sst-eagle freya evolution: обгонная муфта

Roman99
Andrew_Stick:

итого. обычных обгонок (за эти деньги) хватит на 80галлонов топлива, или 302л
т.е. при среднем времени полета 10мин получается примерно 100 часов полетного времени )))
Внимание вопрос: а сам верт столько выдержит?

Не совсем верная арифметика. Вместе со сломоной обгонкой периодически приходится менять то раму, то лопасти а по первости обгонка мне стоила сцепления, осколки которого я не нашел но отверстия на капоте замаскировал.
Начало разрушения обгонки можно почувствовать но авторотация из тик-така может и не получиться.

Andrew_Stick

Это все понятно. Но на сколько я понимаю обгонка “вдруг” не дохнет. Она предупреждает о своей скорой кончине. Ну и менять их немного заранее.

Элвис

Меня она предупреждала примерно за 20 секунд. Потом мотор начал перекручивать а вертолет терять высоту…
Стоит наверное задать вопрос, как определить, что пора менять подшипник или обгонку в сборе?

p.s. Я может заблуждаюсь, но мне показалось, что подшипник поменять быстрей. 😃

AVE

подшипник умирает именно “вдруг”
у него трескается корпус и он перестает передавать момент
можно например делать авторотацию и включить айдл. от резкой нагрузки она ломается.
кулачковая вечная

9 days later
Элвис

Судя по всему у меня опять провернуло подшипник, правда на этот раз гувернер не дал ему совсем развалиться. Хорошо, что это произошло под конец полетушек, и я сильно не расстроился… 😃
Но вывод сделал - буду заказывать кулачковую.

Еще интересно - если резко дать побольше шагов и так же резко их сбросить слышен какой-то треск, не обгонка ли это трещит?

AVE

когда обгонка умирает мотор начинает взвизгивать при резкой даче шага

Элвис

Он в общем и взвизгнул. После чего я предпочел не летать.
Мне больше интересно, что может быть за посторонний шум именно после сброса шага, в тот момент когда нагрузки на мотор фактически нет.

AVE

заочно ничего не скажешь
мож вообще аэродимический шум
трещать громко может машинка гироскопа 601 или 611

Элвис

Да нее. Для машинки или аэродинамического шума слишком резкий треск. Примерно похож на то, как например, две барабанные палочки бить друг об дружку, только громче. Частота этого треска примерно та-же, что и обороты двигателя. Мотор вроде так шуметь не может. Вот я и теряюсь в догадках…

p.s. Насчет подшипников, так я наверное их все же забрал-бы за вознаграждение. 😉

AVE

9256 или 9251 может очень громкий звук издавать…

Элвис

А как можно проверить, точно подшипник в обгонке выходит из строя или нет?
У меня просто затаилось сомнение. Может быть у меня ревлок сделал у-а-а-а-у на не обгонка. Да и отлетал я на новом подшипнике всего минут 30 в общей сложности…

AVE

в принципе можно отлетать хоть 30 сек
в подшипнике трескается внешний кольцо
вынь его и посмотри внимательно - тонкую трещину обычно заметно

Элвис

Хм, я и не знал, что он трескается. Посмотрел на первый и действительно обнаружил трещину. Причем на фотографиях в моем блоге ее явно видно. Во я профан. 😁
А тот который стоит сейчас только завтра сниму. Устал после работы.

Меня заинтересовали значения цифр 1890(1800) на упаковке

Это случайно не максимально допустимые обороты для этого подшипника?

AVE

да уж профан 😂
это рекомендованная хиробо розничная цена в йенах
делите на 100 примерно - получите доллары

Элвис

Понятно. А я то думал… 😃
Если не секрет, расскажи из чего ты сделал себе обгонку. Ну или фотку ее можно где нибудь подсмотреть?

AVE

фотографию выложу но морочиться бессмысленно
без хорошей станочной базы, термички и опыта ничего не выйдет
там надо много точить, калить, шлифовать снаружи и внутри.
сама кулачковая муфта экселевская
www.heliproz.com/prodinfo.asp?number=115403
есть еще такая шняга - на базе нее можно что то построить
www.heliproz.com/prodinfo.asp?number=200291
ябы даже щас так и сделал потому что там почти все уже есть - только корпус построить дюралевый и в него эту хрень запрессовать

Элвис

Саш, а какие вообще обороты желательны для фреи?
Лопасти стоят 690-й радикс, мотор - 91-я ямада.

А из подшипников я буду бусики делать. 😁

p.s. Обгонку заказал такую.

AVE

радикс очень широкие
надо обороты не большие 1800-1850 думаю
у ямады пик около 15.5 тыс
15500/1850=8.37
у станд фреи 95/12=7.9
хиробо вывускает 93 зуба и 11=8.45
15500/8.45=1834
если дикая мощь не нужна можно оставить как есть
или поставить ямаду новую - она более длинноходная, имеет мощность при меньших оборотах и больший момент
я фаи в небе летаю 2000 об при 7.9 и обычной ямаде на 20%нитры
лопасти 680 несимметричные крученые родние хоробо
у меня теперь главная цель - не тратить денег на модели - только на топливо

Элвис

Вот уж мотор новый я пока точно не готов покупать…
Если я правильно понял, 91-я ямада отдает максимальную мощность на 15500? В то-же время для фреи 1850 считается пределом.
Так что лучше, 15500/1962 для мотора или 14615/1850 для ротора?
Или все-же шестерни заменить?
И еще, если ты летаешь с 2000 оборотов и передаточным числом 7,9, то двигатель же перекручивается.

AVE

15800
что перекручивается то
у меня лопассти короче уже с меньшим волновым сопротивлением

Элвис

Ну да ладно, а до каких оборотов можно стоковый подшипник крутить, что бы он не лопнул?