Вал мотора свободно ходит в подшипниках

aroschin

Можно легко вынуть пальцами. Нужно ли его закрепить? Боюсь, что в полете сдвинется. Магниты притягивают только. Если надо закрепить, то как? Локтайтом или муфточку приклячить на вал и поджать к подшипнику…

levon_2005

Вопчем 1.стопорное кольцо на месте? 2.Ввинчивается спец.короткий болтик, он крепит корпус оутраннера к валу.

aroschin
levon_2005:

Вопчем 1.стопорное кольцо на месте? 2.Ввинчивается спец.короткий болтик, он крепит корпус оутраннера к валу.

  1. Стопорного кольца нет и не предусмотрено, похоже. Моторчик ЕК5-005 от славной фирмы E-sky.
  2. Болтик я уже привинтил с локтайтом.

Посмотрел второй моторчик EK5-0082. То же самое: вал вытаскивается из подшипов без особых усилий.

EVIL
aroschin:

Можно легко вынуть пальцами. Нужно ли его закрепить? Боюсь, что в полете сдвинется. …

Была у меня неприятность с вертолётным мотором Тёрниджи. Вал плотно сидел в подшипниках, но от руки вытащить можно было. Стопорное кольцо не поставил, за что поплатился мотором и спидаком. Под нагрузкой, подшипник выскочил из своего посадочного места и мотор сам себя укакошил. Попутно сгорел и регулятор хода. Поставьте какую-нибудь стопорную шайбу. Не пожалеете.

levon_2005

Вал должОн шевелица ислючительно с аутраннером, т.е. быть крепко зажатым!😃 а там думайте сами - КАК закрепить его…

aroschin

Понял. Спасибо всем. Мои опасения подтвердились.
Заказал стопорные шайбы в магазине. Придется самому под шайбу проточку делать. Или, в крайнем случае, поставлю втулку и зажму ее пиньеном.

zuza
aroschin:

Понял. Спасибо всем. Мои опасения подтвердились.
Заказал стопорные шайбы в магазине. Придется самому под шайбу проточку делать. Или, в крайнем случае, поставлю втулку и зажму ее пиньеном.

т.е. получается с одной стороны вал зафиксирован с корпусом (аутранером) а с другой стороны фиксируется другой стопорной шайбой? Другими словами половинки двигателя держатся не только силой магнитов, но и фиксаторами с обоих концов?

7 days later
HikeR

всегда со всех моторов снимал стопорные шайбы, нафига лишняя осевая нагрузка на радиальный подшипник? тем более что в большинстве случаев стопором вполне послужит сам пиньон.
но подшипники обязательно проверял, от нагрева они вполне могут “выклеиться” из посадочного места.