особенностями - заметка о самодельных валах имела статус “черновик”… Я ее видел как на рабочем, так и на домашнем компьютере и даже не подозревал, что другим эта запись недоступна… Отсюда и недоразумения… 😊
Надеюсь на снисхождение!
Для Andrei_Sss:
О лысках…
В принципе, могу с Вами согласиться… Стопорное кольцо фиксируется именно прижимом винта, а не буртиком проточки (или лыски)… Если за затяжкой винтов в стопорных кольцах и осевым люфтом вала следить, то неприятностей не будет…Буртик проточки играет роль “предохранителя” на тот случай, если винт ослабнет - то вал не сместится намного и по изменившемуся поведению модели можно будет заподозрить неиспраность… Если проточки (лыски) не будет, то вал может сместиться до упора блока шестерен в подшипники, при этом углы установки лопастей очень резко и сильно изменятся, что приведет, скорее всего, к крашу…
Лыска - пожалуй, самая простая из всех операций по изготовлению вала…
Я рекомендую ее делать…
Кстати, у меня на стопорных кольцах два резьбовых отверстия под углом 90 градусов… И я с момента первой сборки стопорю кольца двумя винтами… Это и надежнее, и удобнее в том плане, что при сборке сначала одним винтом без локтайта я фиксирую предварительно кольца в нужном положении, потом, определившись окончательно с положением вала, второй винт ставлю на локтайт и затягиваю… После этого выкручиваю первый и тоже ставлю на локтайт…
делая лыски вы снижаете прочность вала.
Longobard
Не ужели и тут всё скупили??? www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=3_1000…
Не реклама!!!
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… - нет его.
В планете на торжковской лежит искомый кит, 6 с чем-то стоит, только что заезжал туда за деталюшками, лично видел
Там за 6 лежит KIT без двигателя и регулятора, просто голый вертолёт:
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
А мне нужен KIT с двигателем и регулятором 😌
А ты позвони, не всё сразу на сайте обновляется.
А мне нужен KIT с двигателем и регулятором
Вам, батенька, не угодить 😉
ЗЫ не понимаю, зачем брать штатный движок. Только чтобы убедиться, что он самый плохой?
Вам, батенька, не угодить 😉
ЗЫ не понимаю, зачем брать штатный движок. Только чтобы убедиться, что он самый плохой?
“Нормальный” - это скорпион? А какой именно влезет на мини титан? Ну это я так, для общего развития. Чтобы знать, какой мотор брать, когда из стокового вырасту.
Судя по информации о минититане, которая есть в этой ветке - стокового мотора и регулятора на первое время вполне хватит, да и выгоднее брать кит с двигателем и регулем, чем докупать их потом отдельно.
Имхо, для новичка более мощный мотор лучше. Верт становится более управляемым, “прощает” многие ошибки, когда есть запас мощности. Попробуйте в симе в настройках верта поставить мощность вместо штатных 250Вт так 450-500Вт и, как говорится, почувствуйте разницу 😃.
А влезает в минититан практически любой движок от 450 класса, и почти все будут нормально работать со штатным регулем (кроме скорпиона 6-ки), так что выбор есть. Только не надо забывать обороты ОР проверять и пиньены менять при необходимости, особенно если лопасти деревяшки и голова пластиковая
Можете посоветовать конкретную модель скорпиона, наиболее подходящую для новичка? Scorpion HK-2221-8 ? Она со штатным регулятором будет работать?
В субботу полетушки были. Собрались с народом на поле, погода почти штиль. Поднял я свой Мини Титанчик, висю. И тут минут через 5 расползаются треники. Стараюсь оккуратно посадить, но всё равно в итоге 2 прутка шасси сломано и поцарапаны лопасти. Ну ладно, на поцарапаных лопастях летать не буду, благо самолётов с собой было 3 штуки. Вторым на Титанчике полетел мой сенсей. Поднялся, полетал, погода класс, отпустил слишком далеко, зарулился, упал. Не сильно, холд успел дёрнуть, да и верт в металле. Ладно следующий в полёт пошёл двсный Раптор. Полетел красиво, петли, бочки, вниз винтом. И тут произошло нечто. Раптор спокойно висел на высоте метров 25-30, и тут он ВЗОРВАЛСЯ. Его раскидало в воздухе на мелкие части, которые собирали в радиусе метров 30. Такого никто не ожидал. При анализе выяснилось, что разрушилась деревянная лопасть, и верт разорвало дисбалансом. Петру мои глубочайшие соболезнования.
Пысы. Есть вопрос по существу. Нависел на своём титанчике примерно час. При осмотре выявил люфт, который шёл от качалок серво. Сервы Хайтек 65 в металле, там на качалках штатные отверстия больше чем винты на шарах. Я использовал в качестве проставки пластиковую трубочку подходящего диаметра. Хватило на час полётов, хорошо люфт вовремя заметил. Сегодня заехал В пилотаж, купил шары от 450, как раз подошли, только наконечник тяги поменять. А кто как с штатными шарами из этой ситуации выходит?
А кто как с штатными шарами из этой ситуации выходит?
гаечка на локтайт😒
Она со штатным регулятором будет работать?
На пределе, но должен работать, если в айдле не прыгать на углах в 13 град. Тут еще от отдачи аккумулятора сильно зависит
А кто как с штатными шарами из этой ситуации выходит?
в комплекте к 65-м сервам идут и 2-сторонние качалки с мелкими отверстиями. Одна сторона после выравнивания качалок откусывается, шар вкручивается во 2-е отверстие от края. Все отлично держится. А из откусанных частей колхозятся подкладки под сервы. Безотходная технология 😃
гаечка на локтайт😒
Длинны не хватает.