2 по 3s почему-то коротнуло

AlcoNaft43
Serёga:

Конечно есть. Если заряжать только через этот адаптер, тогда аки балансируются не точно и долго.

Да но я вижу только одно отличие от оригинальной схемы - сечение проводов, в этом есть проблема ?

AlexN

Проблема - в протекании зарядных токов по тонким балансирным проводам. Это вносит серьезные погрешности в измерения напряжения на крайних банках батареи.

11 months later
Max_A

Вопрос о комментариях к посту №17. В принципе, все понятно, но хочется разобратся в финальных деталях, а то кукуммуляторов я уже попалил из-за неправильного подключения. То, что надо подключать от черного к красного (далее Ч2К) и напругу подавать в последний момент понятно, но прошу прокомментировать.
Как подключать в “идеале”? Липольки 2S на заряднике, который умеет заражать 8S.

  1. Подключаем ЛиПО через Ч2К силовые, т.е. 1,2,3,4 по очереди. Будут пронумерованы, конечно на плате. Потом подаем напругу (красный силовой) в последний момент. Потом включаем балансные входы. Насколько я понял, то стоит их включать тоже от первого по очереди.
  2. Подключаем черный силовой в зарядку, первый аккум в первый от черного силовой разъем + в балансный первой батареи. Т.е. поочередно включаем батареи всеми коннекторами.

Резюме: включать надо элементы в таком порякде как отражено на иллюстрации или без разницы?

FRUKT

В принципе без разницы. Я после пары неправильных подключений теперь всегда сначала соединяю все силовые, а затем все балансирные разъёмы. Если что-то не так, то выгорает последний подключаемый коннектор, так пусть лучше это будет балансирный разъём, от него меньше дыма и расплавленного металла, чем от силового. 😃

Corsac

Я тоже попался 😃 Заряжал последовательно 2 штуки 3s 5000 через балансный разветвитель с XC. силовые разъемы подключал через самопаянный последовательный разветвитель для XT60. При очередном подключении выжег черный балансирный провод на одной из батарей. Долго не мог допереть 😃 Потом разобрался, покрасил красным маркером по одному из входов и на балансном и на силовом разветвителях в соответствии с порядком подключения. Сейчас всегда слежу, чтобы оба красных входа были подключены к одной батарее 😃

Max_A
Corsac:

Сейчас всегда слежу, чтобы оба красных входа были подключены к одной батарее

Т.е ты подключаешь в порядке черный банан (-) в зарядку, первый силовой, первый балансный, второй силовой, второй балансный, красный банан (+) в зарядку?

SYM
Max_A:

Как подключать в “идеале”?

По-моему, надо быть внимательным при подключении, только и всего.
Или подписать разъёмы на акках и на колодке балансирной сборной место аккумов, как говорилось выше.

Вроде больше никаких заморочек не надо.
Последовательное соединение - это вам не параллель.

Max_A
FRUKT:

В принципе без разницы.

Последний вопрос, чтобы расставить все точки над “и” и оставить полностью разжеваную тему следующим благодарным поколениям.
Включая первыми последовательно силовые коннекторы Вы красный “плюс” сразу в зарядку втыкаете или после подключения балансных соединений как последнее действие? Собственно как у меня на схеме и изображено.

Я, конечно, извиняюсь за дотошность, но ко мне тут кучка аккумов едет, буду паять подключение для 4х2S. Потому выясняю детали, а то уже 4 аккумулятора до этого спалил. Хочется именно оптимальной и наиболее безопасной системы подключения.

SYM

я что по отденым аккам, что по спарке, сначала подсоединяю балансирки, потом силовые. Отключаю в обратном порядке.

28 days later
Max_A

Спаял я начонец-то все по приезду коннекторов, которые не позволяют перепутать полярность при подключении. Все отлично работает. Заражаю одновременно 4х2S, заряжаются за ~1 час. Доволен. К силовым коннекторам сделал перемычки из стандартных баратейных 2S разъемов (3 шт на шнурке, чтобы не потерялись). Итого с помощью силового подключения на 4х2S, можно зарядить и 3, и 2, и 1 аккумулятор, замкнув ненужные. Все коннекторы как силовые, так и баллансные пронуменованы. Подключаю “черный минус” в зарядку, потом силовой №1, балансный №1, сил. №2, баланс. №2, …, “красный плюс в зарядку”. Вот только удивляет, что в момент подключения красного плюса в зарядку контакт искрит. В одно мгновение, вылетает пару-тройку искор, зарядка на это никак не реагирует, корректно определяет кол-во банок и предлагает заряжать, что с успехом и делает. Самое интересное, что если “красный плюс” переподключить (выдернуть и воткнуть опять), то искры нет. Искрит даже при выключенной зарядке.

Какие предположения по поводу данного явления?

Зарядка: Icharger 208B, БП SunPower 24V/12A (китайоза). БП резюком позволяет регулировать напряжение от 16 до 27В.
Мерял тестером, вроде все корректно выдает и зарядка аналогичное напряжение показывает.

8 days later
Vovets
Max_A:

Какие предположения по поводу данного явления?

Внутри зарядки есть конденсатор достаточно большой емкости, подключенный параллельно выходу. Когда вы первый раз подключаете аккумулятор, этот конденсатор от него заряжается, т.е. в цепи течет приличный ток, но очень недолго. Отсюда и искры. Когда вы переподключаете, конденсатор еще не успел разрядиться, поэтому искр нет. Все нормально, так и должно быть. Однако контакты могут из-за искр немного подгорать, что неприятно. Как лечить - первый раз подключать через резистор.