Установка гироскопа на Hirobo Shuttle Plus +2

Элвис

Извините за такой глупый вопрос, но все же решил спросить. Куда на Shuttle Plus +2 устанавливается гироскоп?
В гугле и инструкции не нашел. На фотографиях, в районе хвостовой балки, где он теоретически должен стоять его не видно. 😕
В общем кто куда его ставил?

Nikolik

По-моему я ставил на хвост. А в чем проблема установки? Где нормально ставится датчик там и приклеивайте.

silenser

привет!
там рядом сдвиглом площадка пластиковая есть,между баком и двиглом…
удачи!

Элвис
silenser:

там рядом сдвиглом площадка пластиковая есть,между баком и двиглом…

Спасибо! А я голову ломал целый день. 😁

Nikolik:

По-моему я ставил на хвост. А в чем проблема установки? Где нормально ставится датчик там и приклеивайте.

Я хотел туда, куда положено. 😃

meteor

На страницах 28, 29, 30,31 если вынимательно присмотреться, на прощадке перед движком о которой упомянул тов. silenser и стоит гира
видно правда не очень , но эт точно гирик!
Из эксплуатации могу сказать, что не очень удачно он там стоит - иной раз масло на него попадает,
у меня гира впереди машинок стоит, чтоб было понятно как именно, попозжее фотку кину.

Ув. владельцы Шаттлов +2, как у вас дела обстоят с центровкой верта?
У меня хвостовая серва на балке стоит, приемник, акки и гира спереди стоят,
при пустом баке центровка задняя - (1см от оси ОР назад), при полном баке - практически по оси вала ОР, а как у вас ?

Элвис
meteor:

На страницах 28, 29, 30,31 если вынимательно присмотреться, на прощадке перед движком о которой упомянул тов. silenser и стоит гира
видно правда не очень , но эт точно гирик!

Это можно понять только если знаешь, что она там должна стоять. 😃

Из эксплуатации могу сказать, что не очень удачно он там стоит - иной раз масло на него попадает,
у меня гира впереди машинок стоит, чтоб было понятно как именно, попозжее фотку кину.

Скоро фотки? 😉

meteor
Элвис:

Это можно понять только если знаешь, что она там должна стоять. 😃

да уж! знаешь…
просто инструкцию надо не только читать, но и рисунки разглядывать.

Скоро фотки? 😉

постораюсь в ближайшее время.
В двух словах, вобщем на сервоплате спереди есть отверстия (3 штуки)хрен его знает для чего,
вот я и привернул к ним стеклотекстолитовую пластинку, ней и стоит гира на подложке из пенорезины.

Элвис
meteor:

стоит гира на подложке из пенорезины.

А нужно ли ее вобще ставить на амортизирующую подложку?
Сегодня, при обкатке движка, заметил, что в какой то момент, на оборотах близки к максимальным и нулевых углах лопастей, хвост начинает немного подергиваться. У меня гироскоп просто приклеен на двустороннюю самоклеющуюся хреновину, которая шла в комплекте с гироскопом. Уж не из за этого ли?

meteor
Элвис:

А нужно ли ее вобще ставить на амортизирующую подложку?
Сегодня, при обкатке движка, заметил, что в какой то момент, на оборотах близких к максимальным и нулевых углах лопастей,

думаю нужно… но это лично мое мнение.
гироскоп в этом случае меньше подвержен вибрации, потому что на вертолете по любому как ни балансируй
идеально не получится, чтоб вибрации не было вообще, а пенорезина (у меня 3 мм толщиной стоит) или двухсторонняя
самоклеющаяся хреновина в вашем случае, эту вибрацию худо бедно поглощают.
и позвольте вопрос, а как это так ?
“на оборотах близких к максимальным и нулевых углах лопастей…”
нулевой угол?
вы не ошибаетесь?
при 50% газа угол уже +4…+5 (это в нормале, правда думаю у всех по разному, но в среднем где то так)

Элвис
meteor:

“на оборотах близких к максимальным и нулевых углах лопастей…”
нулевой угол?
вы не ошибаетесь?
при 50% газа угол уже +4…+5 (это в нормале, правда думаю у всех по разному, но в среднем где то так)

У меня получается, что двигатель на 50% газа почти на 100% работает а углы как раз на 0. Вот я и думаю, что нужно настраивать, тягу газа или углы лопастей. Или вообще пульт настроить. Собственно совет не помешал бы… 😃

meteor

двигатель на 50% газа почти на 100% работает а углы как раз на 0

да у вас батенька ротор наверное перекручивает.
так не должно быть.
настраивать вам надо кривые шаг газ в передатчике и тяги автомата перекоса (длины по мануалу)
ощущение такое, что вы инструкцию в глаза не видели…
у меня настройки несколько расходятся с мануалом, подбирал опытным путем, лично по мне так комфортнее управлять, в висении шаг управляется
более полого - в результате верт не дергается при висении, да и когда переключаюсь в висении из нормала в пилотажный режим верт не проваливается.

