настройка Hirobo Shuttle Plus

helic

Всем, Всем привет !!!
Перекопалв нете кучу инфы связанной с вертами и их настройкой. В принципе я летаю уже около года, но пока только на электричках.
Недавно обзавелся вертушкой ДВС.
в настройках мне все ясно ( настроил уже не одну электричку ) , но вот в ДВС один вопрос остался для меня открытым ---- настройка шаг-газ…
газ на двснике должен менятся с изменением угла атаки или ротор должен крутится с постоянной скоростью, а рулить полет только углом атаки. На электричках летаю именно так (реж.гувернер) - верт стабильнее себя ведет.
если на вертолете должен менятся и шаг и газ, то обьясните тупому, зачем тогда ставят гувернеры…??? 😜

Alexx

На ДВС задача стоит таже. При изменении шага обеспечить постоянные обороты ротора.
Но т.к. нагрузка на двигатель меняется надо либо подгазовывать лобо сбрасывать газ.
Пытаются подобрать такую кривую, которая обеспечила-бы постоянные обороты ротора, но к сожалению это обычно не удается.
По этому для обеспечения постоянных оборотов ротора используют гувернер. С ним кривую шаг-газ можно уже не настраивать.

helic

Ну а для первых полетов ( исключительно тренеровочных ) в горизонте газ на максимум и летать шагом, или все же с шагом и микс газа пускай работает ??? 😃

хелик
helic:

Ну а для первых полетов ( исключительно тренеровочных ) в горизонте газ на максимум и летать шагом, или все же с шагом и микс газа пускай работает ??? 😃

Не надо эксперементировать, Всё , как в электричке , просто вместо амперов в движок топливо поступает. Кривая обязательно нужна . На полном газу в режиме висения ротор от вашего вертолёта скорее всего улетит в небо. Обычно режим висения на ДВС при угле лопастей 5(5.5) градусов заслонка двигателя открыта на половину ± для разных движков поцентов 5-10 . дальше с увеличением угла лопастей заслонку приоткрывают 90-100процентов газа приблизительно +10.+12 градусов на лопастях . Посередине опытным путём. Описывать кривую по точкам нет смысла , она зависит от самого вертолёта и от того, как поставленны сервомашинки.Удачи!!!

a-korenev
Alexx:

На ДВС задача стоит таже. При изменении шага обеспечить постоянные обороты ротора.
Но т.к. нагрузка на двигатель меняется надо либо подгазовывать лобо сбрасывать газ.
Пытаются подобрать такую кривую, которая обеспечила-бы постоянные обороты ротора, но к сожалению это обычно не удается.
По этому для обеспечения постоянных оборотов ротора используют гувернер. С ним кривую шаг-газ можно уже не настраивать.

К стати , на зарубежных форумах много интересной информации . Так вот цитата в тему: …использование гувернёра может скрывать неправильные настройки двигателя…
ИМХО : Гувернёр должен применяться только подготовленным пользователем , который может самостоятельно правильно отстроить ДВС.

IP
a-korenev:

К стати , на зарубежных форумах много интересной информации . Так вот цитата в тему: …использование гувернёра может скрывать неправильные настройки двигателя…

Сначала натраиваем карб и кривые а уже потом, включаем гавернер. Но ИМХО на 30-е сей девайс излишний.