Raptor miniTitan E325

niks78

Ну и отлично! Позволю дать пару советов
ЖР-ка очень хорошая аппа (у меня такая же), но не любит невыдвинутой антенны - RF модуль можно подпалить.
Стандартные сервы минититана доживут, в лучшем случае, до первого краша, впоследствии лучше их заменить на сервы с металлическим редуктором

Polski

доброго часа всем…
Ребята, подскажите пожалуйста диаметры вала ОР и межлопастного вала у титана…
и зазор посадочный для лопасти в цапфе?

Pav_13

-ОР - 4,97-4,98мм;
-межлопастной точно не измерял (родной живой еще), но, по аналогии с ОР где-то 3,98 (чуть меньше 4-х мм для свободной посадки в подшипники)

  • про зазор не понял? о чем это?
Polski

зазор - посадочный размер под лопасть… какой толщины (в посадочном месте) лопасти применяются у титана… алановские деревяшки 315…335 - входят в цапфы?

nain
Polski:

зазор - посадочный размер под лопасть… какой толщины (в посадочном месте) лопасти применяются у титана… алановские деревяшки 315…335 - входят в цапфы?

входят с БОЛЬШИМ запасом - нужны проставки (можно и шайбами подобрать толщину), а зазор у Минититана 6 мм в грибах

инструкция www.planetahobby.ru/…/manual_RAPTOR_E325_rus.pdf стр.32

Pav_13
Polski:

зазор - посадочный размер под лопасть…

Немного о значении терминологии для взаимопонимания 😉
В моем понимании:
ЗАЗОР - это расстояние между ОТДЕЛЬНЫМИ сопрягаемыми деталями;
ПОСАДОЧНЫЙ РАЗМЕР (паз, прорезь, выемка, отверстие и т.п.) - это соответствующий размер в ОДНОЙ детали.
Можно говорить о ЗАЗОРЕ между цапфой и вставленной в нее лопастью, но его там быть не должно - лопасть зажимается с определенным усилием…
А ширина ПАЗА для лопасти в цапфе - это НЕ ЗАЗОР, а ПОСАДОЧНЫЙ РАЗМЕР…

Поэтому вышеприведенная цитата с точки зрения терминологии - некорректна 😁

Polski
Pav_13:

В моем понимании:
ЗАЗОР - это расстояние между ОТДЕЛЬНЫМИ сопрягаемыми деталями;
ПОСАДОЧНЫЙ РАЗМЕР (паз, прорезь, выемка, отверстие и т.п.) - это соответствующий размер в ОДНОЙ детали.
Можно говорить о ЗАЗОРЕ между цапфой и вставленной в нее лопастью, но его там быть не должно - лопасть зажимается с определенным усилием…
А ширина ПАЗА для лопасти в цапфе - это НЕ ЗАЗОР, а ПОСАДОЧНЫЙ РАЗМЕР…

все верно…
только поздно, вопрос исчерпан…

Pav_13

Для следующих вопросов сгодится 😉

Longobard

Рама оказалась сущей находкой для тех, кто любит собирать.
Если пластиковая рама от титана собирается за 15 минут в ленивом темпе - то на эту уйдет часа два. Попутно придется разгадать пару головоломок, заложенных туда разработчиками.
Серьезный косяк пока обнаружился лишь один - нет выступа, который не дает прокручиваться хвостовой балке! На балке прорезь есть, а на раме выступа - нет.
Но уже придумал как это обойти. В зажиме балки просверлю дырку и в нее вставлю штифт. Получится как раз то, что надо.

За счет конструкции рама позволяет упаковать всю электронику вовнутрь, и похоже что у меня получится сделать внутреннюю проводку проводов. Ура! 😃

Pav_13

Поздравляем, конечно, с подарком от Деда Мороза! 😁
Но больно уж ажурная конструкция! Как у нее будет с крашеустойчивостью?
К штатной раме в этом плане претензий нет… “прикладывал” даже об асфальт - только ушко для шасси отломилось…
Желаю Вам только мягких посадок!

Longobard

Текстолит 1.5мм покрепче все-таки, чем пластик от TT 😃
А так - я отсканировал все части рамы, буду делать чертежи и пилить на чпу станке пачку таких рам, про запас. Заодно исправлю в них парочку инженерных недочетов.

Штатную раму я тоже прикладывал об асфальт - под замену вся передняя часть рамы и нижняя пластина.

