Доработка Sceadu evo. Результаты. Вопросы.
-
Установил глушитель K&S T3D. Он оказался достаточно длинным. Под корпус влезает, но впритык. Не могу померить его температуру т.к. он хромированный, а у меня термометр инфракрасный - показывает не более 20 градусов, что явно не соответствует действительности.
Можно ли его оставить так и не прожгет ли он корпус? Или лучше подрезать корпус?
Кстати работа мотора с этим глушителем на средних оборотах понравилась. Звук прикольный - урчаший.
В ближайшие дни попробую что на высоких будет.
-
Заменил цапфы на хвосте на цапфы от фрейи с двумя радиальныи и одинм упорным подшипником в каждой. Люфтов нет. В полете хвост держит лучше. Но лопасти теперь проходят слишком близко от земли. Подойдет ли оперение от Фейи на Скиду?
-
Заменил все винты на шестигранники. Т.к. у них класс прочности 8.8. У стандартных винтов M3 под PH1 и PH2 как правило класс прочности 4.8. После двух трех откручиваниях срывалась резьба. Особенно на хвостовой балке. С шестигранниками про это можно забыть.
-
Поставил EX Swashplate и SD-G питчкомпенсатор. Качесвто - супер. Сделана EX Swashplate на Японском подшинпнике KOYO 6804ZC2. Люфт полностью отсутствует! Стандартная тарелка сделана на обычном радиальном подшипника 6804ZZ. Качество питчкомпенсатора также на высоте.
-
Организовал CCPM. Определенно лучше стандартной механики. Теперь тарелка как танк перемещается. Причем очень быстрый танк. Конструкция стала проще и стройнее. Зато стал значительно быстрее садиться аккумулятор. Т.е. мощность серв стала использоватья на полную. А то при стандартной схеме нагружалась только серва питча, а остальные отдыхали.
Единственное, при резких изменениях крена и тангажа центр тарелки совсем немного перемещается по валу вверх или вниз. Как этого избежать? Может где-то подстроить в аппаратуре (Futaba 9С) надо? Где?
-
Поменял пару в двигателе (OS50 с синей головой). Старый поршень продавило сверху и на нем образовалась вмятина. Как так получилось, я так и не понял. Писал в форум по моторам, но никто толком ничего не ответил. Вот думаю как бы второй раз такого не случилось…
+Никак не пойму с регулировкой. У меня мотор нормально работает только где-то на 0,75-0,9 оборота от полного закрытия иглы. Причем дымит конкретно. Можно еще беднить. Температура 75 градусов. Игла малого газа тоже забеднена градусов на 30. По стандарту должно быть 1,5 оборота. При стандартных настройках глохнет при снятии накала. Может из топлива метанол выветрился или еще что…?
Вертолет- красавец! 😃 Я могу ответить на некоторые вопросы, но чуть позже. Извини, просто сейчас нет времени. Ты мне скажи, пожайлуста, где пару для двигателя покупал? Может там будет нужная мне штуковина для карбюратора (rcopen.com/forum/f23/topic39374). Нужно просто до понедельника найти или уж заказывать через здешний магазин.
Интересная ситуация с двигателем, похоже причина наличие детонации или тонкая стенка, конечно не уверен, новый тоже глох при снятии накала, поджал винт качества и все прошло.
А вот самое интересное, сейчас этот винт вернул почти на прежнее место, и он стал работать еще лучше.
Интересная ситуация с двигателем, похоже причина наличие детонации или тонкая стенка, конечно не уверен, новый тоже глох при снятии накала, поджал винт качества и все прошло.
А вот самое интересное, сейчас этот винт вернул почти на прежнее место, и он стал работать еще лучше.
Произошло все в результате перегрева где-то до 120 градусов.
Перегрев случился т.к. я смешал автомобильное топливо (25% нитры и 12% масла) с вертолетным половина на половину - сэкономить хотел. =) т.к. топлива автомобильного галлон, а машинку не пускаю.
Но что там за детонация такая, которая сумела прогнуть поршень…
Он кстати даже в таком состоянии работал на очень высоких оборотах.
Я еще вот что предполагаю.
В тот день от у меня завелся в руках на поном газу. При этом возможно потер сцепление. Когда я после этого взлетел мотор набирал обороты (далеко не малые), но вертолет на максимуме отклонения ручки только висел. Может колокол сцетления проскальзывал и мотор работал на слишком больших оборотах…?
Когда все разбирал, вставку сцепления внутри отскреб отверткой. Седня все работало как положено.
По поводу настройки…
Я сегодня его настроил. Где-то час мучался только чтобы не глох без накала. Потом столько же, чтобы не глох при раскрутке. Теперь работает вроде хорошо. Боже упаси там что-нить еще крутить.
Вот топлива эта канистра кончится - откручу иглу в стандартное положение и погляжу, что получится.
