2 по 3s почему-то коротнуло

Max_A
Corsac:

Сейчас всегда слежу, чтобы оба красных входа были подключены к одной батарее

Т.е ты подключаешь в порядке черный банан (-) в зарядку, первый силовой, первый балансный, второй силовой, второй балансный, красный банан (+) в зарядку?

SYM
Max_A:

Как подключать в “идеале”?

По-моему, надо быть внимательным при подключении, только и всего.
Или подписать разъёмы на акках и на колодке балансирной сборной место аккумов, как говорилось выше.

Вроде больше никаких заморочек не надо.
Последовательное соединение - это вам не параллель.

Max_A
FRUKT:

В принципе без разницы.

Последний вопрос, чтобы расставить все точки над “и” и оставить полностью разжеваную тему следующим благодарным поколениям.
Включая первыми последовательно силовые коннекторы Вы красный “плюс” сразу в зарядку втыкаете или после подключения балансных соединений как последнее действие? Собственно как у меня на схеме и изображено.

Я, конечно, извиняюсь за дотошность, но ко мне тут кучка аккумов едет, буду паять подключение для 4х2S. Потому выясняю детали, а то уже 4 аккумулятора до этого спалил. Хочется именно оптимальной и наиболее безопасной системы подключения.

SYM

я что по отденым аккам, что по спарке, сначала подсоединяю балансирки, потом силовые. Отключаю в обратном порядке.

28 days later
Max_A

Спаял я начонец-то все по приезду коннекторов, которые не позволяют перепутать полярность при подключении. Все отлично работает. Заражаю одновременно 4х2S, заряжаются за ~1 час. Доволен. К силовым коннекторам сделал перемычки из стандартных баратейных 2S разъемов (3 шт на шнурке, чтобы не потерялись). Итого с помощью силового подключения на 4х2S, можно зарядить и 3, и 2, и 1 аккумулятор, замкнув ненужные. Все коннекторы как силовые, так и баллансные пронуменованы. Подключаю “черный минус” в зарядку, потом силовой №1, балансный №1, сил. №2, баланс. №2, …, “красный плюс в зарядку”. Вот только удивляет, что в момент подключения красного плюса в зарядку контакт искрит. В одно мгновение, вылетает пару-тройку искор, зарядка на это никак не реагирует, корректно определяет кол-во банок и предлагает заряжать, что с успехом и делает. Самое интересное, что если “красный плюс” переподключить (выдернуть и воткнуть опять), то искры нет. Искрит даже при выключенной зарядке.

Какие предположения по поводу данного явления?

Зарядка: Icharger 208B, БП SunPower 24V/12A (китайоза). БП резюком позволяет регулировать напряжение от 16 до 27В.
Мерял тестером, вроде все корректно выдает и зарядка аналогичное напряжение показывает.

8 days later
Vovets
Max_A:

Какие предположения по поводу данного явления?

Внутри зарядки есть конденсатор достаточно большой емкости, подключенный параллельно выходу. Когда вы первый раз подключаете аккумулятор, этот конденсатор от него заряжается, т.е. в цепи течет приличный ток, но очень недолго. Отсюда и искры. Когда вы переподключаете, конденсатор еще не успел разрядиться, поэтому искр нет. Все нормально, так и должно быть. Однако контакты могут из-за искр немного подгорать, что неприятно. Как лечить - первый раз подключать через резистор.