Raptor miniTitan E325

N-kamsk
niks78:

Элеватор (правый стик от себя - на себя, это на всякий случай 😉 ) неправильно - наоборот надо

Спасибо!
вот только я незнаю как это делать, реверс не помогает, микс тоже.

Pav_13

Точно не скажу - подзабыл уже, да и аппаратура у меня другая…
Но реверсами по каналам и знаками +/- в “свош-миксе” - должно помочь!
Разобраться надо самостоятельно 😉… Потом будет легче…

N-kamsk
Pav_13:

Точно не скажу - подзабыл уже, да и аппаратура у меня другая…
Но реверсами по каналам и знаками +/- в “свош-миксе” - должно помочь!
Разобраться надо самостоятельно 😉… Потом будет легче…

Спасибо всем! разобрался наконец-то 😃

niks78

Ну и отлично! Позволю дать пару советов
ЖР-ка очень хорошая аппа (у меня такая же), но не любит невыдвинутой антенны - RF модуль можно подпалить.
Стандартные сервы минититана доживут, в лучшем случае, до первого краша, впоследствии лучше их заменить на сервы с металлическим редуктором

Polski

доброго часа всем…
Ребята, подскажите пожалуйста диаметры вала ОР и межлопастного вала у титана…
и зазор посадочный для лопасти в цапфе?

Pav_13

-ОР - 4,97-4,98мм;
-межлопастной точно не измерял (родной живой еще), но, по аналогии с ОР где-то 3,98 (чуть меньше 4-х мм для свободной посадки в подшипники)

  • про зазор не понял? о чем это?
Polski

зазор - посадочный размер под лопасть… какой толщины (в посадочном месте) лопасти применяются у титана… алановские деревяшки 315…335 - входят в цапфы?

nain
Polski:

зазор - посадочный размер под лопасть… какой толщины (в посадочном месте) лопасти применяются у титана… алановские деревяшки 315…335 - входят в цапфы?

входят с БОЛЬШИМ запасом - нужны проставки (можно и шайбами подобрать толщину), а зазор у Минититана 6 мм в грибах

инструкция www.planetahobby.ru/…/manual_RAPTOR_E325_rus.pdf стр.32

Pav_13
Polski:

зазор - посадочный размер под лопасть…

Немного о значении терминологии для взаимопонимания 😉
В моем понимании:
ЗАЗОР - это расстояние между ОТДЕЛЬНЫМИ сопрягаемыми деталями;
ПОСАДОЧНЫЙ РАЗМЕР (паз, прорезь, выемка, отверстие и т.п.) - это соответствующий размер в ОДНОЙ детали.
Можно говорить о ЗАЗОРЕ между цапфой и вставленной в нее лопастью, но его там быть не должно - лопасть зажимается с определенным усилием…
А ширина ПАЗА для лопасти в цапфе - это НЕ ЗАЗОР, а ПОСАДОЧНЫЙ РАЗМЕР…

Поэтому вышеприведенная цитата с точки зрения терминологии - некорректна 😁

Polski
Pav_13:

В моем понимании:
ЗАЗОР - это расстояние между ОТДЕЛЬНЫМИ сопрягаемыми деталями;
ПОСАДОЧНЫЙ РАЗМЕР (паз, прорезь, выемка, отверстие и т.п.) - это соответствующий размер в ОДНОЙ детали.
Можно говорить о ЗАЗОРЕ между цапфой и вставленной в нее лопастью, но его там быть не должно - лопасть зажимается с определенным усилием…
А ширина ПАЗА для лопасти в цапфе - это НЕ ЗАЗОР, а ПОСАДОЧНЫЙ РАЗМЕР…

все верно…
только поздно, вопрос исчерпан…

Pav_13

Для следующих вопросов сгодится 😉

Longobard

Рама оказалась сущей находкой для тех, кто любит собирать.
Если пластиковая рама от титана собирается за 15 минут в ленивом темпе - то на эту уйдет часа два. Попутно придется разгадать пару головоломок, заложенных туда разработчиками.
Серьезный косяк пока обнаружился лишь один - нет выступа, который не дает прокручиваться хвостовой балке! На балке прорезь есть, а на раме выступа - нет.
Но уже придумал как это обойти. В зажиме балки просверлю дырку и в нее вставлю штифт. Получится как раз то, что надо.