Итак, что я думаю:
- Глушитель классный! Лучше подрезать корпус, потому он его все равно прожгет, и могут остаться следы на глушителе, хотя, возможно, их можно будет и оттерить потом. Но лучше подеразать корпус, сложного в этом ничего нет.
- Не знаю. Попробуй спросить в rchobbycenter. У Игоря (сына Виктора) на скиду тоже стоит хвост от фреи и, если не ошибаюсь, карбоновое оперение от carbonextreme.
- Правильно сделал. Я тоже поменял почти все болты на шестигранники. Только где ты нашел те, которые держат хвостовой бокс? У них размер 2,5 или 2,6 мм.
- Скажи, тебе пришлось втулки питчкомпенсатора (или как называются те штуки,что внутрь подшипников вставляются) подпиливать? И есть ли у тебя совсем небольшой люфт, потому что направляющие верхней части чуть меньше в диаметре прорезей для них в нижней части питчкомпенсатора?
- Никогда не настраивал электронный CCPM. Слышал, что с помощью каких-то настроек на аппаратуре нужно добиться того, чтобы на всем протяжении хода чашки она была перпендикулярна основному валу. Попробуй найти инструкцию для sceadu evo swm.
- Скажи, ты случаем не вкручивал такую ерунду в отверстие для свечи, которая стопорит поршень, когда закручивал фен? Если да, то вполне возможно, что это все из-за этого произошло. Вообще, я слышал, что некоторые жаловались на то, что стенка поршня очень слабая. Может ты и перегрел его, хотя 120 градусов- это не такая уж температура, когда возникает какая-та сумасшедшая детонация, как мне кажется. Насчет настроек действительно что-то странное. В Москве и окрестностях у всех, кого я знаю, на 50 хайпере основная игла где-то на 1,25-1,5 оборота открыта. До этого также было? Хотя, если движок хорошо работает, то зачем ему мешать? Поменяй топливо, посмотри на его реакцию.
На счет 5 пункта. В случае 120* возникают некоторые “перекосы” в отдельных направлениях, а точнее по тангажу из-за того, что при одинаковой скорости отработки серв, двум сервам крена необходимо пройти меньший путь, по сравнению с сервой тангажа. Для ясности понимания нарисуйте схематично вашу тарелку автомата перекоса и нанесите проэкцию продольной и поперечной оси вертолета. В апаратуре эту разницу учитывают, но вы не можете заставить машинки работать с разными скоростями отработки при выполнении разных команд. Граупнер даже выпустил свою версию решения этой проблемы - 140*, но эта программа доступна не в каждой апаратуре, да и вертолетов с такой схемой не много. Исходя из этого, “точнее” позиционирует вертолет схема 90*.
По 6 пункту могу предположить, что количество масла в топливе для авто гораздо меньше необходимого и при смешивании вы не правильно выщитали пропорции масла, в результате чего - перегрели двигатель на почве масляного голодания. Мой совет, не “эксперементировать” с топливом, а брать готовое, с хорошими отзывами, причем не большой емкостью, чтобы найти лучшее для своего мотора, а когда выбор будет сделан, тогда смело брать литров десять. 😃
- Глушитель классный! Лучше подрезать корпус, потому он его все равно прожгет, и могут остаться следы на глушителе, хотя, возможно, их можно будет и оттерить потом. Но лучше подеразать корпус, сложного в этом ничего нет.
Я корпус изнутри залил термостойким герметиком в месте контакта с глушителем. Посмотрим, что получиться. А еще в принципе можно прокладку какую-нить негорючую подложить. Например из натуральной кожи…
- Не знаю. Попробуй спросить в rchobbycenter. У Игоря (сына Виктора) на скиду тоже стоит хвост от фреи и, если не ошибаюсь, карбоновое оперение от carbonextreme.
Вообще со стандартными лопастями - все ОК. Но у меня еще одни карбоновые есть. Они немного подлинее. Жалко их об асфальт покоцать…
- Правильно сделал. Я тоже поменял почти все болты на шестигранники. Только где ты нашел те, которые держат хвостовой бокс? У них размер 2,5 или 2,6 мм.
Их я как раз и не нашел.
В хвосте только крепление оперения шестигранники.
Самое проблемное было - M3x35. Дифицит, однако.
Зато когда нашел - накупил на 5 лет вперед. Радует, что их цена измеряется десятками копеек.
Стоимость фирменных даже представить страшно.
- Скажи, тебе пришлось втулки питчкомпенсатора (или как называются те штуки,что внутрь подшипников вставляются) подпиливать? И есть ли у тебя совсем небольшой люфт, потому что направляющие верхней части чуть меньше в диаметре прорезей для них в нижней части питчкомпенсатора?
Ничего не пилил. На подшипниках люфта не было. На стандартном питчкомпенсаторе - подпиливал.
