Маркус СЛ110 с хели-программой
Тормоз двигателя на вертолете не нужен, наоборот его лучше отключить дабы была возможность при авторотации использовать всю доступную инерцию системы, больше времени будет на раздумья 😃
А затормозить мотор и так можно, достаточно врубить холд и подгрузить ротор шагами…
еще раз - при остановке мотора работает однонаправленная обгонная муфта. ни включение тормоза, ни “подгрузив шагом мотор на холде” на работу муфты не влияют. тормоз или его отсутствие не изменят ничего, а шаг же только притормозит ротор (а не мотор) который вращается по инерции и отключен обгонной муфтой от главной шестерни.
сорри что коряво, но уже и незнаю как писать 😉
пс о вредности тормоза на вертах - где то обсуждалось что резкая остановка двигателя/ведущей шестерни может повредить зубья главной. не знаю, не встречал…
…а шаг же только притормозит ротор (а не мотор) который вращается по инерции…
А теперь можете попробовать подтвердить это на практике 😁
У мотора, раскрученного до 35000 оборотов в минуту можете посчитать… инерция ого-го
…при остановке мотора работает однонаправленная обгонная муфта…
Все верно, присмотритесь внимательнее в какую сторону она однонаправлена 😉
…где то обсуждалось что резкая остановка двигателя/ведущей шестерни может повредить зубья главной…
А вот от этого как раз спасёт обгонка, зубья шестерни сорвет только в том случае если обгонку закусило, мотор остановили, а ротор продолжает вращение по инерции.
При нормальной работе обгонки если остановить мотор (пусть даже резко), основная шестерня сразу остановится т.к. жестко зацепляется с моторной шестерней, но никакие зубья не выпадут т.к шестерня практически не обладает инерцией, а ротор продолжит свободно вращаться из-за того что обгонная муфта расцепит связь между основной шестерней и всем остальным.
При свободной остановке мотора без использования тормоза, мотор будет продолжать вращаться по инерции.
Ротор будет тоже вращаться по инерции и тоже будет терять обороты т.к. ротор нагружен и с него снимается энергия для полета, поэтому инерция мотора первые пару секунд будет добавляться к ротору, все через ту-же обгонную муфту, затем обороты мотора станут уменьшаться быстрее и обгонка расцепится. Далее модель наберет достаточную для авторотации вертикальную скорость (если конечно высота позволяет) и обороты ротора перестанут уменьшаться, начнется авторотация. К моменту приземления на авторотации мотор уже разумеется будет остановлен полностью.
Я собственно и говорил об этих паре секунд, которые добавляет вращающийся по инерции мотор, на 450 вертолетах это актуально, на других скорее всего неважно.
гичего не понял… всегда считал что чем быстрее мотор остановить тем меньше вероятность зубы сорвать )))
Про зубы никто и не говорит, да, зубы срывает именно вращающийся мотор, но только тогда, когда верт уже торчит в земле 😁 В этом случае действительно мотор надо побыстрее остановить.
Но зачем это делать с помощью тормоза? Когда верт в земле никакой тормоз уже не спасёт шестерню 😉
Наоборот отсутствие тормоза дает возможность бороться за модель до последнего и попытаться рвануть шаг у самой земли, затормозив и полет модели и вращение ротора, вот о чем я…
а чего шаги то рвать? если прогнозируемо падаешь то можно и в начале шаги поддерживать и сесть нормально… а если стремительно падаешь непойми как то вырубить всё нахрен пусть обгонка и крутится но замедляясь, и разрушений меньше…