Помогите опознать сгоревшую деталь в регуле от T500
Тогда поменяйте мертвый SI4425, и если вооон тот восьминогий мелкий таракан в правом нижнем углу фото ещё жив 😃 то Вам повезёт - всё заработает.
Собственно, чтобы после замены полевика на выходе BEC не появилось напряжение силовой батареи ( тут уже ничего не поделаешь, окончательно сдохнет весь регулятор) - измерьте сначала сопротивление между четвертой контактной площадкой предварительно выпаянного полевика (она одна такая отдельная, остальные площадки запараллелены по 3 и по 4) и “общим” проводом - результат сюда.
Сорри, не понял - сначала выпаять, потом померять между отдельной ногой и чем? Что такое “общий” провод?
Чёрный от батареи.
Сорри, не понял - сначала выпаять, потом померять между отдельной ногой и чем?
Выпаять транзистор. На плате останутся свободными от него 8 контактных площадок, Из них 3 объединены в одну группу, 4 - в другую, а вот еще 1 нас как раз интересует.
Измерьте сопротивление между этой площадкой и “минусом” силовой батареи (чёрный провод).
Сорри, регулем займусь тока опосля каникул.
Ага, читать разучился… Думал надо померять сопротивление не между площадкой и общим проводом, а между отдельной ногой выпаянного транзистора и общим проводом на плате… 😃
Померял - 27.8 Ом.
Параллельно возникла пара вопросов:
-
на том мелком таракане с восемью ногами есть воронка-углубление меньше мм в диаметре - это может быть признаком того, что что-то у него внутри сгорело?
-
когда пытался выпаять транзистор, то отдельная нога очень быстро и ловко отпаялась, а остальные никак не хотели прогреваться, а долго греть я постеснялся 😃 - первый раз паяю такие мелкие деталюшки, а паяльник у меня 30 Вт. В итоге я эти ноги банально отломал. В чем там фишка? Греть их пока не отпаяются? Плату и другие элементы не попорчу?
- 27,8 Ома - управляющая микрушка мертва (её управляющий выход фактически закорочен на “общий”), замена транзистора ничем не поможет - он сразу же откроется и на выходе BEC вместо 5В будет всё напряжение батареи! Это смертельно опасно для бортовой электроники.
- Воронка на поверхности - 100% признак “микровзрыва” внутри детали, после чего откалывается кусочек пластика корпуса. Микрушка мертва.
- После пробоя транзистора (вероятная причина - КЗ на выходе) у него ножки могли привариться к медным дорожкам платы, сталкивался с такой бедой.
Общий итог: оставьте регулятор на запчасти, все “мозги” у него сгорели, ремонт невозможен.
Нда… 😮
Спасибо, за консультацию.
А остальную электронику я ещё и не проверял…😕
Алексей, подскажите ещё плз, когда мой регуль горел, он мог выход BECа подать большое напряжение?
То что закорочены были контакты на именно приёмнике могло его спалить?
Скорее всего да. У меня именно из за этого тоже сгорел регуль
Всмысле спалить именно приемник. То, что от этого сгорел регуль - мне понятно.
нет. я спалил регуль тем что лень было доставать биндилку и я полез пинцетами замыкать контакты и замкнул случайно питание с бека. регуль сгорел
Алексей, подскажите ещё плз, когда мой регуль горел, он мог выход BECа подать большое напряжение?
При такой неисправности, как в данном случае, на выход BEC-а подается полное напряжение батареи. Уж сгорит после этого приёмник или нет - как повезёт.
Братцы, подниму старую тему, аналогичный геруль, аналогично коротнули +5В Вышелбо полевик, ну и соответственно управляющая микруха похоже тоже умерла. Электроника ESC не пострадала.
На ней напиано.
MNAG
S29B
В инете по даташитам ниче не нарыл, может кто подскажет что за звэр что бы найти в маге потом? Спасибо.
Мне думается вот это оно: www.national.com/ds/LM/LM3485.pdf