2 по 3s почему-то коротнуло
Конечно есть. Если заряжать только через этот адаптер, тогда аки балансируются не точно и долго.
Да но я вижу только одно отличие от оригинальной схемы - сечение проводов, в этом есть проблема ?
Проблема - в протекании зарядных токов по тонким балансирным проводам. Это вносит серьезные погрешности в измерения напряжения на крайних банках батареи.
Вопрос о комментариях к посту №17. В принципе, все понятно, но хочется разобратся в финальных деталях, а то кукуммуляторов я уже попалил из-за неправильного подключения. То, что надо подключать от черного к красного (далее Ч2К) и напругу подавать в последний момент понятно, но прошу прокомментировать.
Как подключать в “идеале”? Липольки 2S на заряднике, который умеет заражать 8S.
- Подключаем ЛиПО через Ч2К силовые, т.е. 1,2,3,4 по очереди. Будут пронумерованы, конечно на плате. Потом подаем напругу (красный силовой) в последний момент. Потом включаем балансные входы. Насколько я понял, то стоит их включать тоже от первого по очереди.
- Подключаем черный силовой в зарядку, первый аккум в первый от черного силовой разъем + в балансный первой батареи. Т.е. поочередно включаем батареи всеми коннекторами.
Резюме: включать надо элементы в таком порякде как отражено на иллюстрации или без разницы?
В принципе без разницы. Я после пары неправильных подключений теперь всегда сначала соединяю все силовые, а затем все балансирные разъёмы. Если что-то не так, то выгорает последний подключаемый коннектор, так пусть лучше это будет балансирный разъём, от него меньше дыма и расплавленного металла, чем от силового. 😃
Я тоже попался 😃 Заряжал последовательно 2 штуки 3s 5000 через балансный разветвитель с XC. силовые разъемы подключал через самопаянный последовательный разветвитель для XT60. При очередном подключении выжег черный балансирный провод на одной из батарей. Долго не мог допереть 😃 Потом разобрался, покрасил красным маркером по одному из входов и на балансном и на силовом разветвителях в соответствии с порядком подключения. Сейчас всегда слежу, чтобы оба красных входа были подключены к одной батарее 😃
Сейчас всегда слежу, чтобы оба красных входа были подключены к одной батарее
Т.е ты подключаешь в порядке черный банан (-) в зарядку, первый силовой, первый балансный, второй силовой, второй балансный, красный банан (+) в зарядку?
Как подключать в “идеале”?
По-моему, надо быть внимательным при подключении, только и всего.
Или подписать разъёмы на акках и на колодке балансирной сборной место аккумов, как говорилось выше.
Вроде больше никаких заморочек не надо.
Последовательное соединение - это вам не параллель.
В принципе без разницы.
Последний вопрос, чтобы расставить все точки над “и” и оставить полностью разжеваную тему следующим благодарным поколениям.
Включая первыми последовательно силовые коннекторы Вы красный “плюс” сразу в зарядку втыкаете или после подключения балансных соединений как последнее действие? Собственно как у меня на схеме и изображено.
Я, конечно, извиняюсь за дотошность, но ко мне тут кучка аккумов едет, буду паять подключение для 4х2S. Потому выясняю детали, а то уже 4 аккумулятора до этого спалил. Хочется именно оптимальной и наиболее безопасной системы подключения.
я что по отденым аккам, что по спарке, сначала подсоединяю балансирки, потом силовые. Отключаю в обратном порядке.
Спаял я начонец-то все по приезду коннекторов, которые не позволяют перепутать полярность при подключении. Все отлично работает. Заражаю одновременно 4х2S, заряжаются за ~1 час. Доволен. К силовым коннекторам сделал перемычки из стандартных баратейных 2S разъемов (3 шт на шнурке, чтобы не потерялись). Итого с помощью силового подключения на 4х2S, можно зарядить и 3, и 2, и 1 аккумулятор, замкнув ненужные. Все коннекторы как силовые, так и баллансные пронуменованы. Подключаю “черный минус” в зарядку, потом силовой №1, балансный №1, сил. №2, баланс. №2, …, “красный плюс в зарядку”. Вот только удивляет, что в момент подключения красного плюса в зарядку контакт искрит. В одно мгновение, вылетает пару-тройку искор, зарядка на это никак не реагирует, корректно определяет кол-во банок и предлагает заряжать, что с успехом и делает. Самое интересное, что если “красный плюс” переподключить (выдернуть и воткнуть опять), то искры нет. Искрит даже при выключенной зарядке.
Какие предположения по поводу данного явления?
Зарядка: Icharger 208B, БП SunPower 24V/12A (китайоза). БП резюком позволяет регулировать напряжение от 16 до 27В.
Мерял тестером, вроде все корректно выдает и зарядка аналогичное напряжение показывает.
Какие предположения по поводу данного явления?
Внутри зарядки есть конденсатор достаточно большой емкости, подключенный параллельно выходу. Когда вы первый раз подключаете аккумулятор, этот конденсатор от него заряжается, т.е. в цепи течет приличный ток, но очень недолго. Отсюда и искры. Когда вы переподключаете, конденсатор еще не успел разрядиться, поэтому искр нет. Все нормально, так и должно быть. Однако контакты могут из-за искр немного подгорать, что неприятно. Как лечить - первый раз подключать через резистор.