Поделитесь кривыми шаг-газ на Hirobo Shuttle
у кого какие есть. В принципе можно поставить по инструкции но хочется услышать совета бывалых.
Совсем забыл что Шаттлы бывают разные, конкретно интересует шаг-газ на Shuttle Z/ZX/ZXX/Plus с 550 мм лопастями.
P.S. Аппаратура позволяет ставить кривые по пяти точкам.
Я описывал общие принципы и порядок программирования на www.modelka.kiev.ua/?t=691
Остальное - только опытным путем.
Я описывал общие принципы и порядок программирования на www.modelka.kiev.ua/?t=691
Остальное - только опытным путем.
Очень полезня статья. Спасибо.
Правда есть вопрос.
Вы пишете: “Важно: при включении авторотации а значит и функции положения шага хвостового ротора, гироскоп должен находиться в «нормальном» режиме.”
Поясните пожалуйста почему…
Зачем в нормал переключать в принципе в любой ситуации?
Про Normal:
“Следующая точка графика (ручка управления в положении 50%) настраивается так, чтобы обороты главного ротора поднимались до необходимого постоянного уровня и составляли ок. 1500-1600 об. в мин. Обычно газ при этом составит примерно 60-65% от максимума.”
У меня 50-ый. Лопасти 600мм (чуть шире стандартных). Топливо Бирон 15%. Мотор ОС Хайпер. Глушак КС Т3Д.
На +5 градусах у меня обороты 1700 при 45-50% открытия заслонки… =) Температура мотора 80-85 градусов.
Можно еще забеднить. И топливо 25% залить. Тогда ваще на 35% будет стока крутить =)
Остальное - только опытным путем.
Дык в общем-то как раз понятно, хотелось бы увидеть чьи-нить опытные кривые…
Alex’ date=‘Apr 18 2006, 09:56’ post=‘276317’]
Дык в общем-то как раз понятно, хотелось бы увидеть чьи-нить опытные кривые…
Так к вопросу подходить нельзя.
Вбивание чужих кривых ничего не даст.
Вертолеты у всех собраны по разному. Очень небольшая разница длин тяг дает существенную разницу по углам. Топливо, двигатель, глушитель, лопасти дают сильный разброс по мощности.
Ориентироваться и настраивать надо по углам, которые дает производитель с измерителем углов в руках. А кривую газа надо сначала выставить по инструкции, а потом поправить уже на поле.
Цифры в предатчике не имеют принципиального значения. Важно чтобы фактические угры и оброты соответсвовали необходимым.
Например:
У меня для нормала по инструкции:
thro: 0-35-50-65-100;
pitch: 35.5-53-70-79-88;
По факту у меня:
thro: 10-31-46-61-100;
pitch: 30-47-63-76-86;
Разница существенная.
Кстатит нормальных оботоров только кривыми без говернера добиться весьма непросто.
У меня постоянно слишком сильно раскручивает ротор.
Вообще на форуме писалось у кого какие настройки и грамотные люди писали так:
NORMAL: -3 3 +9 обороты 1750.
Исчерпывающий однозначный ответ. И никакие кривые для описания не нужны.
- включая авторотацию вы включаете функцию предустановленного положения (шага) хвостового ротора - tail rotor position. для этого с передатчика передается команда на отработку хвоста. гироскоп, включенный в режим удержания (head lock) любую команду на хвост воспринимает как команду к развороту (в этом режиме положение ручки хвоста (отработка) явлется задатчиком для гироскопа на выполнение разворота с определенной угловой скоростью). но есть оговорка - с хорошим гироскопом можно не программировать положение хвоста при авторотации (position =0), и делать авторотацию в любом режиме.
- на 50-м вертолете обороты на г.р. должны быть повыше, ок 1800-1900. кроме того важно иметь запас мощности мотора (отрегулировать иглу перехода) для резких эволюций шаг-газа. и еще, добавив 20-30% нитры в топливо вы никак не поднимите обороты на 20-30%! все далеко не так просто и линейно. добавьте нитро, отрегулируйте/забогатите мотор, и вы увидите что обороты немного возрастут, но в первю очередь улучшиться стабильность работы мотора и его приемистость (кривая момента мотора станет более горизонтальной, а характеристика - эластичной).
успехов!
…Очень полезня статья. Спасибо.
Правда есть вопрос.Вы пишете: “Важно: при включении авторотации а значит и функции положения шага хвостового ротора, гироскоп должен находиться в «нормальном» режиме.”
Поясните пожалуйста почему…
Зачем в нормал переключать в принципе в любой ситуации?Про Normal:
“Следующая точка графика (ручка управления в положении 50%) настраивается так, чтобы обороты главного ротора поднимались до необходимого постоянного уровня и составляли ок. 1500-1600 об. в мин. Обычно газ при этом составит примерно 60-65% от максимума.”У меня 50-ый. Лопасти 600мм (чуть шире стандартных). Топливо Бирон 15%. Мотор ОС Хайпер. Глушак КС Т3Д.
На +5 градусах у меня обороты 1700 при 45-50% открытия заслонки… =) Температура мотора 80-85 градусов.
Можно еще забеднить. И топливо 25% залить. Тогда ваще на 35% будет стока крутить =)
Я описывал общие принципы и порядок программирования на www.modelka.kiev.ua/?t=691
Остальное - только опытным путем.
Хорошо написано, но один вопросик. При регулировке хвостового ротора указано 2 см между лопастями. Это для 60-го. А для 30-го? (лопасти по 550 мм)
у меня на 30-й электричке где-то 1,5см
Alex’ date=‘Apr 19 2006, 10:09’ post=‘276865’]
…Хорошо написано, но один вопросик. При регулировке хвостового ротора указано 2 см между лопастями. Это для 60-го. А для 30-го? (лопасти по 550 мм)