Помогите правильно запрограммировать ESC
Я именно так и делал. 😃 Я, конечно, новичок и все такое, но не до такой же степени! 😝
Я настроил 0 30 30 30 30. Поставил High RPM. При положении стика газа 1/10 от максимума двигатель резко набирает очень высокие обороты и больше на газ не реагирует. Если ставлю 0 30 60 80 100, то та же самая ситуация.
Я в очень большой растерянности.А за ссылку большое спасибо!
Мне Марк (разработчик Markus) ответил насчет подключения USB адаптера, а вот насчет остального молчит. 😦UPD.
Похоже проблему резкого старта победил. Но не знаю, что именно сработало, т.к. изменил сразу несколько параметров. Сейчас буду узнавать, в чем именно была проблема.
UPD2.
Все, окончательно разобрался. Проблема была в параметре Custom acceleration. Если поставить его в значение 20, то ротор раскручивается достаточно плавно.
Все, критическая проблема решена, сейчас по мелочам разберусь и напишу FAQ для чайников по настройке контроллера с описанием всех функций.
Видимо логика немного другая у Маркуса, нежели у того что мне встречалось.
Ну победили, и это уже хорошо.
Тахометр имеется?
Тахометра нет. Считаю обороты по kV двигателя и передаточному числу трансмиссии. Понятно, что до реальности далеко, но хотя бы так.
Пришел ответ от разработчика, ура!
Думаю некоторым тоже будет интересно, поэтому опубликую здесь:
Здравствуйте, Максим!
> 1. Что значит PWM frequency (Частота ШИМ) и какие значения
>оптимальны и что от них зависит?Частота ШИМ. Выставляется в зависимости от рекомендаций производителя
мотора.> 2. Чем отличается Governer High RPM от Governer Low RPM? Диапазоном,
>когда подключается стабилизация оборотов? Как задать обороты
>гувернера?При регулировке полки от 20% до 80% обороты по полю составят:
Governer Low RPM - от 14500 до 49000 об/мин.
Governer High RPM - от 50000 до 175000 об/мин.
Обороты на валу двигателя будут равны оборотам по полю деленным на
количество пар полюсов двигателя (как правило - количество магнитов /
2).
т.е. для двигателя с 8-ю магнитами при полке 20% в режиме Governer
High RPM обороты на валу двигателя будут составлять:
50000/4=12500 об/мин.
- В чем измеряется чувствительность гувернера?
В условных единицах. Чем меньше число, тем быстрее реакция гувернера,
но выше вероятность возникновения автоколебаний после резких
перекладок.
Для большинства сетапов находится в пределах 30-45 единиц.
В чем измеряются Start power, acceleration, deceleration?
В условных единицах.Какие значения экспонент А и В?
В Вашем случае необходимо выставить линейную зависимость.
> У меня сейчас проблема со скоростью набора оборотов. При настройках
>с картинке обороты почти мгновенно вырастают до значения 70-80% от
>максимальных и больше не меняются. Кривая газа в передатчике 0 60 75
>75 75.Для плавного набора оборотов при старте необходимо включить параметр
“Dynamics” в режим “Custom”
Затем в настройках параметров “acceleration” (время разгона) и
“deceleration” (время сброса оборотов) выставить значения в пределах
10-30. Начните с 30.С уважением,
Марк.
Markus speed controllers
Хм, и вот опять у меня загвоздка. Я не могу понять, сколько пар полюсов у моего мотора Turnigy 2836 Brushless EDF Motor 3200kv. 😦 Я четко вижу 9 обмоток двигателя, это и есть пара полюса?
UPD
Разобрался, у мотора 9 Stator Arms, а вот сами магниты представляют собой тонкие пластинки на внутренней стороне ротора. Их 6 штук. Значит у мотора 3 пары полюсов.
Обороты на валу двигателя будут равны оборотам по полю деленным на количество пар полюсов двигателя (как правило - количество магнитов / 2).
Если в Вашем двигате с 9-ю обмотками 8-мь магнитов, то 8 / 2 = 4.
двигатель резко набирает очень высокие обороты и больше на газ не реагирует.
Столкнулся с похожей проблемой - лечил уменьшением частоты ШИМ - при ней кроме старта, срывающего зубы на шестерне, были еще дикие обороты.
Даже при кастом асселерайшн равной 1.
Не уверен, кстати, что победил до конца, так как чувствительность гувернера стоит в 10, хвост при этом дергается иногда, но гувернер оборотов явно не держит - при резкой даче шагов ротор грузится даже на свежей батарее и судя по всему обороты значительно падают.
Как определить “правильную” для данного мотора частоту - не нашел.
Столкнулся с похожей проблемой - лечил уменьшением частоты ШИМ - при ней кроме старта, срывающего зубы на шестерне, были еще дикие обороты.
Даже при кастом асселерайшн равной 1.
Не уверен, кстати, что победил до конца, так как чувствительность гувернера стоит в 10, хвост при этом дергается иногда, но гувернер оборотов явно не держит - при резкой даче шагов ротор грузится даже на свежей батарее и судя по всему обороты значительно падают.
Как определить “правильную” для данного мотора частоту - не нашел.
Я все победил, прямо сейчас пишу статью по этому поводу в дневник.
Частоту ШИМ искал по иностранным форумам, там часто задавались вопросы для конкретных моторов. Для моего шестиполюсного мотора с 3200kV рекомендуют 8-10 кГц. Я поставил 10 кГц, это минимум у Маркуса.
Чувствительнось гувернера у меня 20, вроде отлично держит обороты.
Все, чтобы со спокойной душой закрыть эту тему, я написал запись в дневнике. Типа небольшого FAQ для новичков, купивших этот контроллер.