sst-eagle freya evolution: обгонная муфта
Сегодня заменил игольчатый подшипник (2500-102) в обгонной муфте на подшипник (2500-048) от Шаттла.
Собственно вопрос - можно ли так поступать?
Коллега, по моему мнению если подошло со всех сторон по размерам и работает правильно, то делать так можно 😉
Так-то оно так, но мало ли, может у Шаттла менее закаленный подшипник или еще что.
Да и вообще я так до конца и не понял почему обойма начала рассыпаться. Причем нагрузок, о которых говорил AVE, небыло.
)) гы, зато я смотрю у фреи очень закаленный попался )))
Попробуй, есть подозрение что с шатловским ты будешь летать долго и счастливо 😉
Все нормально. Во всяком случае сегодня.
Конечно-же новую буду покупать, но кулачковую.
Обгонка у массовых Хироб в стоке-притча во языцах. Там 2 проблемы
- У SceaDu совсем неправильно сделано – там обгонный подшипник воспринимает и боковую нагрузку кроме непосредственно момента. И 2 латунных колечка эту проблему не снимают.
- Уважающие себя фирмы для обгонных подшипников такого класса указывают в какого минимального диаметра стальную втулку его надо вприсовывать и для подшипников этого класса это около 35-40 мм.
Приехав к Орловым год назад за очередной обгонкой и покрутив в руках тюнинговую по цене почти равную полному киту я решил сделать обгонку сам.
За спасибо токарь проточил сверху канавку в корпусе авторотации под подшипник 19х10
Подшипник и обгонка были вклеены на эпоксидке и отцентрированы на валу и конструкция похожая на обгонку Фреи встала на вертолет.
Парралельно были заказаны подшипники HFL1226 One Way Needle Bearing 12x18x26
И HF1216 One Way Needle Bearing 12x18x16 последний используется на Тrex 600
И для их монтажа был выточен стакан из стали, куда и были впрессованы подшипники а стакан впрессован-вклеен в проточенный корпус авторотации.
Правда испытать эту конструкцию не удалось. Первый вариант отработал уже галлонов 5-6 не и пока сдаваться не хочет. 😒
За наводку на подшипники спасибо. Только я не понял зачем два?
1216 был в Москве и идеально подходил по размерам, 1226 правильное интегрированное решение но на 1 мм выше чем надо, для него корпус обгонки точил целеком с расчетом использовать изношенную старую главную шестерню перевернув её.
но кулачковую
Просвети неграмотного. что есть “кулачковая”?
Просвети неграмотного. что есть “кулачковая”?
В данном контексте это вот такая штука
называется из-за типа подшипника применяемого в ней. Там по классике не ролики а кулачки.
еб%(^#$#ь Ну совсем не бюджетно. Половина кита моего…
Или 10 обычных обгонок. А на сколько обычной-то хватает в среднем?
Моей хватило примерно на 8 галлонов топлива.
итого. обычных обгонок (за эти деньги) хватит на 80галлонов топлива, или 302л
т.е. при среднем времени полета 10мин получается примерно 100 часов полетного времени )))
Внимание вопрос: а сам верт столько выдержит?
итого. обычных обгонок (за эти деньги) хватит на 80галлонов топлива, или 302л
т.е. при среднем времени полета 10мин получается примерно 100 часов полетного времени )))
Внимание вопрос: а сам верт столько выдержит?
Не совсем верная арифметика. Вместе со сломоной обгонкой периодически приходится менять то раму, то лопасти а по первости обгонка мне стоила сцепления, осколки которого я не нашел но отверстия на капоте замаскировал.
Начало разрушения обгонки можно почувствовать но авторотация из тик-така может и не получиться.
Это все понятно. Но на сколько я понимаю обгонка “вдруг” не дохнет. Она предупреждает о своей скорой кончине. Ну и менять их немного заранее.
Меня она предупреждала примерно за 20 секунд. Потом мотор начал перекручивать а вертолет терять высоту…
Стоит наверное задать вопрос, как определить, что пора менять подшипник или обгонку в сборе?
p.s. Я может заблуждаюсь, но мне показалось, что подшипник поменять быстрей. 😃
подшипник умирает именно “вдруг”
у него трескается корпус и он перестает передавать момент
можно например делать авторотацию и включить айдл. от резкой нагрузки она ломается.
кулачковая вечная
Судя по всему у меня опять провернуло подшипник, правда на этот раз гувернер не дал ему совсем развалиться. Хорошо, что это произошло под конец полетушек, и я сильно не расстроился… 😃
Но вывод сделал - буду заказывать кулачковую.
Еще интересно - если резко дать побольше шагов и так же резко их сбросить слышен какой-то треск, не обгонка ли это трещит?
когда обгонка умирает мотор начинает взвизгивать при резкой даче шага
Он в общем и взвизгнул. После чего я предпочел не летать.
Мне больше интересно, что может быть за посторонний шум именно после сброса шага, в тот момент когда нагрузки на мотор фактически нет.
заочно ничего не скажешь
мож вообще аэродимический шум
трещать громко может машинка гироскопа 601 или 611
Да нее. Для машинки или аэродинамического шума слишком резкий треск. Примерно похож на то, как например, две барабанные палочки бить друг об дружку, только громче. Частота этого треска примерно та-же, что и обороты двигателя. Мотор вроде так шуметь не может. Вот я и теряюсь в догадках…
p.s. Насчет подшипников, так я наверное их все же забрал-бы за вознаграждение. 😉
9256 или 9251 может очень громкий звук издавать…
А как можно проверить, точно подшипник в обгонке выходит из строя или нет?
У меня просто затаилось сомнение. Может быть у меня ревлок сделал у-а-а-а-у на не обгонка. Да и отлетал я на новом подшипнике всего минут 30 в общей сложности…
в принципе можно отлетать хоть 30 сек
в подшипнике трескается внешний кольцо
вынь его и посмотри внимательно - тонкую трещину обычно заметно