HKII-2216-12 жутко греется под нагрузкой

envisible
HikeR:

при этом кушает 2-3А

У меня так же, просто вращение на оборотах около 2000 на 0 шагах дает 20Вт, так что думаю и это не причина.

Black_cat

Похоже, что мощности не хватает мотору для 450-го. Вот посмотрите, сравнительную характеристику этих моторов с сайта производителя.
www.scorpionsystem.com/catalog/motors/…/compare/?p…
Обратите внимание но этот параметр.
Stator Thickness 16.0 mm (0.630 in) 21.0 mm (0.827 in) 21.0 mm (0.827 in)
Толщина железа на статоре наверное маловата для таких токов, далеко в насыщение заходит при перемагничивании, оттого и греется.
А Вы не проверяли, там нет заводского брака, типа перепутаны начала или концы обмоток при включении ?
По какой схеме обмотки включены ? LRK ? Нижний подшипник без видимых повреждений ? На нем побежалостей нет от перегрева ?

HikeR
Black_cat:

Толщина железа на статоре наверное маловата для таких токов

у тайфуна на вышепредставленном фото железо такое же, набор 0,22мм пластин.

заводской брак прерыдущим владельцем замечен не был. обмотки дельтой (по вашей ссылки кстати это указано). перепутанные концы легко заметны на небольших оборотах, мотор дергается, тут такого нет.

т.к. подшипник я повторно вклеивал, то достать его целым скорее всего не получится (надо выбивать), так что заказал парочку. когда-нить они приедут, тогда и продолжу.

p.s.
а вот что действительно странно, такие скорпионы (2216) ставят в основном на самолеты, для вертолетов предлагаются всякоразные 2221. видимо чтобы моторы впритык по мощности не работали ;)

Black_cat
HikeR:

у тайфуна на вышепредставленном фото железо такое же, набор 0,22мм пластин.

Да, но мы же говорим не про Тайфун, а про HKII-2216-12. А у него как раз железо потоньше, всего 16 мм !

HikeR:

заводской брак прерыдущим владельцем замечен не был. обмотки дельтой (по вашей ссылки кстати это указано). перепутанные концы легко заметны на небольших оборотах, мотор дергается, тут такого нет.

Я почему спросил, потому что в таких вопросах под подозрение попадает все. И может быть разница в том “как должно быть” и “как есть на самом деле”, особенно если мотор использовался ранее.
У меня к счастью таких случаев не было, но мне кажется, что даже при малых оборотах на глаз трудно проверить плавность хода и определить есть рывки или нет.

HikeR:

т.к. подшипник я повторно вклеивал, то достать его целым скорее всего не получится (надо выбивать), так что заказал парочку. когда-нить они приедут, тогда и продолжу.

Попробуйте конечно, но мне кажется, что замена подшипника ничего не даст, дело в толщине сердечника статора.

HikeR
Black_cat:

А у него как раз железо потоньше, всего 16 мм !

не совсем понимаю, о каком “потоньше” вы говорите. 22мм - диаметр статора, 16мм - его высота, у тайфуна высота на 1мм меньше, в остальном они одинаковы.
толщины у цилиндра как-бы нет.

Black_cat:

даже при малых оборотах на глаз трудно проверить плавность хода

если одна обмотка включена в обратном направлении, то она будет тормозить мотор. не заметить такое довольно сложно.

Black_cat
HikeR:

не совсем понимаю, о каком “потоньше” вы говорите. 22мм - диаметр статора, 16мм - его высота, у тайфуна высота на 1мм меньше, в остальном они одинаковы.
толщины у цилиндра как-бы нет.

Я говорю о моторе который у Вас перегревается HKII-2216-12. На сайте производителя о нем сказано: Stator Thickness 16.0 mm (0.630 in).
У проверенных Scorpion HK-2221-8 V2 и HK2221-6 V2 - Stator Thickness 21.0 mm (0.827 in). Эту разницу я имел ввиду.

HikeR:

если одна обмотка включена в обратном направлении, то она будет тормозить мотор. не заметить такое довольно сложно.

Не о целой обмотке идет речь ! Вот здесь, на рисунке Fig. 2.3A, изображен эскиз намотки Вашего движка. Иногда из технологических соображений намотку одной фазы выполняют НЕ цельным проводом, а каждый зуб наматывают отдельно, а потом сегменты каждой фазы соединяют.
Я предположил, возможно только один сегмент одной фазы включили наоборот, а не всю обмотку.
Согласно схеме у Вашего движка схема намотки ABCABCABC, т.е. перепутать сложно, но всякое бывает…