толщина силового провода для аккумулятора

Володимир
HikeR:

вот честно, лет 5 крутился в продажах автозвука, но не слышал про обязательную укладку силовых проводов рядом. может с тех пор что-то поменялось?

Фанаты автозвука - больные люди… Я тебе про серьезную технику с большими токами, которую пользуют в том числе и в ИБП больниц…

HikeR
Володимир:

Фанаты автозвука - больные люди…

тоже самое можно сказать и про вертолетчиков, и вообще про всех летунов ;)

в остальном, думаю, можно закончить. калибры выбраны, с проводами определились, дальше уже пошли больницы ;)

Володимир
HikeR:

d остальном, думаю, можно закончить. калибры выбраны, с проводами определились

Хотелось бы отчетика 😉 по результатам…

HikeR

дык отчет у топикстартера надо спрашивать.

у себя на ламе юзал 40см провода 20awg (БК регуляторы 10А, моторы 5А, акк 800мАч), максимальный ток у меня - 6А. после 5 минут висения провода холодные, штатный разъем аккумулятора горячий. зациклившись на проводах забыл про разъемы. попробовал мини-Т конекторы, тоже горячие, сейчас заказаны обычные Т-конекторы.
после замены тонюсеньких ламовских проводов висеть стал примерно на минуту больше. падение напряжения на старых (стоковых) проводах при токе в 6А между лепестком банки и плюсовой площадкой на плате одного регулятора было около 0.07В, сейчас с новым проводом и старым разъемом - 0.02В. надеюсь, что T-коннекторы еще больше снизят эту цифру.

Serёga
HikeR:

дык отчет у топикстартера надо спрашивать.

Да не знаю я что вы тут разоряетесь. 😁
Я уже давно заказал провод на 12 и теперь просто вас слушаю в стороне. 😃

undead
HikeR:

это ж в каком верте хотя 2 киловатта наберется?

Ну например на 600ом рексе с двигателем от HiVolt (2,5кВт), упоминался тут: rcopen.com/blogs/353/2230

TomCat
HikeR:

от помех народ покупает кондюки на несколько фарад и пару кг весом…

Вы не правы!!!
Фарадники ставят не от помех, а для того, что-бы провалов напруги не было. Соответственно получить нормальные басы.
Зачем далеко ходить, я на своего хорька 550 повесил телеметрию. Со стоковой аппаратурой в пике ток достигает 75-80А, батареи 2*3S, напряжение свежезаряженной батареи порядка 25V. P=U*I=25*80=2000Вт

HikeR
TomCat:

Фарадники ставят не от помех, а для того, что-бы провалов напруги не было.

кондюк в этом случае является звеном нехилого RC-фильтром, но в первую очередь конечно же для подкачки усилка в моменты пикового потребления. но речь шла немного не о тех помехах 😉

undead:

с двигателем от HiVolt (2,5кВт)

TomCat:

P=U*I=25*80=2000Вт

вот честно, убили наповал…

sapa1
TomCat:

Со стоковой аппаратурой в пике ток достигает 75-80А, батареи 2*3S, напряжение свежезаряженной батареи порядка 25V. P=U*I=25*80=2000Вт

Да хоть 20 киловатт. Проводам по шарабану потребляемая мощность, важен только ток. Электрический чайник на 2000 ватт потребляет ток менее 10А. Автомобильный стартер на ту же мощность около 200А. Сравните сечения проводов.

HikeR

никак не разглядеть на фотках моторов киловатников, какие провода там подведены, и какие внутри. теоретически, использовать провод толще, чем в обмотках статора нерационально (по крайней мере от регулятора до мотора).
если мотор жрет 70А, то провода должны быть раза в 3 тоньше, чем у упоминавшегося стартера, но не меньше. но вот по фоткам так совершенно не кажется.

sapa1
HikeR:

если мотор жрет 70А, то провода должны быть раза в 3 тоньше, чем у упоминавшегося стартера

Тут есть свои тонкости… Во первых если допустить разогрев проводов к автомобильному стартеру до температуры в сотню градусов (а силиконовая изоляция модельных расчитана работать до 200) и обеспечить хороший их обдув, то их действительно можно будет сделать такими же тонкими как в моделях. Но возникает вопрос падения напряжения на них. При одном и том же токе и погонном сопротивлении провода падение напряжения пропорционально длине провода. И если падением напряжения на участке в 10 см. можно пренебречь, то при длине автомобильной проводки измеряемой метрами непродуктивные потери энергии аккумулятора становятся слишком велики.

TomCat
sapa1:

Да хоть 20 киловатт. Проводам по шарабану потребляемая мощность, важен только ток. Электрический чайник на 2000 ватт потребляет ток менее 10А. Автомобильный стартер на ту же мощность около 200А. Сравните сечения проводов.

А я о чем? Я человеку порекомендовал AWG12 поставить, на чем и сошлись. Сам использую AWG10.