Основной люфт в голове не из-за пазов направляющих. ИМХО свободный ход в направляющих вообще мало влияет на люфт при нормальном качестве всего остального. Люфт из-за серв. На стандартном Скиду - из-за Swashplate и серв. Т.к. серва начинает отрабатывать на удержание только когда произойдет сдвиг от текущего положения. С этим люфтом бороться безсмыслено. Разве что изменить принципиальную схему работы серв. Такой люфт будет на любом вертолете.
- Скажи, ты случаем не вкручивал такую ерунду в отверстие для свечи, которая стопорит поршень, когда закручивал фен? Если да, то вполне возможно, что это все из-за этого произошло. Вообще, я слышал, что некоторые жаловались на то, что стенка поршня очень слабая.
Механическое повреждение поршния исключено. Ничего туда не вкручивал. Видимо на самом деле стенка слабая. Посмотрим, что будет при дальнейшей эксплуатации. Законвертю на худой конец в электро =).
На счет 5 пункта. В случае 120* возникают некоторые “перекосы” в отдельных направлениях, а точнее по тангажу из-за того, что при одинаковой скорости отработки серв, двум сервам крена необходимо пройти меньший путь, по сравнению с сервой тангажа. Для ясности понимания нарисуйте схематично вашу тарелку автомата перекоса и нанесите проэкцию продольной и поперечной оси вертолета. В апаратуре эту разницу учитывают, но вы не можете заставить машинки работать с разными скоростями отработки при выполнении разных команд. Граупнер даже выпустил свою версию решения этой проблемы - 140*, но эта программа доступна не в каждой апаратуре, да и вертолетов с такой схемой не много. Исходя из этого, “точнее” позиционирует вертолет схема 90*.
Понятно. Спасибо.
А в чем заключается “учитвание аппаратурой”, если скорость отработки не регулируется?
По 6 пункту могу предположить, что количество масла в топливе для авто гораздо меньше необходимого и при смешивании вы не правильно выщитали пропорции масла, в результате чего - перегрели двигатель на почве масляного голодания. Мой совет, не “эксперементировать” с топливом, а брать готовое, с хорошими отзывами, причем не большой емкостью, чтобы найти лучшее для своего мотора, а когда выбор будет сделан, тогда смело брать литров десять. 😃
Да топливо и то и то хорошее фирменное и неоднократно испытаное. Просто пропорцию я вообще не выщитывал =)
В апаратуре просчитаны пропорции конечного положения рулевых машинок в связи с разницей в длине рычага. 😃
По топливу - авто однозначно не для вертолетов. 😈
A зеленый Cool Power подходит (зпаю что для самолетов, но кто то пробовал) .
A зеленый Cool Power подходит (зпаю что для самолетов, но кто то пробовал) .
На банке должно быть написано HELI,все остальное не подчодит для вертолётов.
Зелёный кулповер даже вертолётный желательно доработать. В нём всего 17% масла , просто висеть хватит , а давать нагрузку маловато , я добавлял в него 50-80мл синтетического масла на канистру. Но затем перевёл все движки на Байрон и гиморой пропал, да и 15% Байрона дешевле 15% Кула. всем удачи.
на Байроне шептал, а на Cool не могу попасть в режим (двиг. OS 50 H/R).
Сразу оговорюсь Кулповер 20% нитры вертолётный нормальное топливо , а вот 15%не рекомендую.30% не пробывал…
Седня удалось полетать.
Настройки сдвинулиь на пол оборота в сторону обогащения.
Т.е. приближаюсь к нормальным настройкам 1,3-1,5 оборота. Это радует.
Интересно в чем прична таких сдвигов по настройкам…
Как и говорил sir глушитель начал плавить корпус… =) даже несмотря на то, что корпус в месте контакта я залил слоем высокотемпературного герметика. Лечше корпус подрезать.
Пришлось летать без корпуса.
По субъективным ощущениям мотор с этим глушителем стал работать лучше. Седня пробовал подгружать мотор… Переходы мягче. Мощность выше. Настраивается не сложно. Звук приятнее. В общем впечатление хорошее. Да и внешний вид глаз радует. =) Зато походу топлива стал потреблять больше…
Акки (стандарт от футабы - 1a/h) теперь высаживает за 2 бака весьма заурядного и совсем неагрессивного полета. Хотя просадки напряжения уже появляются к середине второго бака.
Надо что-то с этим думать…
Вертолет- красавец! 😃 Я могу ответить на некоторые вопросы, но чуть позже. Извини, просто сейчас нет времени. Ты мне скажи, пожайлуста, где пару для двигателя покупал? Может там будет нужная мне штуковина для карбюратора (rcopen.com/forum/f23/topic39374). Нужно просто до понедельника найти или уж заказывать через здешний магазин.
может тут есть -
www.hobbycenter.ru/index.php?name=product_info&pid…
или