Flightmax 6s1p 5000, align RCE-BL100G, t-rex 600e, детектив

ivansa

Позарился на flightmax 6s1p 5000 на хоббисити, уж больно дешево их там раздают. Как грится, не гонялся бы ты, поп, за дешевизной. В общем история следующая: отправился протестировать сей девайс. Летать толком не умею, а погода была сильно ветреная. Пару-тройку раз поднял, но порывами сильно сносило. Посадил, стоял “на холостых” в задумчивости, стоит ли еще взлетать, или лучше ну нафиг и домой, до лучших погод. Вдруг стали ощутимо гулять обороты. Воспринял это как признак севшей батарейки, поставил на холд и отправился к верту. Пока шел, из-под капота повалил дым, а потом и полыхнуло. Осмотр показал сгоревший регуль, слегка оплавилась оболочка батарейки. Батарея чуть теплая, балансир показал на одной банке >5 вольт, очень ругался по этому поводу. На следующее утро на этой банке был ноль, как и сейчас. Остальные банки, вроде, в норме. Всвязи с чем вопрос - с этим паком можно что-то сделать, или лучше отдать beatl на казнь? 😉 И второй, риторический - а зачем сгорел регуль?

RC-Flyer

Мне это видится так (может ошибаюсь, конечно…)
Сдохшая батарейка возможно является следствием пожара. Посмотрите какая банка сдохла - не та ли, на которой оплавилась термоусадка. Заодно посмотрите, нет ли утечки из этой банки. Обычно ее легко определить по характерному запаху от акка.
Гуляние оборотов на малом ходу возможно из-за перегрева силовых транзисторов, как следствие проц пытался держать заданные обороты, что и послужило поводом для осцилляции.
Ну а причиной произошедшего возможно послужила работа на малых оборотах, что делается узкими импульсами ШИМ. Видимо регулятор не очень любит такие режимы переключения и транзисторы начинают существенно греться.
Я замечал, что температура регулятора значительно выше в случае 85% оборотов, нежели 100% оборотов на моей 500-ке.
Все сказанное мое персональное IMHO. Отнеситесь просто как к версии произошедшего.

irs

На днях из-за плохого контакта в балансирном разъеме одна банка в моем экземпляре Flightmax 6s1p 5000 слегка перезарядилась. Решил покрутить ОР на минимальных оборотах дома, чтобы согнать лишние десятые вольта. Крутил, наверное, минут 10-15, согнал. Регулятор был относительно горячий, но не более того.

А про воспламенение ESC align RCE-BL100G cообщают периодически, вот
тут, например, или в форуме по 600e на helifreak. У некоторых он горит также практически на земле. Похоже, что в действительности проблема связана с намоткой мотора, а выгорание регулятора - следствие КЗ.

ivansa

Спасибо за ваши версии. До верта добраться смогу, увы, только в субботу. Там и будет видно, виноват ли мотор.

irs, то есть вы используете эти батарейки? нарекания были?

irs
ivansa:

irs, то есть вы используете эти батарейки? нарекания были?

Да, недавно начал использовать. Нареканий пока нет, хотя сделано всего 5 полетов без особой нагрузки, дабы раскачать аккумуляторы.

ivansa

Мотор оказался не при чем, после замены регуля снова в небо )
Вот только что делать с теперь уже 5-баночным паком по-прежнему непонятно.