NRS63
Longobard:

В зажиме балки просверлю дырку и в нее вставлю штифт

там лучше не штифт ,а какую нибудь пластину вставлять-когда балку затягиваешь она сминается т.к в прорези ничего нет.и после затяжки фиксировать каплей циакрина иначе ползёт балка.

Longobard
NRS63:

там лучше не штифт ,а какую нибудь пластину вставлять-когда балку затягиваешь она сминается т.к в прорези ничего нет.и после затяжки фиксировать каплей циакрина иначе ползёт балка.

Спасибо, так и сделаю.
А вообще странный косяк. Что мешало выточить выступ на переднем зажиме? Все равно это на станке точится…

Еще второй косяк нашел: серва элеватора оказывается сдвинута вбок на пару миллиметров, из-за этого шарик стоит не на одной линии с валом. Подпилил крепление сервы, теперь встало идеально.

Мысли о том, чтобы уложить внутрь рамы и приемник, и гиру - разбились о жестокую реальность 😃

Т.е. гира туда влезает, но впритык. Будет прикасаться к зажимам балки - будет источник ненужной вибрации.
Надо было брать гиру поменьше 😃
Хотя можно и эту гиру сделать пониже, у нее в нижней части кроме проводов нет ничего. Отпилить ей снизу пару миллиметров 😆

P.S.: рама явно для тех, кто любит собирать. Тем, кто хочет побыстрее летать - не советую 😃 Слишком много возни с ней.

Longobard

Получилось сделать внутреннюю проводку, ни одного провода снаружи нет 😁
Провод от контроллера пустил сбоку внутри, стяжками притянул к борту. Там для этого удобные прорези есть.

Беспокойство вызывают лишь сервы. Все три сервы хочется подвинуть вперед - серву элеватора на 2-3мм, а боковые на 5-6мм. Иначе тяги к тарелке идут не вертикально, а под углом.
Очевидный косяк разработчиков. Придется делать проставки в виде толстых шайбочек.
И еще винтиков мало положили, примерно десяти винтиков не хватает 😃 Жмоты 😃

Longobard

Сервы поставил на проставки, теперь тяги идут вертикально.

Последний вопрос владельцам такой рамы:
По опыту эксплуатации, какие болты от вибрации выкручиваются? Сажать все-все-все болты на локтайт - обрекать себя на геморрой при ремонте 😃 Винтов слишком много. Думаю посадить на локтайт лишь те болты, что держат подшипники и мотораму. Нужен реальный опыт эксплуатации.

nain
Longobard:

Сервы поставил на проставки, теперь тяги идут вертикально.

ПРАЛЬНО, тк конструктив задуман на АСЕ сервы, а там уши выше.

Longobard:

Последний вопрос владельцам такой рамы:
По опыту эксплуатации, какие болты от вибрации выкручиваются? Сажать все-все-все болты на локтайт - обрекать себя на геморрой при ремонте 😃 Винтов слишком много. Думаю посадить на локтайт лишь те болты, что держат подшипники и мотораму. Нужен реальный опыт эксплуатации.

Увы и ах! только на локтайт все соединения металл-металл ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! гимор при обслуживании (смею заверить нечастом) избавит от гимора ремонта по вине отвернувшегося соединения в полете. только фиксация резьб!!! ЛОКТАЙТ наше всё! не настолько много там винтов, при ремонтах их все равно не все откручивать, но для собственного спокойствия посадите на фиксатор.

Longobard

Поставил себе голову Kasama.
Про то, что ее сборка доставляет истинное удовольствие - настолько все точно сделано - рассказывать не буду, это и другие скажут 😁

Отмечу, что эта голова не позволяет флайбару отклоняться на такие безумные углы, как это было на пластиковой голове. Теперь предельный угол отклонения флайбара такой:

А вот с тягами пришлось повозиться 😈 Верхние тяги (от цапф к верхним рычагам) вообще пришлось сделать на основе длинных наконечников, накрученных вплотную.

Поэтому чтобы сэкономить кому-нибудь время - выкладываю длины тяг, подходящие для этой головы. Длину я измерял не по центру отверстий, а по краям наконечников. Вот так:

Длины получились такие:

  1. От цапф к верхним рычагам (красного цвета, с надписью Kasama): 24.2мм
  2. От рычагов флайбара (гнутых таких) к нижним рычагам (серебристого цвета): 27мм
  3. От верхних рычагов (красных) к тарелке: 55.5мм

😃

Dimas_71
Longobard:
  1. От верхних рычагов (красных) к тарелке: 55.5мм

😃

может быть 45.5мм ?