За счет конструкции рама позволяет упаковать всю электронику вовнутрь, и похоже что у меня получится сделать внутреннюю проводку проводов. Ура! 😃

Pav_13

Поздравляем, конечно, с подарком от Деда Мороза! 😁
Но больно уж ажурная конструкция! Как у нее будет с крашеустойчивостью?
К штатной раме в этом плане претензий нет… “прикладывал” даже об асфальт - только ушко для шасси отломилось…
Желаю Вам только мягких посадок!

Longobard

Текстолит 1.5мм покрепче все-таки, чем пластик от TT 😃
А так - я отсканировал все части рамы, буду делать чертежи и пилить на чпу станке пачку таких рам, про запас. Заодно исправлю в них парочку инженерных недочетов.

Штатную раму я тоже прикладывал об асфальт - под замену вся передняя часть рамы и нижняя пластина.

NRS63
Longobard:

В зажиме балки просверлю дырку и в нее вставлю штифт

там лучше не штифт ,а какую нибудь пластину вставлять-когда балку затягиваешь она сминается т.к в прорези ничего нет.и после затяжки фиксировать каплей циакрина иначе ползёт балка.

Longobard
NRS63:

там лучше не штифт ,а какую нибудь пластину вставлять-когда балку затягиваешь она сминается т.к в прорези ничего нет.и после затяжки фиксировать каплей циакрина иначе ползёт балка.

Спасибо, так и сделаю.
А вообще странный косяк. Что мешало выточить выступ на переднем зажиме? Все равно это на станке точится…

Еще второй косяк нашел: серва элеватора оказывается сдвинута вбок на пару миллиметров, из-за этого шарик стоит не на одной линии с валом. Подпилил крепление сервы, теперь встало идеально.

Мысли о том, чтобы уложить внутрь рамы и приемник, и гиру - разбились о жестокую реальность 😃

Т.е. гира туда влезает, но впритык. Будет прикасаться к зажимам балки - будет источник ненужной вибрации.
Надо было брать гиру поменьше 😃
Хотя можно и эту гиру сделать пониже, у нее в нижней части кроме проводов нет ничего. Отпилить ей снизу пару миллиметров 😆

P.S.: рама явно для тех, кто любит собирать. Тем, кто хочет побыстрее летать - не советую 😃 Слишком много возни с ней.

Longobard

Получилось сделать внутреннюю проводку, ни одного провода снаружи нет 😁
Провод от контроллера пустил сбоку внутри, стяжками притянул к борту. Там для этого удобные прорези есть.

Беспокойство вызывают лишь сервы. Все три сервы хочется подвинуть вперед - серву элеватора на 2-3мм, а боковые на 5-6мм. Иначе тяги к тарелке идут не вертикально, а под углом.
Очевидный косяк разработчиков. Придется делать проставки в виде толстых шайбочек.
И еще винтиков мало положили, примерно десяти винтиков не хватает 😃 Жмоты 😃

Longobard

Сервы поставил на проставки, теперь тяги идут вертикально.

Последний вопрос владельцам такой рамы:
По опыту эксплуатации, какие болты от вибрации выкручиваются? Сажать все-все-все болты на локтайт - обрекать себя на геморрой при ремонте 😃 Винтов слишком много. Думаю посадить на локтайт лишь те болты, что держат подшипники и мотораму. Нужен реальный опыт эксплуатации.

nain
Longobard:

Сервы поставил на проставки, теперь тяги идут вертикально.

ПРАЛЬНО, тк конструктив задуман на АСЕ сервы, а там уши выше.

Longobard:

Последний вопрос владельцам такой рамы:
По опыту эксплуатации, какие болты от вибрации выкручиваются? Сажать все-все-все болты на локтайт - обрекать себя на геморрой при ремонте 😃 Винтов слишком много. Думаю посадить на локтайт лишь те болты, что держат подшипники и мотораму. Нужен реальный опыт эксплуатации.

Увы и ах! только на локтайт все соединения металл-металл ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! гимор при обслуживании (смею заверить нечастом) избавит от гимора ремонта по вине отвернувшегося соединения в полете. только фиксация резьб!!! ЛОКТАЙТ наше всё! не настолько много там винтов, при ремонтах их все равно не все откручивать, но для собственного спокойствия посадите на фиксатор.