sst-eagle freya evolution: обгонная муфта

Элвис

Да нее. Для машинки или аэродинамического шума слишком резкий треск. Примерно похож на то, как например, две барабанные палочки бить друг об дружку, только громче. Частота этого треска примерно та-же, что и обороты двигателя. Мотор вроде так шуметь не может. Вот я и теряюсь в догадках…

p.s. Насчет подшипников, так я наверное их все же забрал-бы за вознаграждение. 😉

AVE

9256 или 9251 может очень громкий звук издавать…

Элвис

А как можно проверить, точно подшипник в обгонке выходит из строя или нет?
У меня просто затаилось сомнение. Может быть у меня ревлок сделал у-а-а-а-у на не обгонка. Да и отлетал я на новом подшипнике всего минут 30 в общей сложности…

AVE

в принципе можно отлетать хоть 30 сек
в подшипнике трескается внешний кольцо
вынь его и посмотри внимательно - тонкую трещину обычно заметно

Элвис

Хм, я и не знал, что он трескается. Посмотрел на первый и действительно обнаружил трещину. Причем на фотографиях в моем блоге ее явно видно. Во я профан. 😁
А тот который стоит сейчас только завтра сниму. Устал после работы.

Меня заинтересовали значения цифр 1890(1800) на упаковке

Это случайно не максимально допустимые обороты для этого подшипника?

AVE

да уж профан 😂
это рекомендованная хиробо розничная цена в йенах
делите на 100 примерно - получите доллары

Элвис

Понятно. А я то думал… 😃
Если не секрет, расскажи из чего ты сделал себе обгонку. Ну или фотку ее можно где нибудь подсмотреть?

AVE

фотографию выложу но морочиться бессмысленно
без хорошей станочной базы, термички и опыта ничего не выйдет
там надо много точить, калить, шлифовать снаружи и внутри.
сама кулачковая муфта экселевская
www.heliproz.com/prodinfo.asp?number=115403
есть еще такая шняга - на базе нее можно что то построить
www.heliproz.com/prodinfo.asp?number=200291
ябы даже щас так и сделал потому что там почти все уже есть - только корпус построить дюралевый и в него эту хрень запрессовать

Элвис

Саш, а какие вообще обороты желательны для фреи?
Лопасти стоят 690-й радикс, мотор - 91-я ямада.

А из подшипников я буду бусики делать. 😁

p.s. Обгонку заказал такую.

AVE

радикс очень широкие
надо обороты не большие 1800-1850 думаю
у ямады пик около 15.5 тыс
15500/1850=8.37
у станд фреи 95/12=7.9
хиробо вывускает 93 зуба и 11=8.45
15500/8.45=1834
если дикая мощь не нужна можно оставить как есть
или поставить ямаду новую - она более длинноходная, имеет мощность при меньших оборотах и больший момент
я фаи в небе летаю 2000 об при 7.9 и обычной ямаде на 20%нитры
лопасти 680 несимметричные крученые родние хоробо
у меня теперь главная цель - не тратить денег на модели - только на топливо

Элвис

Вот уж мотор новый я пока точно не готов покупать…
Если я правильно понял, 91-я ямада отдает максимальную мощность на 15500? В то-же время для фреи 1850 считается пределом.
Так что лучше, 15500/1962 для мотора или 14615/1850 для ротора?
Или все-же шестерни заменить?
И еще, если ты летаешь с 2000 оборотов и передаточным числом 7,9, то двигатель же перекручивается.

AVE

15800
что перекручивается то
у меня лопассти короче уже с меньшим волновым сопротивлением

Элвис

Ну да ладно, а до каких оборотов можно стоковый подшипник крутить, что бы он не лопнул?

AVE

причем тут обороты!
он ломается от крутящего момента
во время полета он вообще то не крутится и передает момент с шестеренки на гл вал.
Ломается при резких нагрузках
например из авторотации включить айдл или при большом нитрометане дать резко полный шаг
у меня например раз сломался когда я просто налил вместо 20% 30% и из нормала включил айдл

Элвис

Тааак. Начинаю понимать. Последний раз он у меня судя по всему лопнул из-за перепада оборотов, при включении гувернера.
Интересно, а как добиться того, что бы RevLock включался плавно? Или его включать обязательно в воздухе нужно?

AVE

только отрегулировав газовые кривые под нормальные обороты, что кстати никогда не вредно
задержка между полетными режимами тоже есть
и в ревлоке есть задержка небольшая
и нормальная муфта

Элвис

Кривые?! На T10CP получается, что гувернер включается на 25…30 процентах отклонения стика газа. К этому положению нужно кривую почти до 60% поднять?
Муфту жду. А пока новый гироскоп буду ставить… 😃

AVE

не знаю про проценты но сделать так чтоб небыло скачков оборотов

Элвис

Я переключение режимов гувернера объединил с режимами переключения idle. Плюс к этому в нормале гувернер теперь выключен. Ну и обороты при переключении приблизительно одни и те-же, во всяком случае на слух.
Сегодня отлетал без приключений… 😃

p.s. Solid G порадовал! Я от него даже и не ожидал такой четкости работы.

AVE

почему не ожидал?
производится фирмой пинадлежащей человеку чье имя пожалуй главный вертолетный брэнд
он же не идиот чтоб откровенное говно производить
к тому же разрабатывали не китайцы по заказу а его папа
а папа - умный дедуля. электронщик, был в какой то советско американской ядерной комиссии, в москву часто наезжал раньше…
янгблад много лет летал на папашиных поделках пока у них не появился коммерческий продукт

Элвис

Ну как, я понимал, что будет хорошо, но не думал, что настолько. 😃