кривая шага:
NORMAL
28 50 62 77 100
IDLE
0 25 50 75 100

кривая газа:
NORMAL
0 30 50 75 100
IDLE
100 80 70 80 100

а по углам получается
в нормале -3 +3.5 +9
в IDLE -9 0 +9

Nikolik

А я вот, считаю правильным что кривые шага в айдле и в нормале на середине хода левого стика должнны обеспечивать 0 градусов и как раз тогда никаких скачков нет, плюс все графики будут максимально ровными без завалов. У самого не один вертолет, скольким людям настраивал и все отлично летает именно так и никаких экспонент не нужно.
В нормале углы просто делаются -4, 0, +8
А в первом айдле уже -9, 0, +9
Во втором айдле -11, 0, +11 или если позволяет мотор и голова можно выкрутить и все 12 или 13 градусов.

Элвис:

А нужно ли ее вобще ставить на амортизирующую подложку?
Сегодня, при обкатке движка, заметил, что в какой то момент, на оборотах близки к максимальным и нулевых углах лопастей, хвост начинает немного подергиваться. У меня гироскоп просто приклеен на двустороннюю самоклеющуюся хреновину, которая шла в комплекте с гироскопом. Уж не из за этого ли?

Нужно обеспечить надежную фиксацию датчика или гироскопа(если датчик внутри).
Если трясет хвостом - плавно уменьшайте чувствительность гироскопа.

Элвис
meteor:

да у вас батенька ротор наверное перекручивает.
так не должно быть.

Я в этом уже убедился. Жалко не успел прочитать.

Nikolik:

Если трясет хвостом - плавно уменьшайте чувствительность гироскопа.

После ремонта попробую.

meteor
Nikolik:

А я вот, считаю правильным что кривые шага в айдле и в нормале на середине хода левого стика должнны обеспечивать 0 градусов

Это лично ваше мнение. не навязывайте его другим, особенно новичкам.
здесь описано очень доходчиво что и как настраивать, причем ПРАВИЛЬНО настраивать!

Nikolik
meteor:

Это лично ваше мнение. не навязывайте его другим, особенно новичкам.
здесь описано очень доходчиво что и как настраивать, причем ПРАВИЛЬНО настраивать!

Я не навязываю и это не только мое мнение. А там написано к конкретному вертолету и сказано что настройки могут отличаться.

Rom73
meteor:

Это лично ваше мнение. не навязывайте его другим, особенно новичкам.
здесь описано очень доходчиво что и как настраивать, причем ПРАВИЛЬНО настраивать!

Угол атаки лопостей при положении ручки газа - середина… должен быть равен 0 градусов!!! В любом режиме !!! Это Вам не надо советовать… Тем более менторским тоном.

meteor
Rom73:

Угол атаки лопостей при положении ручки газа - середина… должен быть равен 0 градусов!!! В любом режиме !!!
Это Вам не надо советовать… Тем более менторским тоном.

Не в любом! :

  1. стр. 36 инструкции на вертолет Hirobo Shuttle Plus +2
  2. стр. 22 инструкции на вертолет Raptor 30 V.2
    шаги в нормале не равны О.

Я не советую, а обращаю внимание на то, что написано в инструкции.
что вы оспариваете?
если ваши настройки углов отличаются от настроек по инструкции значит вам так удобнее, летайте на здоровье!

Babkin262
meteor:

Это лично ваше мнение. не навязывайте его другим, особенно новичкам.
здесь описано очень доходчиво что и как настраивать, причем ПРАВИЛЬНО настраивать!

Там описаны настройки бензинового вертолета весом почти 6 кг для полетов F3C в 2006 году.Прошло 2 года,полеты несколько изменились.На сегодняшний день большинство вертолетчиков летает на таких настройках,как описал Nikolik.Для полетов 3D нужны более симметричные настройки.

Rom73

Если шаги в разных режимах будут отличаться, то вертолет будет прыгать при переключении пилотажных режимов ! Элементарно можно разбить модель…

Элвис
meteor:

постораюсь в ближайшее время.

Что с фотками? 😁
Я уже после крэша почти восстановился, интересно было бы все же посмотреть. Если понравится, может я так же сделаю. 😉